ВЫВОД - в логике рассуждение, в ходе которого из определенных исходных суждений, высказываний, посылок или предпосылок получается заключение (вывод) -

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Конкурс «История политических репрессий и сопротивление несвободе в СССР» Урок обществознания в 11 классе МОУ СОШ 53 города Кирова «Свобода как осознанная.
Advertisements

Работу выполнила ученица X класса А Калинина Олеся Цель : 1. Выяснить что такое свобода и какова её необходимость 2. Доказать что свобода есть познанная.
Свобода в деятельности человека (проблемы социально-политической жизни, 11А) Жить в обществе и быть свободным от общества невозможно «Свобода есть осознанная.
Свобода и деятельность человека. Свобода Свобода Свобода-важнейшая ценность цивилизованного человечества.
Свобода и деятельность человека ЗАКРЕПЛЕНИЕ Свобода Свобода Свобода-важнейшая ценность цивилизованного человечества.
Свобода в деятельности человека. План урока 1.Различия в понимании понятия «СВОБОДА» 2.Невозможность «Абсолютной свободы» 3.Cвобода – познанная необходимость.
Page 1 Свобода в деятельности человека 11 класс. Обществознание.
Свобода «Свобода в деятельности человека» 11 класс Автор: Плотникова И.П., учитель истории и обществознания. ГБОУ гимназия 192 Калининского района г. Санкт-Петербурга.
Обществознание. Статья 3 Всеобщей декларации прав человека: «Каждый человек имеет право на жизнь, на свободу, на личную неприкосновенность». СВОБОДА Естественное.
Свобода в деятельности человека Человек обречен быть свободным Жан-Поль Сартр Лунева К.С. ГБОУ гимназия 155.
Урок обществознания в 10 классе Свобода и необходимость в деятельности человека.
Тема урока: «Свобода в деятельности человека». Как понятие «свобода» осмыслили художники, скульпторы ? Э. Делакруа «Свобода, ведущая народ» Бартольди.
Свобода – возможность делать самостоятельный выбор и принимать решение в любых, даже самых важных вопросах. Она тесно связана с самореализацией и является.
РОЛЬ МОРАЛИ В ЖИЗНИ ЧЕЛОВЕКА И ОБЩЕСТВА. УРОК ОБЩЕСТВОЗНАНИЯ В 9 КЛАССЕ. БАЗОВЫЙ УРОВЕНЬ МОУ ИЛЬИНСКАЯ СРЕДНЯЯ ШКОЛА. УЧИТЕЛЬ СМИРНОВ ЕВГЕНИЙ БОРИСОВИЧ.
Тема урока: «Свобода в деятельности человека» Лапина Елена Сергеевна, учитель истории и обществознания ГБОУ школа 212, Санкт-Петербург.
Учитель: Федоренко Елена Юрьевна. Дать определение понятию «свобода». Выяснить может ли человек быть абсолютно свободным. Определить категории свободы.
Ты называешь себя свободным. Свободным от чего и свободным для чего? Ф. Ницше, нем. философ втор. пол. XIX в. * Свобода в деятельности человека.
МОРАЛЬ 9 класс. Мораль (от лат. нравственный, относящийся к нраву, характер) – совокупность особых, духовных правил, регулирующих поведение человека,
Урок обществознания в 11 классе по теме «Свобода в деятельности человека» Составила учитель истории и обществознания МОУ «СОШ 38» г. Кургана Е. И. Гостюхина.
Воспитание как педагогический процесс. Термин «воспитание» в традициях отечественной педагогики сохраняет все свои значения и может употребляться как.
Транксрипт:

ВЫВОД - в логике рассуждение, в ходе которого из определенных исходных суждений, высказываний, посылок или предпосылок получается заключение (вывод) - суждение, вытекающее из посылок. 1

Свобода в деятельности человека

ПЛАН: категория «свободы»; «свобода есть осознанная необходимость»; свобода и ответственность; внутренние запреты; свободное общество 3

КАТЕГОРИЯ «СВОБОДЫ» Свобода личности в различных её проявлениях выступает сегодня важнейшей ценностью цивилизованного человечества. Стремление к свободе, освобождению от пут деспотизма, произвола пронизало всю историю человечества. Ни одна революция не обошлась без лозунга «свобода», ни один политический лидер или революционный вождь не обошёлся без клятвы привести массы к свободе. Но при этом мы должны пони- мать, что все они вкладывали неодинаковый смысл в это понятие. 4

Категория свободы является одной из центральных категорий в философских исканиях человечества. Философы, так же как и политики подходят с разных позиций к осмыслению этого понятия. Как бы не стремились люди к свободе, они пони- мают, что абсолютной, безграничной свободы быть не может. Прежде всего потому, что абсолютная свобода обозначала бы произвол в отношении другого. 5 ?

