4. Система цен Ценообразование 080111 Маркетинг Институт международного бизнеса и экономики Золотова Валентина Ивановна, д-р экон. наук, профессор кафедры.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
1. Понятие цены и ценообразования Ценообразование Маркетинг Институт международного бизнеса и экономики Золотова Валентина Ивановна, д-р экон. наук,
Advertisements

Простая (случайная) форма стоимости – обмен товара на товар; Полная (развёрнутая) форма стоимости – обмен одного товара на ряд товаров; Всеобщая форма.
5. Ценообразование на различных типах рынка Ценообразование Маркетинг Институт международного бизнеса и экономики Золотова Валентина Ивановна, д-р.
Ценообразование на на предприятияхЦенообразование.
Выполнила:Кучеренко Ирина. Ценовой анализ конъюнктуры рынка предполагает: изучение динамики цен; определение темпов их изменения.
2. Виды цен Ценообразование Маркетинг Институт международного бизнеса и экономики Золотова Валентина Ивановна, д-р экон. наук, профессор кафедры.
МИРОВОЙ РЫНОК ТРАНСПОРТНЫХ УСЛУГ Транспортный фактор Рынки транспортных услуг Фрахтовый рынок Выбор вида транспорта 900igr.net.
Ценообразование на на предприятии Запорожское ВПУ Моды и Стиля Преподаватель: Полегенько Н. С. Выполнила: Мринская К.А.
Производитель на рынке 5klass.net. План урока: 1. Производство и его характерные черты. 2. Что такое предприятие? 3. Закон спроса. 4. Маркетинг и его.
Тема: «Характеристика фармацевтического рынка» Лекция 45.
Ценообразование на на предприятии ГБОУ СПО Санкт-Петербургский колледж управления и экономики «Александровский лицей» Преподаватель Максименко Л.П.
2. Виды цен Ценообразование Маркетинг Институт международного бизнеса и экономики Золотова Валентина Ивановна, д-р экон. наук, профессор кафедры.
Концепция маркетинга Тема 1. Вопросы: 1.Маркетинг как философии бизнеса, его цели и задачи. 2.Основные понятия и категории маркетинга. 3.Эволюция концепций.
Ценообразование на на предприятии ГБОУ СПО Санкт-Петербургский колледж управления и экономики «Александровский лицей» Преподаватель Максименко Л.П.
Ценовая политика туристского предприятия Цена – экономическое понятие, означающее «количество денег», за которое покупатель готов купить, а продавец согласен.
Спрос и предложение. 1.Спрос и предложение как факторы рыночной экономики Основными параметрами, регулирующими поведение участников рынка, являются спрос,
Спрос и предложение Презентация по обществознанию 8 класс. Учитель МОУ СОШ 36 г. Калининграда Василёнок Виктория Владимировна.
Наволокина Валерия Карелов Дмитрий Группа УМЛ-213.
Спрос и предложение Презентация по обществознанию 8 класс. Учитель МОУ СОШ 36 г. Калининграда Василёнок Виктория Владимировна.
Методы ценообразования организации и модификация цен Выполнил: Котовенко Н.И.
Транксрипт:

4. Система цен Ценообразование Маркетинг Институт международного бизнеса и экономики Золотова Валентина Ивановна, д-р экон. наук, профессор кафедры маркетинга и коммерции

Цель и задачи: Цель лекции: рассмотреть все цены как единую систему цен. Задачи: -выделить блоки единой системы цен; -определить взаимосвязь и взаимозависимость цен; -выделить параметры, которые характеризуют систему цен; -рассмотреть виды цен в зависимость от территории действия и от порядка размещения потребителя транспортных расходов по доставке грузов.

План лекции: 1. Блоки единой системы цен. 2. Взаимосвязь и взаимозависимость цен. 3. Параметры системы цен. 4. Виды цен в зависимости от территории действия и от порядка возмещения потребителем транспортных расходов по доставке грузов.

