Как воспитать книгочея? Автор работы: библиотекарь МОУ «Караваинская СОШ» Афанасьева Т.А.
Первые книги у ребенка должны быть красочно оформлены, тогда они еще до чтения заинтересуют
В то же время они не должны состоять из иллюстраций, тогда их смысл будет понятным уже после беглого просмотра, и желание читать пропадет.
Лучше, если в книге есть разбивка на небольшие главы или она состоит из небольших законченных рассказов
Взрослые должны помнить, как много зависит от их отношения к чтению ребенка. Обязательно поговорите о прочитанном. Обязательно поговорите о прочитанном. Похвалите, даже если не всё было «гладко». Похвалите, даже если не всё было «гладко».
Следует воспитывать культуру чтения. Если начал, дочитывай до конца. Если начал, дочитывай до конца. Книгу нужно читать последовательно, не перескакивая со страницы на страницу и не заглядывая в конец. Книгу нужно читать последовательно, не перескакивая со страницы на страницу и не заглядывая в конец.
Взрослым не стоит прекращать читать ребенку вслух. Вечерние часы за книгой, когда родители, сами увлекаясь содержанием, читают ребенку- это замечательный способ духовного с ним общения.
Дети должны видеть родителей читающими. Их подражательная способность «сработает» в такой ситуации на результат.
В доме обязательно должна быть детская библиотечка, которая периодически пополняется.
Отыщите свои любимые детские книжки. Расскажите о них ребенку. Расскажите о них ребенку. Почитайте их вместе. Почитайте их вместе. Поведайте о том, какую роль они сыграли в вашей жизни. Поведайте о том, какую роль они сыграли в вашей жизни.
Внимательно следите за программой по внеклассному чтению
Заведите «семейный читательский дневник», куда каждый из членов семьи коротко запишет своё впечатление о прочитанном.
Памятка для родителей Читайте вслух с ребенком не менее минут в день. Читайте вслух с ребенком не менее минут в день. Хвалите ребенка за чтение. Хвалите ребенка за чтение. До или во время чтения книги выясните значения трудных или незнакомых слов. До или во время чтения книги выясните значения трудных или незнакомых слов. Спросите, чем понравилась книга ребенку, что нового он из нее узнал. Спросите, чем понравилась книга ребенку, что нового он из нее узнал. Попросите ребенка рассказать о главном герое, событии. Попросите ребенка рассказать о главном герое, событии. Какие слова или выражения запомнились ему? Какие слова или выражения запомнились ему? Чему учит эта книга? Чему учит эта книга? Предложите нарисовать картинку к самому интересному отрывку из книги или выучить его наизусть. Предложите нарисовать картинку к самому интересному отрывку из книги или выучить его наизусть.
Памятка для детей Читайте вслух правильно, обращая внимание на каждый слог и каждое слово. Читайте вслух правильно, обращая внимание на каждый слог и каждое слово. Читай вслух выразительно- соблюдай правильный темп, меняй высоту и силу голоса, интонацию согласуй со знаками препинания, делай паузы. Читай вслух выразительно- соблюдай правильный темп, меняй высоту и силу голоса, интонацию согласуй со знаками препинания, делай паузы. Читай вслух бегло- произнося первый слог, смотри на второй. Читай вслух бегло- произнося первый слог, смотри на второй.