Государственное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 337 Невского района Санкт-Петербурга ПРЕЗЕНТАЦИЯ ПО ЛИТЕРАТУРЕ «ВЕДЬМЫ»

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ВЕДЬМЫ Презентация Дмитриевой Елены Лазарева Антона.
Advertisements

Презентация подготовлена I группой. 1. Вместе мы рассмотрели и разобрали проблемы подростков. 2. Мы обсудили эти проблемы. 3. Мы занесли все данные в.
Святая инквизиция. Свята́я инквизи́ция общее название ряда учреждений Римско- католической церкви, предназначенных для борьбы с ересью.
Цель исследования Я хочу: Узнать историю создания флага и герба нашего района.
Курс «ОРКиСЭ» модуль «Основы православной культуры» Работу выполнили ученицы 5 класса Прусова Мария и Лопатина Екатерина Учитель Осипова Т.Н.
С давних пор люди верят в приметы: смотрятся в зеркало перед выходом, закалывают булавку с внутренней стороны одежды. Но не знают, как возникли эти суеверия.
Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 3 имени А. С. Пушкина Предмет: Окружающий мир Исследователь: Можаева Алена.
Как люди научились считать Собкалова Л. Г. МБОУ СОШ 30.
Позитивное мышление не сказка, а действительность. ГБОУ гимназия 1409 Работу выполнили: Ученики 7 «Е» класса Ли-Чан-Лин Данила и 5 «Б» класса Ли-Чан-Лин.
Презентация ученицы 8 «Б» класса Волошановской Юлии ХСОШ 5 города Хотьково Сергиево- Посадского района. Нумерология в судьбе человека.
Подготовила ученица 8 А класса Тамоникова Маргарита.
Муниципальное общеобразовательное учреждение Шушенская средняя общеобразовательная школа 1 Основные приемы проведения собственных исследований младших.
Кого можно назвать человеком Окружающий мир «Человек и человечество» 4 класс «Школа 2100» Автор: Северина Ольга Анатольевна учитель начальных классов г.
МОУ Медведевская средняя общеобразовательная школа. Выполнила: ученица 11 класса Луцкова Ольга Руководитель: учитель технологии Беспалова Л.В 2010г.
«Расскажи и я забуду, покажи и я запомню, дай попробовать и я пойму» Проект «Есть ли вода внутри растений?» Воспитатель: Скакодубова И.А.
Министерство Образования Российской Федерации МОУ «Средняя общеобразовательная школа 81» Научная работа на тему: Выполнила: ученица 8 класса «А» Волосникова.
Сохрани природу и окружающую среду.
Работу выполнила: Гринина Валерия ученица 6 «Б» класса.
Пытки инквизиции. Доклад подготовила ученица 7 « А» класса Лапаева Анастасия. Учитель Нефёдова Анна Вячеславовна.
Работу выполнила ученица 11 класса МОУ «Средняя общеобразовательная школа с.Симоновка Калининского района Саратовской области» Зайцева Юлия Валерьевна.
Транксрипт:

Государственное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 337 Невского района Санкт-Петербурга ПРЕЗЕНТАЦИЯ ПО ЛИТЕРАТУРЕ «ВЕДЬМЫ» Выполнила: Румянцева Екатерина ученица 5 Э класса Руководитель: Н. В. Генкина Санкт-Петербург 2011 год

Цели презентации: Рассмотреть происхождение и понятие слова «ведьма» Знакомство с занятиями ведьм

Слово «ведьма» имеет древнерусский корень «в ѣ дъ» - связанный со значениями «ведать», «знать», «предвидеть». В санскрите «veda» означает «священное знание». Можно предположить, что в древности слово ведьма не имело однозначно осуждающего значения, и означало женщин, которые сохраняли тайное, сакральное знание.

Ведьмы появились тогда, когда люди стали заниматься магией. Человечество еще верило в силы природы, в то, что они могут исцелять и калечить, насылать мор и избавлять от недугов, создавать или разрушать что-то. Люди, которые считали себя колдунами и ведьмами, изучали оккультизм, верили в скрытую силу окружающих нас вещей и свою способность управлять этой силой.

Каждая ведьма, умевшая писать, вела небольшую книжку, куда записывала рецепты приготовления снадобий, заклинания и результаты своей работы. Для ведьм эта книга, получившая название «Книга Теней», была чем-то Вроде флага на корабле и лабораторного журнала исследователя.

В те времена, когда за колдовство преследовали, хранить такие книги было небезопасно, поэтому их тщательно прятали. После смерти ведьмы ее подругам по шабашу рекомендовалось выбрать из нее все необходимое, а оригинал сжечь.

Обычное сообщение, слух или сплетня являлись достаточным основанием для вынесения обвинения в колдовстве. Арестованные подвергались пытке до тех пор, пока не признавали свою вину. Если же сплетня не принималась во внимание, то это также считалось признаком виновности.

Ничто не являлось более зловещим в инквизиции, чем подавление и разрушение человеческой способности думать и права личности задавать вопросы.

Распознавание ведьм Испытание водой («Суд божий») Большой палец правой руки привязывали к большому пальцу левой ноги, а палец левой руки привязывали к пальцу правой ноги, между связанными руками и ногами продели шнур и опустили в воду. И если женщина тонула, её признавали невиновной. Вода, как чистая стихия, отказывается принять к себе людей, которые служат нечистой силе.

Испытание полета Девушек, считавшихся ведьмами, приводили к большой скале и давали в руки метлу. Если девушка разбивалась о скалы, то ее считали невиновной. Другие способы: Тот, кто хочет увидеть ведьму, должен посмотреть через полено, в котором выпал сучок, или сквозь такое же отверстие в доске, которую тешут на гроб. Можно увидеть ведьму и через осиновую борону, изготовленную за один день.

Вопросы по презентации. Как назывались книги которые писали ведьмы? Как уничтожали ведьм? Как распознать ведьму?

Traditio.ru Использованы материалы с интернет-сайтов: