Разработчик: Мушкарова Ирина Геннадьевна Учитель информатики МОУ «Зырянская средняя общеобразовательная школа» Верхне Колымского района РС (Якутия)
Цель: Обобщить и закрепить знания по теме «Одномерные массивы» Этапы зачета: первый урок – Подготовка к экспедиции второй урок – Восхождение
Массив – совокупность данных одного типа. Массив – совокупность данных одного типа. ЧТО НАЗЫВАЕТСЯ МАССИВОМ? 1,11,21,3 2,12,2 2,
НАЗОВИТЕ ТИПЫ И ВИДЫ МАССИВОВ? Типы: одномерные и двумерные В(5,3)А(6) А(1)А(2)А(3)А(4)А(5)А(6)
П о виду массивы делятся на числовые (если элементами являются числа) литерные (если элементами являются знаки и буквы) Фамилия И. О. Сумма заключенных договоров (руб.) Петров А. П Куликов М. Ю Бойко П. А Маслов Н. В Лошко А. В НАЗОВИТЕ ВИДЫ МАССИВОВ?
ДЛЯ ЧЕГО ИСПОЛЬЗУЕТСЯ ОПЕРАТОР DIM ? Для отведения места в памяти компьютера под пустую таблицу с заданным именем и размерностью
Назовите способы ввода массива? С помощью счетчика случайных чисел RND; С помощью счетчика случайных чисел RND; С клавиатуры используя команду INPUT С клавиатуры используя команду INPUT
2. МЕТЕОСВОДКА ВЫБЕРИТЕ ОБЛАКО Перейти к следующему этапу Перейти к следующему этапу
2. МЕТЕОСВОДКА Определить сумму отрицательных элементов массива С (10)
2. МЕТЕОСВОДКА В классе 18 учащихся определить количество отличников
2. МЕТЕОСВОДКА Определите день в который выпало наименьшее количество осадков. Месяц был декабрь.
3. Тренажер Для каждой команды раздается задание: 1. Восстановить порядок!. 1. Восстановить порядок!. На карточке в беспорядке написаны программные строки, которые нужно расставить по порядку. 2. Устрани ошибки!. 2. Устрани ошибки!. Каждая команда получает по 2 программы, в которых допущены ошибки. Учащиеся должны их исправить.
1. Первая высота Снежная лавина – 10 баллов. Тест по вариантам (Работа на компьютере)
2. Вторая высота Ледовая трещина– 5 баллов. Дан фрагмент программы обрабатывающей массив А из 10 элементов. Определить Чему будет равно значение переменной S после выполнения данного алгоритма N:= 10 Нц для i от 1 до N А[i] = 11-i Кц S:=0 Нц для i от 1 до N если i >5 то S=S+ A[i] все кц
3. Третья высота Камнепад Учащиеся получают на выбор дифференцированные карточки-задания различной степени сложности: Красная карточка Красная карточка – оценка 5 (15 баллов) Синяя карточка Синяя карточка – оценка 4 (10 баллов) Желтая карточка Желтая карточка – оценка 3 (5 баллов)
Дорогой альпинист! Если ты набрал более 25 баллов, то ты покорил вершину – молодец! Если ты набрал более 25 баллов, то ты покорил вершину – молодец! Если ты набрал 20–25 баллов – покорил вторую высоту, хорошо! Если ты набрал 20–25 баллов – покорил вторую высоту, хорошо! Если 10–19 баллов – удовлетворительно, ты пока одолел первую высоту, это тоже неплохо. Если 10–19 баллов – удовлетворительно, ты пока одолел первую высоту, это тоже неплохо. Если ты набрал менее 10 баллов, то ты остался у подножия вершины. Но не огорчайся! Тебе еще раз нужно пройти подготовку и повторить восхождение, твоя вершина еще впереди! Если ты набрал менее 10 баллов, то ты остался у подножия вершины. Но не огорчайся! Тебе еще раз нужно пройти подготовку и повторить восхождение, твоя вершина еще впереди!
Ссылки на использованные интернет-ресурсы - программа материалы MyTest html - задачи на массивы html - теория по одномерным массивам Мой профессиональный сайт