Основы шрифтовой графики Лекция 1. Тема 1. Введение. Понятие шрифта. Терминология. Специальность 07.0601.65 «Дизайн» Институт сервиса моды и дизайна, кафедра.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Основы шрифтовой графики Тема 8. Группы шрифтов. Современная специальная терминология. Лекция 14. Специальность «Дизайн» Институт сервиса моды.
Advertisements

Основы шрифтовой графики Тема 6. Современные шрифты. Некоторые принципы построения шрифтов. Основные требования, предъявляемые к работе над шрифтом. Лекция.
Основы шрифтовой графики Лекция 2. Тема 2. История мировой письменности. Виды письма. Главные этапы исторического развития шрифта. Специальность
Основы шрифта и технологии графики Лекция 1. Тема 1. Ведение в дисциплину. Понятие о шрифтах. Терминология и система измерения Специальность
Шрифт Лекция 7. Тема 3. История развития шрифтов для латинского алфавита. Римское письмо. Специальность «Дизайн» Институт сервиса моды и дизайна,
Основы шрифтовой графики Тема 4. Письмо раннего средневековья. Каролингский минускул. Готическое письмо. Письмо эпохи возрождения. Гуманистическое письмо.
Основы шрифтовой графики Тема 9. Основные виды печати. Специальные виды печати. Плакат Лекция 16. Специальность «Дизайн» Институт сервиса моды.
Основы шрифтовой графики Лекция 4. Тема 2. История мировой письменности. Виды письма. Главные этапы исторического развития шрифта. Специальность
Основы шрифтовой графики Лекция 5. Тема 2. История мировой письменности. Виды письма. Главные этапы исторического развития шрифта. Финикийское письмо.
Основы шрифтовой графики Тема 5. История развития русских шрифтов. Устав. Полуустав. Скоропись. Русская вязь. Гражданский петровский шрифт. Лекция 11.
Основы шрифтовой графики Тема 4. Письмо раннего средневековья. Каролингский минускул. Готическое письмо. Письмо эпохи возрождения. Гуманистическое письмо.
Основы шрифта и технологии графики Основы шрифта и технологии графики Построение шрифта Антиква Дюрера Построение шрифта Антиква Дюрера Специальность
Основы шрифтовой графики Тема 4. Письмо раннего средневековья. Каролингский минускул. Готическое письмо. Письмо эпохи возрождения. Гуманистическое письмо.
Основы шрифтовой графики Лекция 3. Тема 2. История мировой письменности. Виды письма. Главные этапы исторического развития шрифта. Специальность
ПЛАНЫ. РАЗРЕЗЫ. РАЗВЕРТКИ. «Проектирование в дизайне среды» Специальность «Дизайн» Институт сервиса моды и дизайна, кафедра Дизайна доцент Месенева.
Основные правила оформления визуальной информации для детей Требования к шрифтовому оформлению Требования к изображениям.
Основы шрифтовой графики Тема 7. Классификация букв по способу начертания. Характеристики шрифтов. Психологические особенности восприятия рекламного текста.
[Тема] (40 pt) Кафедра (24 pt) Преподаватель [Подзаголовок] (24 pt)
Основы шрифтовой графики Тема 9. Основные виды печати. Специальные виды печати. Плакат Лекция 16. Специальность «Дизайн» Институт сервиса моды.
Основные понятия, связанные с текстом Тема 13. Теория.
Транксрипт:

Основы шрифтовой графики Лекция 1. Тема 1. Введение. Понятие шрифта. Терминология. Специальность «Дизайн» Институт сервиса моды и дизайна, кафедра Дизайна Ст. преподаватель Вознесенская Т.В. Курс лекций

Понятие шрифта. 2 Термин "шрифт" (schrift, нем) включает в себя несколько понятий: Совокупность букв, цифр, знаков определенного рисунка (стиля) и размера (кегля), служащая техническим средством воспроизведения речи. Система визуального отображения информации при помощи условных символов. В более узком значении это комплект литер, цифр и специальных знаков определенного рисунка.

Понятие шрифта. 3 Комплект текстовых знаков для набора любого типа, например литер для типографского набора, символов в шрифтовом файле для компьютерного набора и т. д. Рисунок (конфигурация) букв, цифр и знаков.

Терминология Словарь профессиональных терминов. 4 Кегль размер шрифта; определяется расстоянием между верхним и ниж­ним выносными элементами. Здесь же учитываются и заплечики небольшой зазор над верхним и под нижним выносными элементами (понятие досталось нам "в наследство" от металлических литер). Пункты – единица измерения высоты шрифта. В пунктах измеряют высоту шрифта. Один пункт равен 1/72 дюйма (один дюйм (английский) равен 2,54 см).

