Тригонометрические функции числового аргумента.. - вычисление значений тригонометрических функций; - упрощение тригонометрических выражений. Цель урока.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Тригонометрические функции числового аргумента.. - реализация принципа деятельностного подхода в обучении учащихся, развитие комуникабельности и толерантности.
Advertisements

Презентация к уроку алгебры (9 класс) по теме: Синус, косинус, тангенс и котангенс угла. Задачи по теме.9 класс.
Sinα cos β sin 2 α + cos 2 α = 1 y x M tg β ctg γ.
Тригонометрические функции. (sin, сos, tg, ctg) г.
«ШПАРГАЛКА», КОТОРАЯ ВСЕГДА С ТОБОЙ. Ось косинусов О с ь с и н у с о в Ось котангенсов О с ь т а н г е н с о в ПОШАГОВОЕ ПОСТРОЕНИЕ УСКОРЕННЫЙ ПОКАЗ.
Что такое шарада? Пример: Мой первый слог – приказ возницы, Второй – напиток из плодов, А в целом связан я на спицах И ногу вам согреть готов. Ответ –
Синус sin t у = sin t – ордината точки М М( ) sin = π 6 11π 6 π6π6 1 2 sin = 11π Значение синуса -1 sin t 1 sin t 1.
1 10 класс Участники сами выбирают темы и вопросы. Вопрос выбирает правильно ответившая команда. 100 – 120 баллов – отметка « 11б» баллов – отметка.
Синус и косинус. Тангенс и котангенс. Учитель математики: Митрофанова О.С.
x Единичная окружность r = 1 y O x y D ** M(x;y)
Синус, косинус и тангенс углов α и –α.. M(1;0) x y O x = a cos y = a sin M 1 (0;1) M 2 (-1;0) M 3 (0;-1)
Повторим значения синуса косинуса у π/2 90° 120° 2π/3 1 π/3 60° 135° 3π/4 π/4 45° 150° 5π/6 1/2 π/6 30° 180° π ° x /2 ½ 2π 360 (cost)
Тригонометрическая окружность и угловые функции 1.
Ребята, мы знаем что такое синус, косинус, тангенс и котангенс. Давайте посмотрим, можно ли через значения одних тригонометрических функций найти значения.
Направления измерения углов и радианная мера. Значения sin и cos Значения в градусах
Составил учитель математики Донченко Р. Н.. «Формулы тригонометрии» Обобщающий урок по алгебре и началам анализа по теме: «Формулы тригонометрии» 10 класс.
x Единичная окружность r = 1 y O x y D ** M(x;y) t.
Математическая игра 10 «А» и 11 «А» 4 декабря 2013 года.
Математика 6 класс Тема: Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями. Игра «Математическое ралли» Составитель: учитель математики МОУ «СОШ1» г.Магнитогорска.
МАТЕМАТИЧЕСКИЙ ТУРНИР
Транксрипт:

Тригонометрические функции числового аргумента.

- вычисление значений тригонометрических функций; - упрощение тригонометрических выражений. Цель урока

Нужно знать: - определения тригонометрических функций и их знаки по четвертям. - тригонометрические соотношения (формулы).

- успешно пройти маршрут каждому экипажу; - выявить чемпионов ралли.

I. ПДД (правила дорожного движения). II. Техосмотр. III. Гонка по пересечённой местности. IV. Внезапная остановка – авария. V. Привал. VI. Финиш. VII. Итоги.

- объединитесь по группам быстро и тихо; - говорите тихо; - слушайте, когда кто-то говорит; - знайте ваше задание; - оставайтесь в вашей группе, пока вам не указано делать другую работу. Правила работы в группе на уроке:

аtg 2 t + 1 е 1 вtg tжcos t / sin t, t πк, к є Z. дsin 2 t +cos 2 to 1/ sin 2 t, t πк, к є Z. ёctg tк 1, t πк / 2, к є Z. з 1 + ctg 2 tгsin t /cos t, t π/2 + πк, к є Z. йtg t ctg tб 1/ cos 2 t, t π/2 + πк, к є Z. Соберите «рассыпавшиеся» формулы.

Ответ: аб, вг, де, ёж, из, йк.

Выражение.Варианты ответов. АВС 1.1 – cos 2 tcos 2 t- sin 2 tsin 2 t 2. sin 2 t – 1cos 2 t- cos 2 t2 cos 2 t 3.( cos t - 1)(1+ cos t)-sin 2 t(1+ cos t) 2 (cos t - 1) 2 Упростите выражения

Ответ: С В А.

Экипаж «Синус»: 118 г Экипаж «Косинус»: 122 а Экипаж «Тангенс»: 123 г Экипаж «Котангенс»: 125 г

Экипаж «Синус» Если 0 0, а sin(4 π + t) < 0. Экипаж «Косинус» Если cos (- t) = 3/5, то cos t = - 3/5. Экипаж «Тангенс» Если tg t = 3/4, то tg(t – 4 π) = -3/4. Экипаж «Котангенс» Если cos t = 0, то ctg(t + π) = 1.

Ответы :

Экипаж «Синус» Если 0 0, а sin(4 π + t) < 0. Ответ: sin(4 π + t) > 0

Экипаж «Косинус» Если cos (- t) = 3/5, то cos t = - 3/5. Ответ: cos t = 3/5.

Экипаж «Тангенс» Если tg t = 3/4, то tg(t – 4 π) = -3/4. Ответ: tg(t – 4 π) = 3/4.

Экипаж «Котангенс» Если cos t = 0, то ctg(t + π) = 1. Ответ: ctg(t + π ) = 0.

Для учеников: 4 и более «+» - оценка «5». 3 «+» - оценка «4». 1-2 «+» - оценка «3». Для экипажей: «+» и «-» взаимно уничтожаются. Считаются только оставшиеся знаки.

Из чисел вы мой первый слог возьмите, Второй – из слова «гордецы». А третьим лошадей вы погоните, Четвёртым будет блеянье овцы. Мой пятый слог такой же, как и первый, Последней буквой в алфавите является шестой, А если отгадаешь ты всё верно, То в математике раздел получишь ты такой.

три – го – но – ме – три – я. Ответ :

Назовите значения функций sin t, cost, tgt, ctg t, если t = π/6 ( экипаж «Синус») t = π/4 ( экипаж «Косинус») t = π/3 ( экипаж «Тангенс») t = π/2 ( экипаж «Котангенс»)

Ответы. Экипаж «Синус». Экипаж «Косинус». Экипаж «Тангенс». Экипаж «Котангенс». 1; 0; не определён; 0. 1, 1.

Для учеников: 4 и более «+» - оценка «5». 3 «+» - оценка «4». 1-2 «+» - оценка «3». Для экипажей: «+» и «-» взаимно уничтожаются. Считаются только оставшиеся знаки.

Итоги урока Учились: - упрощать тригонометрические выражения; -находить значения тригонометрических функций. Нужно знать: - определения тригонометрических функций и их знаки по четвертям; - тригонометрические соотношения (формулы).

- для учеников, получивших «5» и «4»: § 6, 128 а, 130 а, 134 а. - для учеников, получивших «2» и «3»: § 6, 119 г, 120 г, 121 г. Домашнее задание