К чему призывает данная статья Всеобщей Декларации прав человека? Статья 30 Ничто в настоящей Декларации не может быть истолковано, как предоставление какому-либо государству, группе лиц или отдельным лицам права заниматься какой- либо деятельностью или совершать действия, направленные к уничтожению прав и свобод, изложенных в настоящей Декларации. 6

7 Познакомьтесь в учебнике (с. 141) с фразеологизмом «буриданов осёл» и объясните его значение.

«Свобода есть осознанная необходимость» Так сказал Георг Гегель, немецкий философ- материалист рубежа XVIII-XIX вв. Что стоит за этой формулой? Всё в мире подчинено силам, действующим непреложно, неотвратимо. Эти силы подчиняют себе и деятельность человека. Если эта необходимость не осмыслена, не осознана человеком, он её раб. Если же она познана, то человек обретает «способность принимать решение со знанием дела». В этом и выражается свобода воли. 8

Но что это за силы, какова природа их необходимости? 9 Это «Божий Промысел». Им предопределено всё. (фатализм) Это «Божий Промысел». Но мир сам дол- жен вернуться к Богу, поскольку отошёл от Него. Философы считают, что необходимость – это объективный закон. Ф. Энгельс: «Не в воображаемой независимости от законов природы заключается свобода, а в познании этих законов и в основанной на этом знании возможности планомерно заставлять законы природы действовать для определённых целей».

СВОБОДА И ОТВЕТСТВЕННОСТЬ Современное общество представляет человеку разно- образные средства, помогающие избавиться от огне- тонного, депрессивного состояния. Среди них есть и такие, которые неумолимо разрушают человеческий организм. Делая свой выбор, человек, который знает о такой опасности, может пренебречь этим, но тогда его неминуемо ждёт расплата собственным здоровьем, а иногда и жизнью. Подлинно свободный человек не будет рабом своих сиюминутных настроений и пристрастий. 10

Отклонения от установленных в обществе норм называют девиантным поведением. Негативное отклонение вызывает социальные санкции. Модель поведения человека складывается под воздействием: 11 право ДОЛЖНОЕ ПОВЕДЕНИЕ мораль традиции обычаи

Внутренний регулятор поведения – это ответственность. 12 Проявляется в сознательной готовности человека следовать установленным нормам; оценивать свои поступки с точки зрения их последствий для окружающих; принимать санкции в случае допущенных нарушений. Это называют долгом.

ВНУТРЕННИЕ ЗАПРЕТЫ Внутренние запреты – это те, которые человек устанавливает для себя. Человек проектирует себя в мир, ставит перед собой цели, придаёт смысл и значение окружающей действительности. Вопрос в том, как внешние обстоятельства преломляются в сознании человека? 13 Сам выбирает не только поступок, но и его основания. Выбирает поведение с учётом общепринятых ограничений и запретов.?

СВОБОДНОЕ ОБЩЕСТВО Что объединяет разные трактовки понятия «свобода»? Осознание того, что подлинной свободы деятельности не бывает в отсутствие условий свободы выбора. Свобода означает состояние человека, способного действовать во всех важных делах на основе выбора. Какое общество может предоставить такой выбор? 14

Вмешательство государства в жизнь отдельного человека минимально. Общество свободомыслия, взаимодействия людей, обладающих разными знаниями. Существует плюрализм, демократические принципы государственного устройства. Царит свободное предпринимательство, основанное на началах конкуренции. Эконо- мичес- кая сфера Полити ческая сфера Соци- альная сфера Духов- ная сфера 15

Самореализация человека основывается не только на индивидуальном, но и на совместном опыте, объединённом поиске решений, создании общего блага. Дополнением свободы выступают Таким образом роль общества значительнее, чем её пытаются представить. Объединяясь в обществе люди обретают и новые ценности, и коллективную защиту. 16 кооперация ответственность справедливость

Итак, ситуация выбора складывается не только в «пространстве» личной жизни, но и на уровне общества в целом. Особенно это проявляется в переходные эпохи. Приведите аргументы, подтверждающие вывод о невозможности абсолютной, ничем не ограниченной свободы человека в обществе. 17

Домашнее задание: § 12 18