Терминология. Словарь профессиональных терминов. 5 Цицеро единица измерения ширины печатных строк. В одном дюйме 6 цицеро, а в одном цицеро 12 пунктов. Интерлиньяж расстояние между базовыми линиями соседних строк. Измеряется в пунктах и складывается из кегля шрифта и расстояний между строками.

Терминология. Словарь профессиональных терминов. 6 Апрош межбуквенный пробел. Величина апрошей зависит от кегля: чем крупнее шрифт, тем плотнее кажется текст при одном и том же значении апроша. Гарнитура (семейство) шрифта все вариации шрифтового начертания, отличающиеся различной насыщенностью, пропорциями, наклоном. В зависимости от начертания, шрифт в гарнитуре может быть светлым, нор­мальным, жирным, полужирным, прямым, наклонным, узким, широким и т. д. Шрифты одного и того же начертания делятся на шрифты разных кеглей.

Терминология. Словарь профессиональных терминов. 7 Квадрат – равен 48 пунктам. Единица измерения шрифтов и печатных полос. Равен 2/3 дюйма или 18,05 мм. Графема неизменная форма входящих в алфавит букв без учета стилевых, гарнитурных и прочих формообразований. (Простейшая условная схема).

Виды классификаций. Способы классификации шрифтов 8 По видам графической основы По способам полиграфической технологии воспроизводства На цифровых носителях По области применения

Шрифты по принципам их построения и наличию важнейших графических признаков (наличие засечек, их размер и форма, а также контрастность) делятся на несколько основных и дополнительных групп. Внутри каждой группы шрифты делятся на гарнитуры. Гарнитура объединяет шрифты, различные по начертанию (курсив, жирное, полужирное)и размерам (кеглю), но с одинаковым рисунком: Классификация шрифтов по рисунку. 9

10 В зависимости от графической основы различают шрифты: русский, латинский, греческий, готический, арабский, и др. Существуют определенные стандарты, в которых регулируются технологические параметры шрифтов. К основным признакам шрифта можно отнести: рисунок, начертание очка и размер. Стандарты распространяются на шрифты для набора: для фотонабора, ручного, буквоотливного, строкоотливного, строкоотливного крупнокегельного машинного Классификация шрифтов по назначению.

Классификация по графическому построению 11 наличие засечек, их размер и форма, а также контрастность определяет группы Внутри каждой группы шрифты делятся на гарнитуры. Гарнитура объединяет шрифты, различные по начертанию (курсив, жирное, полужирное)и размерам (кеглю), но с одинаковым рисунком.

Классификация по ГОСТ 12 Виды шрифтов Группа медиевальных шрифтов Группа рубленных шрифтов (гротески) Шрифты группы брусковых Группа шрифтов с едва наметившимися засечками

Шрифты группы обыкновенных контрастные (К = 3,5 9). Их засечки прямые, длинные, тонкие, перпендикулярные основным штрихам. В этой группе шрифтов гарнитуры Сенчури, Обыкновенная. Классификация ГОСТ 13 П Р В Н

Классификация ГОСТ 14 Шрифты группы брусковых малоконтрастные штрихи. Засечки, близкие по форме к прямоугольнику, соединяются с основными штрихами под прямым углом или с легким закруглением

Классификация ГОСТ 15 Группа шрифтов с едва наметившимися засечками несколько утолщенные концы вертикальных штрихов. У них основные и соединительные штрихи близки по толщине (К=1), например Октябрьская.

Классификация ГОСТ 16 Группа рубленных шрифтов (гротески) не имеют засечек, основные и соединительные штрихи у них одинаковой толщины, т. е. контрастность гарнитур К = 1. П Р В А

17 Группа новых малоконтрастных шрифтов Как правило, шрифты этой группы, которые характеризуют длинные закругленные засечки, мягко сопрягающиеся с основными штрихами, используются при наборе большого количества текста, в книгах и газетах. Р А Классификация ГОСТ

Рекомендуемая литература способов шрифтового дизайна [Текст] : шрифты, достигшие совершенства. : пер. с англ. / Wilson Harvey/ Loewy; дизайн P. Burgess, B. Wood. - М. : РИП-Холдинг, , [30] c. : ил. - Пер. изд.: Rockport Publishers, Inc., U.S., А. Королькова. Живая типографика. -- М.:IndexMarket, 2007.

19 Использование материалов презентации Использование данной презентации, может осуществляться только при условии соблюдения требований законов РФ об авторском праве и интеллектуальной собственности, а также с учетом требований настоящего Заявления. Презентация является собственностью авторов. Разрешается распечатывать копию любой части презентации для личного некоммерческого использования, однако не допускается распечатывать какую-либо часть презентации с любой иной целью или по каким-либо причинам вносить изменения в любую часть презентации. Использование любой части презентации в другом произведении, как в печатной, электронной, так и иной форме, а также использование любой части презентации в другой презентации посредством ссылки или иным образом допускается только после получения письменного согласия авторов.