Евгений Онегин»« Евгений Онегин» Підготував Учень 9 класу Катеринюк В.І.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Основополагающий вопрос Проблемный вопрос Цели работы: 1)Если исходить из того, что «Евгений Онегин» - «энциклопедия русской жизни», то какое место.
Advertisements

Учитель русского языка и литературы МОУ СОШ с. Репное Саврасова Светлана Александровна.
Книга – источник знаний Автор: О.Н.Варникова. Пословицы и поговорки о книге Кто знает аз да буки, тому и книги в руки. Книга книгой, да и своим умом двигай.
Исследовательская работа по литературе на тему: «Круг чтения литературных героев 19 века» Выполнила: ученица 9-б класса Тетериной Марии Учитель: Шрейбер.
Кто хочет стать пятионером?.. Литературная игра по творчеству А.С.Пушкина.
Когда привычки становятся друзьями? 1.Найти и прочитать информацию о привычках человека. 2.Выяснить, какие бывают привычки, и есть ли у них различия.
ОБРАЗ АВТОРА. РОЛЬ ЛИРИЧЕСКИХ ОТСТУПЛЕНИЙ В РОМАНЕ А.С. ПУШКИНА «ЕВГЕНИЙ ОНЕГИН»
Игра по роману «Евгений Онегин» Харганатская средняя общеобразовательная школа Автор: Будаева Эржена Амоголоновна, учитель русского языка и литературы.
СИСТЕМА ОБРАЗОВ РОМАНА «ЕВГЕНИЙ ОНЕГИН» НАШИ ЗАДАЧИ : 1.ПОНЯТЬ СИСТЕМУ ОБРАЗОВ В РОМАНЕ. 2.ПОЗНАКОМИТЬСЯ С ОСБЕННОСТЯМИ СЮЖЕТА. 3.УЧИТЬСЯ РАБОТАТЬ С ТЕКСТОМ.
Герои романа «Евгений Онегин». Сравнительная характеристика героев романа «Евгений Онегин»
Онегин и Ленский. Проверка домашнего задания Проверка домашнего задания Расскажите о дне Онегина.
Роман в стихах, написанный одним из великих российских писателей, Александром Сергеевичем Пушкиным является Евгений Онегин. Это произведение относится.
Система образов романа « Евгений Онегин ». Сюжет. « Онегинская строфа ». Работа учителя русского языка и литературы МОУ СОШ 46 г.Белгорода Захаровой Л.Н.
««Медный всадник». Особенности композиции, выразительность деталей. Урок литературы в 10 классе Учитель: Таранова В.А.
Третья глава Анализ «Письма Татьяны» Урок литературы в 9 классе.
Татьяна Ларина - любимая героиня Пушкина. Татьяна Ларина – любимая героиня поэта, самый поэтичный женский образ русской литературы. Пушкин с любовью описывают.
Пушкин - наше все Презентацию приготовила: Парыгина Анна.
Система образов романа «Евгений Онегин» Кого можно считать главным героем романа? Роль второстепенных героев. Роль автора в романе.
Духовно-нравственное воспитание младших школьников в рамках внеурочной деятельности Из опыта работы учителя начальных классов Лебедкиной О.Г.
Детство А.С.Пушкина. Дом А.С.Пушкин родился в так называемой Немецкой слободе…
Транксрипт:

Евгений Онегин»« Евгений Онегин» Підготував Учень 9 класу Катеринюк В.І.

Основополагающий вопрос:

Проблемный вопрос:

Цели работы: 1)Если исходить из того, что «Евгений Онегин» - «энциклопедия русской жизни», то какое место в ней занимает тема книги? 2)Проследить, как влияет книга на поведение и судьбу героев. 3)Доказать, что западная книжная культура несвойственна русской почве. 4)Выяснить, как изменились читательские пристрастия под влиянием пушкинского творчества.

Кто из героев становится объектом моего исследования? Евгений Онегин Евгений Онегин Владимир Ленский Владимир Ленский Татьяна На чём воспитаны герои романа; сделало ли их счастливым такое воспитание? сделало ли их счастливым такое воспитание?

Более всего пристрастился к английской культуре и литературе: Бранил Гомера, Феокрита, Зато читал Адама Смита… Внешне похож на английского денди.

В гостиных Онегин появлялся «как Чайльд Гарольд, угрюмый, тёмный», равнодушный ко всему, в том числе к любой литературной культуре. Устав от света, заперся дома: Отрядом книг уставил полку, Читал, читал, а всё без толку. Но эта затея окончилась бесславно: Как женщин, он оставил книги. И полку с пыльной их семьёй Задёрнул траурной тафтой.

Что читает Евгений и извлекает ли пользу из прочитанного? Не получив ответа, Стал вновь читать он без разбора, Прочёл он Гиббона, Руссо… Наконец-то главный герой Прочёл из наших кой - кого, Не отвергая ничего: И альманахи, и журналы. А результат? Хотя глаза его читали, но мысли были далеко.

ЛЕНСКИЙ Имя – Владимир (слав.) Воспитан на немецкой литературе. …По имени Владимир Ленской, С душою прямо геттингенской, Красавец, в полном цвете лет, Поклонник Канта и поэт. Он из Германии туманной Привёз учёности плоды…. Соседи воспринимают «полурусским», живущим в иллюзорном мире. Поэт в жару своих суждений Читал, забывшись, между тем Отрывки северных поэм, И снисходительный Евгений, Хоть их не много понимал, Прилежно юноше внимал.

Какое влияние оказала на Ленского немецкая культура? Он с лирой странствовал на свете, Под небом Шиллера и Гёте, Их поэтическим огнём Душа воспламенялась в нём… Перед дуэлью ищет успокоения, читая Шиллера. Результат: Романтическая натура, не имеющая русского жизненного опыта.

ТАТЬЯНА Воспитана на французской литературе. Татьяна «русская душою», НО …Она по-русски плохо знала, Журналов наших не читала И выражался с трудом На языке своём родном. Французские романы ей заменяли всё: Она влюблялася в обманы И Ричардсона, и Руссо.

А есть ли «+» от общения Татьяны с книгами? Истинную душу Онегина Татьяна познаёт путём внимательного ознакомления с его библиотекой: …Везде Онегина душа себя невольно выражает То кратким словом, то крестом, То вопросительным крючком. И начинает понемногу Моя Татьяна понимать Теперь яснее – слава богу- Того, по ком она вздыхать Осуждена судьбою властной…

Оказывается Роман – то о том, что западная книжная культура несвойственна русской почве и плохо на ней приживается.

Следовательно: Нам нужна принципиально иная литературная мода, мода на хорошую русскую литературу.

ВЫВОДЫ: Тема книги, чтения пронизывает всё произведение и играет определяющую роль в поведении и судьбе героев.