Ключевые понятия: Система цен – состоит из отдельных блоков взаимозависимых и взаимообусловленных цен. Блок оптовых цен –состоит из оптовых цен предприятия и оптовых цен промышленности. Блок транспортных тарифов – состоит из тарифов железнодорожного транспорта, тарифов морского транспорта, тарифов речного транспорта, тарифов автотранспорта, тарифов авиаперевозок и трубопроводного транспорта. Базовые отрасли промышленности - включают топливно-энергетические отрасли (угольная, нефтяная, газовая, электроэнергетика) а также отрасли металлургии. Параметры системы цен – уровень, структура, динамика. Уровень цен – абсолютное количественное выражение цен в денежной сумме. Структура цен – определенные соотношения элементы цены в процентах или долях. Динамика цен – изменение уровня цен. Цена в месте производства продукции – по этой цене товар передается покупателю в месте своего производства. Цена на основе базисного пункта – цена продажи устанавливается путем добавления к цене ближайшего к покупателю базисного пункта транспортных расходов по доставке товара к месте назначения.

Блоки единой системы цен: Все цены, действующие в экономике взаимосвязаны и образуют единую систему, которая находится в постоянном движении под воздействием множества рыночных факторов. Эта система состоит из отдельных блоков взаимозависимых и взаимообусловленных цен. В основе взаимосвязи всех цен лежит принцип сообщающихся сосудов: движение цен в одной подсистеме вызывает автоматические изменения во всех других подсистемах.

Наиболее важными и основными блоками единой системы цен являются: Оптовые цены. Закупочные цены. Розничные цены. Тарифы на услуги транспорта.

Блок оптовых цен подразделяется на: Оптовые (отпускные) цены предприятия. Оптовые цены промышленности.

Блок транспортных тарифов: Тарифы железнодорожного транспорта. Тарифы морского транспорта. Тарифы речного транспорта. Тарифы автотранспорта. Тарифы авиаперевозок. Тарифы трубопроводного транспорта.

Ведущую и определяющую роль во всей системе цен играют цены на продукцию базовых отраслей промышленности. К ним относятся топливно-энергетические отрасли: 1. Угольная 2. Нефтяная 3. Газовая 4. Электроэнергетика Изменение цен на энергоносители находят быстрое отражение в уровне цен всех без исключения отраслей экономики. Большое влияние на цены в отраслях легкой и пищевой промышленности оказывает динамика закупочных цен на продукцию отраслей сельского хозяйства.

Взаимосвязь и взаимозависимость цен, образующих единую систему, обусловлены двумя обстоятельствами: Формированием цен на единой методологической основе – на законах стоимости, предложения и спроса и других экономических законах. Взаимосвязью производства предприятий и отраслей, хозяйственная деятельность которых опосредована ценами.

Систему цен характеризуют следующие параметры: Уровень – абсолютное количественное выражение цен в денежной сумме. Структура – это определенные соотношения элементов цены в процентах или долях. Динамика – изменение уровня цен.

Виды цен в зависимости от территории действия: Цены единые на всей территории страны. Цены региональные (поясные или зональные, местные).

Виды цен в зависимости от порядка возмещения потребителем транспортных расходов по доставке грузов Цена в месте производства продукции – по этой цене товар передается покупателю в месте своего производства. Единые цены с включением расходов по доставке. Зональные цены. Определение цен на основе базисного пункта.* *Предприятие устанавливает в нескольких географических пунктах базисные цены на одну и ту же продукцию. Цена продажи устанавливается путем добавления к цене ближайшего к покупателю базисного пункта транспортных расходов по доставке товара к месту назначения.

Существует также тесная связь между системой цен и экономической средой,в которой действуют цены. Под средой подразумевают товарное производство, различные формы собственности, конкуренцию, которые и составляют основу рыночной экономики.

Вопросы для самоконтроля: 1. Из чего состоит система цен? 2. Что входит в состав оптовых цен? 3. Какие элементы включает блок транспортных тарифов? 4. Какие отрасли промышленности входят в состав базовых отраслей промышленности? 5. Что относится к параметрам системы цен? 6. Что такое уровень цен? 7. Что такое динамика цен? 8. Как определяется цена на основе базисного пункта? 9. Какими обстоятельства обусловлена взаимосвязь и взаимозависимость цен, образующую единую систему? 10. Какой принцип лежит в основе взаимосвязи всех цен?

Рекомендованная литература: 1.Э.А.Уткин Цены. Ценообразование. Ценовая политика.-М., Цены и ценообразование: Учебник для вузов.3-е изд. Под ред.В.Е.Есипова.- Спб., Липсиц И.В. Коммерческое ценообразование: Учебник-М.,2000