Стратегическое планирование Тема 8. План Сущность стратегического планирования Сущность стратегического планирования Процесс стратегического планирования.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Стратегическое планирование. Стратегическое планирование – это одна из функций стратегического управления, которая представляет собой процесс выбора целей.
Advertisements

Формирование и анализ стратегических альтернатив. Выбор стратегии Тема 6.
Стратегическое маркетинговое планирование
Лекция 3. Методологические основы планирования в домашнем хозяйстве.
Менеджмент характеризуют специфическую разновидность управленческой деятельности и изучающую ее науку. Специфика - в обусловленности принимаемых решений.
Маркетинговый подход в менеджменте Маркетинг Маркетинг - метод регулирования взаимоотношений внешней среды организации с возможностями самой организации,
Формирование и анализ стратегических альтернатив. Выбор стратегии ПОДГОТОВИЛ: ШАШОК ДМИТРИЙ ИГОРЕВИЧ СТУДЕНТ 601 ГРУППЫ.
ПРОЦЕСС УПРАВЛЕНИЯ ПРОЕКТОМ И ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА.
МИНИСТЕРСТВО СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ «РОССИЙСКИЙ.
Внутренняя среда организации. Внутренняя среда организации – это та часть общей среды, которая находится в рамках организации. Она оказывает постоянное.
Тема 2.3. Планирование как функция менеджмента 1. Сущность функции планирования 2. Виды планирования 3. Процесс планирования.
Стратегический менеджмент. разработка и реализация действий, ведущих к долгосрочному превышению уровня результативности деятельности фирмы над уровнем.
Планирование бизнеса. Что такое бизнес-план Бизнес-план план, программа осуществления бизнес-операций, действий фирмы, содержащая сведения о фирме, товаре,
Стратегический менеджмент Содержание курсовой работы.
Стратегический менеджмент. это такое управление организацией, которое опирается на человеческий потенциал как ее основу, ориентирует производственную.
Особенности стратегического управления СТРАТЕГИЧЕСКИЙ МЕНЕДЖМЕНТ.
Стратегический менеджмент Золотарева Ангелина Викторовна ang ang 1.
УПРАВЛЕНИЕ ПРОЕКТАМИ - ПОНЯТИЯ И ПРОЦЕССЫ Либерзон В.И.
УПРАВЛЕНИЕ ПРОЕКТАМИ - ПОНЯТИЯ И ПРОЦЕССЫ Либерзон В.И.
Задачи решаемые EPCM командой Июль 2009 г.. Термины и определения EPCM (EPCM = Engineering Procurement Construction Management - управление проектированием,
Транксрипт:

Стратегическое планирование Тема 8

План Сущность стратегического планирования Сущность стратегического планирования Процесс стратегического планирования Процесс стратегического планирования Понятие и структура стратегического плана Понятие и структура стратегического плана Механизм реализации стратегических планов Механизм реализации стратегических планов

Сущность стратегического планирования заключается в четком усвоении целей организации и дальнейшей разработке форм и методов по их реализации Стратегическое планирование предусматривает получение четкого ответа на три основных вопроса, характеризующих функцию планирования: На каком уровне в бизнесе мы находимся в настоящее время? На каком уровне в бизнесе мы находимся в настоящее время? Что нужно сделать для более успешной деятельности? Что нужно сделать для более успешной деятельности? Как осуществить поставленную цель? Как осуществить поставленную цель?

Стратегическое планирование вид плановой работы, состоящей в разработке стратегических планов, предусматривающей выдвижение таких целей и стратегий развития фирмы, реализа­ция которых обеспечит ее эффективное функционирование в дол­ госрочной перспективе, быструю адаптацию к изменяющимся условиям внешней среды

Основные элементы выбора при стратегическом планировании: миссия, миссия, цели, цели, стратегия, стратегия, программы и проекты, программы и проекты, ресурсы и механизм их распределения. ресурсы и механизм их распределения.

Модель процесса стратегического планирования охватывает первые три этапа процесса стратегического управления анализ и оценку среды; анализ и оценку среды; формирование миссии и целей фирмы; формирование миссии и целей фирмы; анализ и выбор стратегии. анализ и выбор стратегии.

Благоприятные возможности, определенные в результате анализа организационной среды, должны быть объединены в группы и включены в стратегический план: Возможности, которые позволяют использовать сильные стороны организации Возможности, которые позволяют использовать сильные стороны организации Возможности, которые позволяют преодолеть слабые стороны организации Возможности, которые позволяют преодолеть слабые стороны организации Возможности, которые позволяют предотвратить угрозы со стороны организационного окружения Возможности, которые позволяют предотвратить угрозы со стороны организационного окружения

Логика разработки планов упорядоченная последовательность, взаимосогласованность и обоснованность процедур, связанных с решением проблем планирования, а также определение исходно­го пункта, отправляясь от которого они должны решаться

Содержание логики планирования: определение целей, которые необходимо достичь в плановом периоде; определение целей, которые необходимо достичь в плановом периоде; анализ исходного уровня развития фирмы; анализ исходного уровня развития фирмы; определение объема и структуры потребностей в плановом периоде; определение объема и структуры потребностей в плановом периоде; определение объема и структуры ресурсов, имеющихся на начало планового периода и вновь формируемых в плановом периоде; определение объема и структуры ресурсов, имеющихся на начало планового периода и вновь формируемых в плановом периоде; согласование потребностей и ресурсов на основе ранжирования потребностей и подготовки проектов управленческих решений. согласование потребностей и ресурсов на основе ранжирования потребностей и подготовки проектов управленческих решений.

