1. Понятие цены и ценообразования Ценообразование 080111 Маркетинг Институт международного бизнеса и экономики Золотова Валентина Ивановна, д-р экон. наук,

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
4. Система цен Ценообразование Маркетинг Институт международного бизнеса и экономики Золотова Валентина Ивановна, д-р экон. наук, профессор кафедры.
Advertisements

Тема 4. Ценовая политика в маркетинге Вопросы: 1.Понятие цены. Виды цен 2.Ценообразующие факторы 3.Ценовая политика и ее этапы 4.Методы ценообразования.
5. Ценообразование на различных типах рынка Ценообразование Маркетинг Институт международного бизнеса и экономики Золотова Валентина Ивановна, д-р.
8. Государственное регулирование цен Ценообразование Маркетинг Институт международного бизнеса и экономики Золотова Валентина Ивановна, д-р экон.
2 ОСОБЕННОСТИ ЦЕНОВОЙ ПОЛИТИКИ В МЕЖДУНАРОДНОЙ МАРКЕТИНГЕ. На ценовую политику существенное влияние оказывают цели предприятия: Выход на новый рынок. Введение.
Группы цен используемых в здравоохранение. Основные функции 1. Аналитическая: изучение рынка, изучение потребителя, изучение фирменной структуры рынка,
Вопросы для проверки домашнего задания Что такое товар, каковы его характеристики? Что такое торговля? Назовите ее виды. Деньги, виды функции. Что такое.
Спрос и предложение. 1.Спрос и предложение как факторы рыночной экономики Основными параметрами, регулирующими поведение участников рынка, являются спрос,
Экономические системы Тестовая работа. 1. К главным вопросам экономики не относится вопрос 1.Как производить? 2.Что производить? 3.Когда производить?
1 Тема 7. Международная ценовая политика. 2 Цель и задачи: Цель: овладение рыночной долей объёма прибыли, подавление конкурентов и выполнение других стратегических.
Тема 1. Сущность и значение маркетинга. Вопросы: 1.Понятие, сущность и особенности развития маркетинга 2.Цели и функции маркетинга 3.Основные принципы.
Факторы, влияющие на цену. Одной из основных целей управленческого учета является установление цены на производимую продукцию и оказываемые услуги.
Безруков И.С.1 Международный маркетинг Международный маркетинг Институт Международного Бизнеса и Экономики Безруков И.С., д.э.н.,профессор кафедры.
Наволокина Валерия Карелов Дмитрий Группа УМЛ-213.
Выполнила:Кучеренко Ирина. Ценовой анализ конъюнктуры рынка предполагает: изучение динамики цен; определение темпов их изменения.
Что такое рынок? 1. Система экономических отношений, связанных с обменом товаров и услуг; 2. место торговли. (Место встречи продавцов и покупателей)
Концепция маркетинга Тема 1. Вопросы: 1.Маркетинг как философии бизнеса, его цели и задачи. 2.Основные понятия и категории маркетинга. 3.Эволюция концепций.
1. Что такое бизнес-план 2. Виды бизнес-планов 3. Резюме 4. Характеристика товаров (услуг) 5. Рынок сбыта товаров (услуг) 6. Конкуренция на рынках сбыта.
I ) Бизнес-летучка. Наименование товара или услуги Потребительская стоимость Меновая стоимость
Спрос и предложение Абумова Н.М. К уроку обществознания в 8 классе.
Транксрипт:

1. Понятие цены и ценообразования Ценообразование Маркетинг Институт международного бизнеса и экономики Золотова Валентина Ивановна, д-р экон. наук, профессор кафедры маркетинга и коммерции

Цель и задачи: Цель лекции: показать значение и сущность цены в рыночной экономике, дать теоретические основы и модели ценообразования. Задачи: -показать роль и значение категории цены в рыночной и централизованной экономике; -выделить две модели ценообразования; -исследовать теоретические основы затратной и рыночной модели ценообразования; -выделить внутренние и внешние факторы колебания цены вокруг стоимости товара -определить группу факторов, относящихся к внутренним и внешним факторам

План лекции: 1. Две модели ценообразования. 2. Внутренние и внешние факторы колебания цены вокруг стоимости товара.

Ключевые понятия: Цена – денежное выражение стоимости товара Затратное ценообразование – ценообразование, при котором в основу цены положены затраты на производство и реализацию продукции или услуг. Рыночное ценообразование - ценообразование, при котором цена формируется на основе закона спроса и предложения Внутренние факторы колебания цены –факторы, которые зависят от деятельности предприятия Внешние факторы колебания цены –факторы, которые не зависят от деятельности предприятия

Ценообразование – это процесс формирования цены на товары и услуги

Две модели ценообразования: Модели ценообразования Рыночное ценообразование, функционирующее на базе взаимодействия спроса и предложения Централизованное государственное ценообразование

К внутренним факторам относятся: Реклама Специфика производимой продукции -Особенности производственного процесса -Рыночная стратегия и тактика производителя -Специфика жизненного цикла продукции -Мобильность производственного процесса -Длительность продвижения товара по цепочке от производителя до потребителя; -Организация сервиса при продаже и в последующем периоде -Объем рынка -Имидж производителя как на внутреннем, так и на внешнем рынке

К внешним факторам относятся: Политическая стабильность страны – производителя и государств, где производится сбыт продукции фирмы. Отсутствие на свободном рынке каких-то необходимых ресурсов(трудовых, материальных, финансовых). Характер регулирования экономики государством. Уровень и динамика инфляции. Объем и отличительные черты существующего и перспективного покупательного спроса. Наличие и уровень конкуренции между производителями однородной продукции.

Вопросы для самоконтроля: 1. В чем состоит понятие цены? 2. Что такое ценообразование? 3. Какие модели ценообразования существуют? 4. В чем состоит затратная модель ценообразования? 5. Что такое рыночное ценообразование? 6. Кто из ученых-экономистов заложил основы затратной модели ценообразования? 7. Кто из ученых-экономистов исследовал рыночное ценообразование? 8. Какова роль фирмы в процессе ценообразования в плановой и рыночной экономике? 9. На какие группы делятся факторы колебания цены вокруг стоимости товара? 10. Из каких факторов состоит группа внешних и внутренних факторов ? 11. Пояснить роль каждого фактора при отклонении цены от стоимости товара

Рекомендованная литература: 1.Э.А.Уткин Цены. Ценообразование. Ценовая политика.-М., Цены и ценообразование: Учебник для вузов.3-е изд. Под ред.В.Е.Есипова.- Спб., Липсиц И.В. Коммерческое ценообразование: Учебник-М.,2000