Тема 14. Текущее финансовое планирование на предприятии.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Бюджет автор: Кирюшина А.А. План лекции Содержание, цели и задачи финансового планирования и бюджетирования. Виды финансовых планов,
Advertisements

Подготовила : Попова С. 14 БУ. Малым предприятиям с простым технологическим процессом производства продукции, выполнения работ, оказания услуг и имеющим.
Сущность и задачи финансового менеджмента. Под финансовым менеджментом понимают: систему управления формированием, распределением и использованием финансовых.
Мастер бюджет или управленческий баланс в планировании. Назначение годового плана. Исходные данные годового плана. Правила разработки годового плана. Структура.
Бюджет доходов и расходов в планировании на предприятии 1.
Учетные объекты, не имеющие физической сущности, используемые в производстве продукции либо для управленческих нужд в течение длительного времени, переносящие.
Механизм образования прибыли. Начальный баланс товар = 500 основное имущество = 500 итого активы = 1000 уставный капитал = 1000 итого пассивы = 1000.
Тема 3. Бюджетирование в производственной сфере Лектор Д.э.н.,профессор Маняева В.А.
СТАТИСТИКА ФИНАНСОВ ПРЕДПРИЯТИЙ Финансы предприятий (организаций) – хозяйствующих субъектов представляют собой финансовые отношения, выраженные в денежной.
ПРЕДМЕТ (ОБЪЕКТ) БУХГАЛТЕРСКОГО УЧЕТА Хозяйственная деятельность организации (по ФЗ «О бухгалтерском учете») Совокупность материальных и денежных ценностей,
Отношения, связанные с обеспечением финансовыми ресурсами называются финансовыми отношениями. Сферу финансовых отношений в практической деятельности предприятия.
Денежные потоки Одно из направлений финансового менеджмента – эффективное управление потоками денежных средств.
Статистика финансов предприятий. Финансы предприятий (организаций) - хозяйствующих субъектов представляют собой финансовые отношения, выраженные в денежной.
Инвестиционное планирование. Что такое инвестиции? Инвестиции – долгосрочные вложения капитала в собственной стране или за рубежом в предприятия разных.
ФИНАНСЫ И ПРЕДПРИЯТИЯ. Финансы организаций ( предприятий ) – совокупность денежных отношений, опосредующих экономические отношения, связанные с организацией.
Тема 8. Оборотный капитал предприятия: источники формирования и методы управления.
Тема 8. Оборотный капитал предприятия: источники формирования и методы управления.
БЮДЖЕТ ДОХОДОВ И РАСХОДОВ БЮДЖЕТ ДВИЖЕНИЯ ДЕНЕЖНЫХ СРЕДСТВ.
Формирование и Использование прибыли предприятия Выполнила: Ученица 3 курса группы ИЭ-34 Сетракова Яна.
Транксрипт:

Тема 14. Текущее финансовое планирование на предприятии.

Текущее финансовое планирование - разработка оперативных финансовых планов: кредитного, кассового, платежного календаря и др.

Перспективный финансовый план предприятия состоит из трех документов: прогноз прибыли и убытков; прогноз прибыли и убытков; прогноз движения денежных средств; прогноз движения денежных средств; прогноз бухгалтерского баланса. прогноз бухгалтерского баланса.

Текущий финансовый план организации должен состоять из следующих документов: план прибылей и убытков; план прибылей и убытков; план движения денежных средств; план движения денежных средств; план бухгалтерского баланса. план бухгалтерского баланса.

Кредитный план - план поступлений заемных средств и возврата их в намеченные договорами сроки.

Кассовый план - план оборота наличных денежных средств, отражающим поступления и выплаты наличных денег через кассу хозяйствующего субъекта.

Разделы бизнес плана: резюме; резюме; сведения об организации; сведения об организации; описание продукции (работ, услуг); описание продукции (работ, услуг); анализ рынков и конкурентов; анализ рынков и конкурентов; маркетинговый план; маркетинговый план; план производства; план производства; оперативный план; оперативный план; план по трудовым ресурсам; план по трудовым ресурсам; финансовый план. финансовый план.

Оперативное финансовое планирование: - разработка краткосрочных плановых заданий (оперативных мер) по обеспечению денежными средствами предусмотренных затрат.

Финансовый контроллинг - сложная форма финансового менеджмента организации, представляющая комплексное информационное и организационное соединение процессов планирования и контроля за состоянием финансов предприятия; действия по управлению финансами предприятия и действия по поддержке управления финансами предприятия; синтез отдельных способов, методов управления денежными отношениями между субъектам, составляющих хозяйственный механизм предприятия, а также информационной логистики.

Основа формирования контроллинга: использование инструментов контроллинга, особых методов и техники анализа; использование инструментов контроллинга, особых методов и техники анализа; формирование информационных систем контроллинга; формирование информационных систем контроллинга; системная коммуникация между отдельными организационными участками; системная коммуникация между отдельными организационными участками; изменения подходов и способов мышления. изменения подходов и способов мышления.

Платежный календарь - это план рациональной организации оперативной финансовой деятельности хозяйствующего субъекта, в котором календарно, взаимосвязаны все источники поступлений денежных средств (выручка от реализации, кредиты и займы, прочие поступления) с расходами на осуществление финансово-коммерческой деятельности.

Кассовый план хозяйствующего субъекта на квартал Показатели Сумма мил руб. 1. Поступление наличных денег, кроме средств, получаемых в банке 1.1. Товарооборот от реализации продукции Прочие поступления Итого поступлений 2700 из них расходятся на месте сдается в кассу банка Расход наличных денег 2.1. На оплату труда На командировочные расходы На хозяйственно-операционные расходы Итого Расчет выплат заработной платы 3.1. Фонд оплаты труда Прочие выплаты Общая сумма фонда оплаты труда Удержания В том числе: Налоги Добровольное страхование За питание Прочие удержания Подлежат выдаче в том числе: из выручки из наличных денег, полученных в банке Календарь выдачи заработной платы и приравненных к ней выплат дата 4

Платежный календарь по расчетному счету хозяйствующего субъекта на первую неделю месяца Показатели Сумма мил руб. 1. Расходы денежных средств 1.1. Неотложные нужды Заработная плата и приравненные к ней платежи Налоги Оплата счетов продавцов за товарно-материальные ценности Просроченная кредиторская задолженность Погашение ссуд банка Уплата процентов за кредит Прочие расходы Итого расходов Поступление денежных средств 2.1. От реализации продукции От реализации ненужных товарно-материальных ценностей Поступления просроченной дебиторской задолженности Прочие поступления Итого поступлений Балансирующие статьи 3.1. Превышение поступлений над расходами Превышение расходов над поступлениями-

«Каш флоу» - означает ту часть денежных средств, которая остается у хозяйствующего субъекта, хотя бы и временно, до дальнейшего их распределения.

«Каш флоу» КФ = А + П + Н + К + У, где А - амортизационные отчисления, руб.; П - чистая прибыль, руб.; Н - неиспользованные средства ремонтного фонда и фондов специального и целевого назначения, руб. К - кредиторская задолженность, постоянно сходящаяся в распоряжении хозяйствующего субъекта, руб.: У - прирост стоимости основных фондов и нематериальных активов в результате их переоценки, руб. "Каш флоу" от производственно-торговой деятельности показывает, как хозяйствующий субъект выполняет свою основную