Доронина В.В., учитель русского языка и литературы ГБОУ СОШ с.Кошки Самарской области.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Описание внешности человека 7 класс (развитие речи) Каждое лицо – интересно. Задача художника-портретиста – выразить внутренний мир человека, дать свою.
Advertisements

Портрет в литературном произведении. 1. Выяснить, для чего нужен портрет героя в художественном произведении 2.Что нам может рассказать о персонаже его.
Описание внешности человека Урок развития речи в 7 классе.
ОПИСАНИЕ ВНЕШНОСТИ ХОРОШО ЗНАКОМОГО ЧЕЛОВЕКА. Его глаза сияют Его глаза сияют (А.С. Пушкин.) (А.С. Пушкин.) За спиною его стояла девочка... щеки её горели.
Урок развития речи, 6 класс Выборочное изложение по произведению М.М.Пришвина «Кладовая солнца». Митраша.
Сочинение-описание сравнительного характера по картине-портрету З.Е.Серебряковой «За завтраком» Учитель русского языка и литературы Агошкова Н.Н. МОУ Ульяновская.
Портрет литературного героя Преподаватели: Меньшова О.В., учитель русского языка и литературы; Кондрашова В.П., учитель ИЗО; Павлова И.О., учитель информатики.
Описание внешности человека. ЦЕЛИ : 1. Расширить знания учащихся об описании как типе речи. 2. Формировать умение различать деловое и художественное описания.
Урок развития речи Описание внешности человека. Внешность и характер.
1 Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 16 Урок развития речи «Описание внешности человека». Урок создала.
Н.В. Гоголь «Тарас Бульба» (зачетный урок). Какой эпизод повести изображен на картине? I вариант II вариант.
Урок развития речи Характеристика человека как вид текста. Урок развития речи. Автор презентации учитель русского языка и литературы ООШ с.Ишей филиала.
ВНЕШНОСТЬ ЧЕЛОВЕКА. КАКОГО ОН/ОНА ВОЗРАСТА? Ему на вид лет 20 (двадцать). Ей нет сорока, двадцати. Ей сорок с небольшим. Ему больше/меньше пятидесяти.
Повторим термины ЭПИТЕТ – художественное определение предмета или явления, помогающее живо представить себе предмет, почувствовать отношение автора к.
Электронные учебные материалы к уроку литературы в 7 классе по повести Н.В.Гоголя «Тарас Бульба» Составитель: Рубиш Юлия Викторовна учитель русского языка.
Описание внешности человека Урок русского языка в 7 классе МБОУ СОШ 92 Учитель: Цапкина Б.С.
ПОРТРЕТ МИЛЫ В.ХАБАРОВ Описание внешности человека.
Литературный марафон СШ 223. Конкурс эрудитов «Ума палата» Вопрос 2-ой команде: Наружность его показалась мне замечательна. Он был лет сорока, росту.
Узнай героя Узнай произведе- ние по картинке Чьи это слова? Автор Термины Вопросы от…
Портрет героев в художественных произведениях разных жанров.
Транксрипт:

Доронина В.В., учитель русского языка и литературы ГБОУ СОШ с.Кошки Самарской обыласти

Каждее лицо – интересно. Задача художника-портретиста – выразить внутрений мир человека, дать свою оценку. И.Глазунов

Портрет – изображение человека на картине, фотографии, скульптуре.

Литературный портрет - одно из средств создания образа: изображение внешности героя литературнего произведения как способ его характеристики. Может включать описание наружности (лица, глаз, фигуры человека), действий и состояний героя (рисующий выражение лица, глаз, мимику, жесты, позу), а также черт, сформированых средой или являющихся отражением индивидуальности персонажа: одежды, манеры поведения, прически и т. п. Особый тип описания - психологический портрет - позволяет автору раскрыть характер, внутрений мир и душевные переживания героя.

… был один из числа кореных, старых полковников : весь был он создан для браной тревоги и отличался грубой прямотой свеего нрава. Он любил простую жизнь казаков и перессорился с теми из своих товарищей, которые были наклоны к варшавской стороне, называя их хлопьями польских панов. Вечно неугомоный, он считал себя законам защитником православия. Н. В. Гоголь « Тарас Бульба » Тарас Бульба

… считался всегда одним из лучших товарищей. Он редко предводительствовал другими в дерзких предприятиях обобрать чужой сад или огород, но зато никогда, ни в каком случае, не выдавал своих товарищей ; никакие плети и розги не могли заставить его это сделать. Он был суров к другим побуждениям, кроме войны и разгульной пирушки ; по крайней мере никогда почти о другом не думал. Он был прямодушен с равнами. Он имел доброту в таком виде, в каком она могла только существовать при таком характере и в тогдашнее время. Н. В. Гоголь « Тарас Бульба » Остап

