ТЕМА 3 СТАТИСТИЧЕСКАЯ СВОДКА. ГРУППИРОВКА. Кафедра «Бухгалтерский учет и аудит» Ослопова М.В.
3.1. Понятие статистической сводки ее содержание 3.2. Статистическая группировка и ее виды ВОПРОСЫ ТЕМЫ
Второй этап статистического исследования Сводка, группировка
СТАТИСТИЧЕСКАЯ СВОДКА комплекс последовательных операций по обобщению конкретных единичных фактов в сфере туризма и его обслуживания, образующих совокупность, для выявления типичных черт и закономерностей, присущих изучаемому явлению
систематизацию и группировку цифровых данных представление результатов сводки подсчет соответствующих итогов характеристику образованных групп сводка предполагает
Виды статистических сводок по глубине обработки материала ПРОСТАЯ СЛОЖНАЯ предварительное распределение единиц совокупности на группы подсчет итогов по группам подсчет общих итогов подсчет общих итогов по совокупности единиц наблюдения
Виды статистических сводок по форме обработки децентрализованная централизованная Обработка материала производится в одном месте Обработка материала производится этапами (в разных местах)
Виды статистических сводок По способу (технике) обработки материалов ручная механизированная
СТАТИСТИЧЕСКАЯ ГРУППИРОВКА предполагает образование однородных групп на основе разделения изучаемой совокупности на группы и подгруппы по определенным, характерным, существенным признакам
ГРУППИРОВОЧНЫЕ ПРИЗНАКИ КОЛИЧЕСТВЕННЫЕКАЧЕСТВЕННЫЕ
ЗАДАЧИ ГРУППИРОВКИ определить тип происходящих процессов и явлений в туристической сфере изучить структуру (состав) данных явлений и изменения (структурные сдвиги), которые в них произошли выявить взаимосвязь и зависимость между результатом и причинами, обусловившими данный результат
Классификация группировок ВИДЫ ГРУППИРОВОК типологическая аналитическая структурная
предполагает разделение качественно разнородной статистической совокупности на отдельные качественно однородные группы и выделение на этой основе определенных типов явления
Распределение количества проданных товаров по ассортиментным группам Тип товаров Кол-во наименований 1 Отечественные продукты питания Импортные продукты питания Промышленные товары 220 Всего 495
разделение однородной совокупности на группы, характеризующие ее структуру (состав) по какому-либо изменяющемуся признаку; структурная группировка позволяет оценить, какова доля каждой части совокупности в общем объеме
Группировка промышленных товаров в зависимости от стоимости одной единицы Группы товаров по стоимости, руб. Кол-во наименований В % к итогу (уд. вес.) До , , , , ,82 ИТОГО220100,00
дает возможность выявить взаимосвязь между изучаемыми явлениями и их признаками
Зависимость прибыли фирм от величины затрат Средняя величина затрат, руб. Сумма прибыли, руб
Группировка работников фирмы по возрасту, стажу и образованию Группы работников по возрасту, лет Подгруппы работников по стажу, лет Подгруппы по образованию Число работников, чел Высшее 5 Средне-специальное 7 3-5Высшее 3 Средне-специальное 6 5 и более Высшее 2 Средне-специальное 5 Итого по группе 28
формула Стерджесса: К= lg n где К – количество групп n – число наблюдений Объем совокупности Число групп
Характеристика интервала Интервал - это значения варьирующего признака, лежащие в определенных границах Нижняя граница - наименьшее значение признака в интервале Верхняя граница - наибольшее значение признака в нем. Величина интервала - разность между верхней и нижней границами интервала
где Xmax – наибольшее значение признака Xmin – наименьшее значение признака К - число групп
ВИДЫ ИНТЕРВАЛОВ открытые - у которых указана только одна из граница: либо верхняя, либо, нижняя. Ширина открытого интервала принимается равной ширине смежного с ним интервала. Например: открытый интервал до 1000, либо 350 и более закрытые –интервалы, у которых обозначены обе границы Например: от 100 до 120; 5,5-8