Выполнила студентка Группы Ю-104 Чуева Яна
Христианская этика, или нравственное учение христианства, определяет моральные ориентиры человеческого поведения. Поведение человека основывается на христианском представлении о природе и предназначении человека, его отношении с Богом. Христианскую этику можно назвать теорией христианского действия. Выражается этика христианства в христианском атосе, определенном стиле жизни, многообразном по своим проявлениям и присущим как индивидуумам, так и большим социальным группам христиан.
апологетика патристика схоластика протестантизм
Апологетика- раздел богословия, посвящённый обоснованию вероучения с помощью рациональных средств. Апологетика отстаивает ортодоксально- религиозную точку зрения в вопросе о сущности религии, её происхождении, критикует различные атеистические гипотезы происхождения и сущности религии, выдвигает и исследует доказательства истинности бытия Бога, а также основных положений христианской веры.
1) Формируются фундаментальные основы христианского вероучения 2) Систематически излагаются основания или доказательства, на которых покоится и которым оправдывается вера христианина в безусловную истину коренных основ христианского учения 3) Критикуется отрицание христианских истин со стороны противо- религиозных и противо-христианских воззрений
Раннее христианство и эпоха Вселенских Соборов (II-VII вв.) Средневековье и эпоха Возрождения (VIII-XV вв.) Новое время (XVI-XIX вв.) XX век История русской апологетики.
Патристика (от греч. πατήρ, лат. pater отец) философия и теология отцов церкви, то есть духовно-религиозных вождей христианства до VII века. Учения, выработанные отцами церкви, стали основополагающими для христианского религиозного мировоззрения. Патристика внесла огромный вклад в формирование этики и эстетики позднеантичного и средневекового общества. Выделяют римское и греческое направления патристики.
Апостолические мужи, примыкающие непосредственно к апостолам. Апологетические (защищающие) отцы II в., пытавшиеся, в частности, доказать совместимость христианского учения с греческой философией, причём иногда они представляли христианство в виде новой философии (Юстин, , затем Афинагор, вторая пол. II в. Завершает этот период Тертуллиан.
III в. и нач. IV в. характеризуются первыми попытками систематизации в области теологии и выдвижением вопроса о Христе, породившего многочисленные попытки его решения. Противоречащие друг другу положения воплотились, с одной стороны, в тезисе Афанасия (295378), утверждавшего, что Христос божествен, а с другой в отрицании Арием его божественности. Ориген, создал первую теологическую систему христианства. В IV в. и нач. V в. христианство впервые начинает исследовать свою историю. Догмат о Троице получает вскоре свою окончательную формулировку. Евсевий Кесарийский, склонявшийся к организму, написал первую историю церкви и её догм; он утверждал, что Платон и вообще греческая философия оказали влияние через Ветхий Завет. Евсевий Кесарийский
С кон. IV в., т. е. с завершением процесса формулирования догм и с усилением церкви, особенно после её признания в 313 г. императором Константином Великим, уже резко бросается в глаза церковно-политический характер патристики. После Илария Пиктавийского, «Афанасия Запада» (310367), и Амвросия Медиоланского, «латинского Филона» (340397), Августин Блаженный ставит на первое место практическую церковную теологию и её претензии на руководство душами и святое посредничество. Своим учением о божественном государстве («граде Божием») он закладывает фундамент исторической метафизики. Против этого учения, как полагают, боролся Пелагий.
На Руси были известны и пользовались высоким авторитетом произведения «отцов церкви», богословов и проповедников: Иоанна Златоуста, Григория Назианзина, Василия Великого, Григория Нисского, Афанасия Александрийского и др. Высоко ценились на протяжении всего русского средневековья писатели- гомеле ты (авторы поучений и проповедей). Наибольшим авторитетом пользовался Иоанн Златоуст (ум. в 407 г.). Иоанн Златоуст Григорий Назианзин Григорий Нисский Афанасий Александрийский