Тема: Маршевость в музыке узнать понять вспомнить закрепить исполнить
Песня, танец, марш звучат На уроках у ребят. И узнает целый свет, Что нас ведут они в балет. И в опере они слышны, А как в симфонии важны! Сейчас в мир музыки большой Мы отправляемся, друг мой!
Согласны ли вы с утверждением -Опера, балет, симфония – жанры, в которых мы можем слышать -и песенную, и танцевальную, и маршевую музыку.
ПЕСЕННЫЙ Характер музыки
ПЕСЕННАЯ БОДРАЯ ИГРИВАЯ ПРОТЯЖНАЯ ПОДВИЖНАЯ РИТМИЧНАЯ ОЗОРНАЯ КАК ЛИВЕНЬ КАК КАПЕЛЬ ЧЕТКАЯ ПЕВУЧАЯ
ТАНЦЕВАЛЬНЫЙ характер музыки
ЛЬЮЩАЯСЯ БОДРАЯ ПЛАВНАЯ ПРОТЯЖНАЯ ТАНЦЕВАЛЬНАЯ РИТМИЧНАЯ ЛЁГКАЯ КАК ЛИВЕНЬ КАК РУЧЕЕК ЧЕТКАЯ
МАРШЕВЫЙ характер музыки
ЛЬЮЩАЯСЯ МАРШЕВАЯ: ИГРИВАЯ ПРОТЯЖНАЯ ПОДВИЖНАЯ ГРОМКАЯ ОЗОРНАЯ БОДРАЯ КАК КАПЕЛЬ КАК РУЧЕЕК ЧЕТКАЯ ПЛАВНАЯ
Музкальная викторина Эдвард Григ «Утро » (сюита «Пер Гюнт») Р.Щедрин «Золотые рыбки » (Конёк-Горбунок») Песенная, танцевальная, мелодия.
Родион Константинович Щедрин ( ) автор многих произведений для оркестра, хора,театра. Сочинил балет «Конек-Горбунок» по сказке П.Ершова.
Каким предстает перед нами царь: - Молодой или старый? - С бородой или без бороды? - Какого цвета одежда? - Какой характер музыки?
Музыканты сели в ряд, Приготовились, молчат. Здесь и скрипки, и фагот, Контрабас и флейта ждет. И молчат виолончели, Нам сказать они хотели: «Всё в тот час же оживет Дирижер лишь к нам войдет, Нежно палочкой взмахнет И оркестр он поведет.
СИМФОНИЯ (от греч. συμφωνία «созвучие») музыкальное произведение для оркестра.греч.
Схема симфонического оркестра.
«Симфония 5»- III часть Людвиг Бетховен (1770 г г.)
-Услышали вы всё о то, о чем мы с вами говорили? - Какой характер музыки? - Какое характерные черты присущи маршевой музыке? - Так что же такое маршевость?
-А как вы думаете, можно ли в жизни маршировать под эту музыку? - Ребята, а как часто мы встречаемся с маршевой музыкой в жизни?
Вместе весело шагать Слова М.Матусовского, музыка В. Шаинского Припев: Вместе весело шагать по просторам, По просторам, по просторам! И, конечно, припевать лучше хором, Лучше хором, лучше хором! 1. Спой-ка с нами, перепелка, перепелочка! Раз иголка, два иголка - будет ёлочка! Раз дощечка, два дощечка - будет лесенка! Рас словечко, два словечко - будет песенка! Припев.
21
23
Список используемых источников: Использованные материалы: 1. Программа по музыке 1 – 8 классы под руководством Д. Кабалевского, «Просвещение», 2006 г. 2. Хрестоматия музыкального материала для 3 класса. Интернет-ресурсы: Детская песня караоке:В.Шаинского: Дополнительные материалы: na_aleksandrova_s_a_na_ehtapy_formirovanija_ponjatija_marshevost_u_ mladshikh_shkolnikov_na_urokakh_muzyki/ na_aleksandrova_s_a_na_ehtapy_formirovanija_ponjatija_marshevost_u_ mladshikh_shkolnikov_na_urokakh_muzyki/ E%D0%BD%D0%B8%D1%8F velikih-kompozitorov