Процесс стратегического планирования: оценка менеджеры оценивают конкурентоспособность фирмы, определяя ее сильные и слабые стороны; оценка менеджеры оценивают конкурентоспособность фирмы, определяя ее сильные и слабые стороны; выбор опираясь на результаты оценки, менеджеры разрабатывают стратегические альтернативы с тем, чтобы выбрать наиболее подходящую стратегию; выбор опираясь на результаты оценки, менеджеры разрабатывают стратегические альтернативы с тем, чтобы выбрать наиболее подходящую стратегию; исполнение после принятия стратегии разрабатываются обеспечивающие планы, совершенствуются методы и процедуры планирования, мобилизуются людские, финансовые и материальные ресурсы фирмы; исполнение после принятия стратегии разрабатываются обеспечивающие планы, совершенствуются методы и процедуры планирования, мобилизуются людские, финансовые и материальные ресурсы фирмы; анализ приведенный в действие план должен периодически подвергаться анализу с тем, чтобы можно было вносить в него необходимые коррективы анализ приведенный в действие план должен периодически подвергаться анализу с тем, чтобы можно было вносить в него необходимые коррективы

К стратегическим планам предъявляют следующие требования: соответствие плана миссии организации; соответствие плана миссии организации; увязка плана с имеющимися ресурсами, его соответствие стилю управления фирмой; увязка плана с имеющимися ресурсами, его соответствие стилю управления фирмой; совместимость планов структурных подразделений фирмы; совместимость планов структурных подразделений фирмы; объективная оценка складывающейся ситуации; объективная оценка складывающейся ситуации; развернутое описание мероприятий и сроков их осуществления, описание ожидаемых последствий; развернутое описание мероприятий и сроков их осуществления, описание ожидаемых последствий; наличие большого фактического материала. наличие большого фактического материала.

Результатом функционирования системы стратегического планирования является совокупность взаимоувязанных планов, в которых отражены принятые стратегические решения и распре­деление ресурсов.

Стратегический план служит ориентиром, базой для элементов системы планов организации. Одновременно он является и ограничением при принятии решений относительно основных направлений деятельности фирмы, выбора рынков и поведения на них.

Стратегический план представляет собой набор конкретных действий и решений, предпринимаемых руководством фирмы и ведущих к реализации стратегий, предназначенных для достиже­ния целей организации

В общем виде структура стратегического плана может быть следующей: Предложения о характере изменений внешней среды. Предложения о характере изменений внешней среды. Стратегические цели организации; миссия; основные долговременные цели развития и финансовые задачи фирмы и ее стратегических хозяйственных подразделений (СХП). Стратегические цели организации; миссия; основные долговременные цели развития и финансовые задачи фирмы и ее стратегических хозяйственных подразделений (СХП). Общая стратегия; стратегии СХП. Общая стратегия; стратегии СХП. План действий по созданию конкурентных преимуществ. План действий по созданию конкурентных преимуществ. Функциональные поддерживающие стратегии. Функциональные поддерживающие стратегии. Перечень необходимых программ и проектов развития. Перечень необходимых программ и проектов развития. Ресурсы, необходимые для реализации стратегий. Ресурсы, необходимые для реализации стратегий. Экономическая оценка плана и оценка рисков реализации стратегий. Экономическая оценка плана и оценка рисков реализации стратегий. Временные этапы реализации стратегического плана Временные этапы реализации стратегического плана

При разработке и реализации стратегического плана в фирме возникают проблемы, которые затрагивают интересы нескольких подразделений и других фирм. Для их решения в рамках организации в развитии стратегического плана формируются специальные комплексные программы. Программа может быть представлена как совокупность проектов, объединенных общей целью, выделенными ресурсами, временем выпол­нения, технологией, организацией

Проект определяется как целенаправленное изменение отдель­ной системы с установленньши требованиями к качеству резуль­татов с ограниченными ресурсами и специальной организацией выполнения Основные характеристики проекта: назначение, назначение, стоимость, стоимость, объем работ, объем работ, сроки реализации, сроки реализации, качество, качество, ресурсы, требующиеся для осуществления проекта, ресурсы, требующиеся для осуществления проекта, исполнители, исполнители, риски проекта, риски проекта, конкурентоспособность конкурентоспособность

Виды проектов: исследования и развития; исследования и развития; инновационные; инновационные; инвестиционные; инвестиционные; образовательные; образовательные; комплексные. комплексные. Под управлением проектом понимается управление изменениями, которые должны быть произведены в результате осуществления проекта

Эффективность реализации проектов стратегического развития фирмы определяется соотношением финансовых затрат и результатов, а также социальной значимостью проекта

Спасибо за внимание!