Устный журнал: Страница 1Страница 1 (как создавали ваш учебник) (как создавали ваш учебник) Страница 2Страница 2 (правила обращения с учебником) правила.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
БЕРЕГИТЕ КНИГУ. 21 октября Международный день школьных библиотек.
Advertisements

БЕРЕГИТЕ КНИГУ. 21 октября Международный день школьных библиотек.
« ПРАВО, НЕТ НИЧЕГО ВЫШЕ КНИГ…» Из истории возникновения книги.
Выполнила: ученица 5 А класса МОУ СОШ 10 г.Подольска МОУ СОШ 10 г.Подольска Назарова Маша Назарова Маша.
МОУ СОШ 1 г. Пущино Библиотечный урок разработан зав.библиотекой И.Н.Дёминой.
Книга – великая вещь, пока человек умеет ею пользоваться А. Блок Урок информационной культуры БИЦ Гимназии 28 города Костромы.
За окном гуляет вьюга, чертит за окном узор, а мы в тепле с любимым другом вели весь вечер разговор. Показывал он мне картинки, ребячий лагерь, лес, костер.
Правила обращения с книгой МБОУ «ООШ 20» Якименко С.Н.
МОУ – сош с.Ямское Подготовила: библиотекарь Помазунова Вера Анатольевна.
История возникновения книги.. БИБЛИОТЕКА В переводе с греческого «БИБЛИО» - значит «КНИГА», «ТЕКА» - это «ХРАНИЛИЩЕ», «БИБЛИОТЕКА» - это «ХРАНИЛИЩЕ КНИГ»
Содержание Наша библиотека Библиотека и новые технологии Книга, время и мы. Роль школьной библиотеки.
Проектная работа « ОТКУДА К НАМ ПРИШЛА КНИГА ». Жизнь любой книги начинается в лесу, потому что для печатания книги нужна бумага. Но от дерева до книжки.
Что нужно для счастья детям? Чтоб солнце на всей планете, Чтоб мячик и плюшевый мишка, И добрая, добрая книжка. Что нужно для счастья детям? Чтоб солнце.
Первое знакомство с библиотекой Библиографический урок 1 класс.
МОУ Рождественская СОШ Учитель начальных классов Волкова Т.С. Библиотекарь Кузьмина В.Е уч. г.
По - гречески - « Библио » - книга, а « тека » - хранилище.
Работа выполнена в рамках проекта: «Повышение квалификации различных категорий работников образования и формирование у них базовой педагогической ИКТ –
Я к вам обращаюсь, товарищи, дети: Полезнее книги нет вещи на свете! Пусть книги друзьями заходят в дома, Читайте всю жизнь, набирайтесь ума! (С. В. Михалков)
ЗНАКОМСТВО С БИБЛИОТЕКОЙ БИБЛИОТЕЧНЫЙ УРОК В 1 КЛАССЕ В 1 КЛАССЕ.
Читайте, пусть у вас не проходит ни дня, когда вы не прочтете хотя бы одну страницу новой книги. Первомайская СШ Библиотечный урок.
Транксрипт:

Устный журнал: Страница 1Страница 1 (как создавали ваш учебник) (как создавали ваш учебник) Страница 2Страница 2 (правила обращения с учебником) правила обращения с учебникомправила обращения с учебником Страница 3Страница 3 (если книжка заболела…) если книжка заболела…)если книжка заболела…)

Цели: воспитание сознательного и воспитание сознательного и бережного отношения к бережного отношения к учебнику; учебнику; привитие навыков привитие навыков культурного обращения с культурного обращения с книгой книгой

Страница 1 Над созданием учебника работают ученые, а чаще авторский коллектив. Они пишут рукопись учебника и приносят её в издательство. В издательстве над рукописью работаю редакторы, машинисты, художники. Они готовят рукопись к производству. Но пока готовится рукопись, в другом месте кипит работа – нужна бумага, чтобы печатать книгу;

Для создания учебников нужны миллионы тонн бумаги. Значит, лесорубам нужно валить лес. Но срубленный лес – это ещё не бумага. Плотогоны сплавляют его по рекам. На бумажных фабриках химики превращают древесину в хрустящую белую бумажную ленту. И вот готова и рукопись и бумага. Начинается работа в типографии. За дело берутся наборщики, печатники, переплетчики.

Страница 2 Не рви; не пачкай; не разрисовывай; не загибай страницы; не делай на полях записи;; оберни учебник, вложи в него закладку; бери учебник только чистыми руками; переворачивай страницы только за верхний правый угол; не перегибай учебник при чтении. Назад

Страница 3 Заболела эта книжка – Изорвал её братишка. Я больную пожалею, Я возьму её и склею. Вперед

При работе с учебником иногда на его страницах появляются различные пятна, которые не только делают его непривлекательным, но и затрудняет чтение. Вот несколько способов удаления таких загрязнений: -свежие жировые пятна со страниц учебника удаляют путем проглаживания загрязненного места несколько раз через фильтровальную бумагу. Потом лист протирают влажным тампоном и сушат; -надпись пастой шариковой ручки можно снять с помощью глицерина или спирта; -ржавые пятна выводят раствором лимонной кислоты; -следы от пальцев можно смыть влажным слегка намыленным тампоном; -если книга случайно промокла, её необходимо сразу просушить, проложив между страницами листы газеты и поместить под груз. Почти просушенные листы прогладить утюгом.

Список использованной литературы: Гецов Г. Как читать книги, журналы, газеты.- М.- Знание, 1989 – 144 с. Гецов Г. Рациональные приемы работы с книгой. – М.: Книга, – 32 с. Н.Н. Мазок. Кружок переплётного дела. М.-Просвещение С « Школьная библиотека»