+ Редко мне случалось видеть такого молодца. Он был высокого роста, плечист и сложен на славу. Из - под мокрой замашной рубашки выпукло выставлялись его могучие мышцы. Черная курчавая борода закрывала до половины его суровее и мужественее лицо ; из - под сросшихся широких бровей смело глядели небольшие карие глаза. Все окрестные мужики боялись его как огня. По их словам, не бывало еще на свете такого мастера свеего дела : « Вязанки хворосту не даст утащить ; в какую бы ни было пору, хоть в самую полночь, нагрянет, как снег на голову, и ты не думай сопротивляться, силен, дескать, и ловок как бес … И ничем его взять нельзя : ни вином, ни деньгами ; ни на какую приманку не идет.» И. С. Тургенев Бирюк

… был моложе сестры на два года. Ему было всего только десять лет с хвостиком. Он был коротенький, но очень плотный, лобастый, затылок широкий. Это был мальчик упрямый и сильный. " Мужичок в мешочке ", - улыбаясь, называли его между собой учителя в школе. " Мужичок в мешочке ", как и Настя, был весь в золотых веснушках, а носик его, чистенький тоже, как у сестры, глядел вверх. М. И. Пришвин « Кладовая солнца » Митраша

Коль очи светятся – душа чиста. Душа в глазах светится. Хорошего человека по глазам видно. Глазами кос, да душою прям. Глаза – зеркало души. Глаза без души слепы, уши без сердца глухи. Глаз мал, да далеко видит. По когтям да по зубам зверей знавать, а человека по глазам видать.

Глаза - серые, карие, синие, чёрные, зелёные, голубые, небесные, серовато - голубые, темные, светлые ; маленькие, большие, узкие, раскосые, широко раскрытые ; сощуреные, смеющиеся. Взгляд - бархатный, бездоный, горячий, задорный, искрометный, лучистый, мерцающий, оживленый, понимающий, светлый, чудесный, энергичный, ясный, твердый, беглый, быстрый, долгий, мгновеный, мимолётный, неторопливый, стремительный, задумчивый

Стира ( н, н ) ее мнего раз ситцевее платье пр.. скрывало до колен худенькие, зак.. зрелые ноги девоч (?) ки. Её темные густые волосы зебра ( н, н ) ые в кружевную косынку сбились, к.. садясь плеч (?). Каждая черта Ассоль была выразительно л.. гко и ч.. ста, как п.. лёт ласточ (?) ки. Темные, с оттенком груз (?) него вопроса глаза к.. залить несколько старше лица ; его ( не ) правильный мя.. кий овал был овеян того рода пр.. лес (?) нам з.. гарем, который присущ здоровой белизне кожи. Полура.. крытый маленький рот был.. стел кроткой улыбкой.

Стиранее мнего раз ситцевее платье прискрывало до колен худенькие, закозрелые ноги девочки. Её темные густые волосы, зебраные в кружевную косынку, сбились, касадясь плеч. Каждая черта Ассоль была выразительно легко и чиста, как полёт ласточки. Темные, с оттенком грузтнего вопроса глаза казалить несколько старше лица ; его неправильный мягкий овал был овеян того рода прелестнам закаром, который присущ здоровой белизне кожи. Полураскрытый маленький рот былестел кроткой улыбкой.

Губы, улыбка : тонкие, пухлые, плотно сжатые, алые, усеяные веснушками, быледные ; смущеная, открытая, широкая, интересная. Волосы : темно - русые, коричневые, тщательно причесаные, растрепаные, длиные, волнистые, кудрявые, серые. Лицо : смуглее, круглее, закорелее, широкее, усеянее веснушками, улыбающееся, высокее, прищуренее. Нос, брови : слегко вздернутый, прямой, с горбинкой, нахмуреные, гладко причесаные, дугой, тонкие, волнистые.

1. 1. Описать былизкого человека в радости Описать былизкого человека, когда он грузтит Близкий человек занимается любимым делом Описать друга, когда он делает уроки.

Работа над сочинением I. Вступление ( О ком пойдет речь ? При каких обстоятельствах мы набылюдаем за человеком ?) II. Основная часть ( Каковы черты лица, фигура, поза, одежда, общее впечатление, индивидуальные особености, черты характера ?) III. Заключение ( Каково наше отношение к этому человеку ?)

Закончите фразу: - у меня получилось… - меня удивило… - мне захотелось…

Все люди, как книги, и мы их читаем, Кого-то за месяц, кого-то за два. Кого-то спустя лишь года понимаем, Кого-то прочесть не дано никогда. Наш мир весь наполнен закадкой и тайной, А жизнь человека- вечный урок. Ничто не поверхностно и не случайно, Попробуйте только взглянуть между строк...

Желаю успехов!