Выполнила студентка группы Ю-104 Чуева Яна. Вступил на престол уже немолодым человеком- 36 лет. По натуре был очень нерешительным человеком, всю жизнь.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Александр II Реформы. ЗЕМСКАЯ РЕФОРМА: 1864 года Положение о губернских и уездных земских учреждениях, либеральная реформа, вызванная необходимостью заменить.
Advertisements

Тема: Россия между реформами и контрреформами (60-70е годы XIX века)
Александр II Освободитель 1855 – 1881 гг.. Реформа Реформа (франц. reforme, лат. reformo) – преобразование, изменение какой-либо стороны общественной.
Александр II Николаевич император Всероссийский, Царь Польский и великий князь Финляндский Из династии Романовых. Генерал-фельдмаршал. Удостоен.
Презентация к уроку по истории (8 класс) по теме: Презентация по теме "Либеральные реформы х гг. XIX века"
"Либеральные реформы 1860–1870-х годов XIX века в России" Антонина Сергеевна Матвиенко.
Выполнила : Дузенко Анжелика Ученица 8 « А » 2012 г.
Либеральные реформы х гг.. ЦАРЬ ОСВОБОДИТЕЛЬ «Лучше, если ликвидация крепостничества произойдет сверху, нежели ждать, когда это свершится сверху»
Либеральные реформы г.г. XIX века. Царь – Освободитель Почему император Российской империи получил такую оценку своей деятельности? …Крепостное.
СПАС НА КРОВИ. САНКТ- ПЕТЕРБУРГ. В детстве отличался живостью, сообразительностью, воспитатели отмечали в нём сердечность, весёлый нрав. Воспитание его.
Готовимся к ЕГЭ. Причины отмены крепостного права Кризис феодально-крепостнической системы хозяйствования Военно-техническая отсталость России, что показала.
Россия в гг. История России 10 класс. Назовите главные события 19 века.
Эпоха Великих реформ Александра II. «Лучше начать уничтожать крепостное право сверху, нежели дождаться того времени, когда оно начнёт самоуничтожаться.
Буржуазные реформы х гг. и их итоги. Введение В е гг. правительство Александра II приняло ряд постановлений о проведении земской, судебной,
Урок проводит Козлова Марина Валентиновна. Александр II Я.И.Ростовцев Д.А.Милютин Вел. Князь Константин Авторы реформ Н.А.Милютин.
14 мая 2005 годаАлександр ХУДОБЕЦ Киев 1 Автор – Александр Худобец Киев Реформы х годов XIXвека в Российской империи.
Либеральные реформы х гг. Домашняя работа: Параграф 23 «5» - 2,6 вопросы «4» - 1,3,5 вопросы «3» - 4 вопрос Понятия выучить.
8 класс Реформы 60 – 70 годов 19 века Учитель : Шведова Ольга Васильевна.
Великие реформы Александра II. Александр II император с 1855 года С.Платонов: «…За императором Александром II навсегда останется имя великого преобразователя,
Д/з § (пересказ) Урок План урока: 1.Понятие реформа. Причины реформ. 2.Земская реформа. 3.Городская реформа. 4.Судебная реформа. 5.Военная.
Транксрипт:

Выполнила студентка группы Ю-104 Чуева Яна

Вступил на престол уже немолодым человеком- 36 лет. По натуре был очень нерешительным человеком, всю жизнь в нем боролись два начала- гуманное, привитое, Жуковским, и милитаристское, унаследованное от отца. Будучи еще наследником, занимался государственными делами

Отмена крепостного права 1861 г. Судебная реформа Городская реформа 1864 г. Земская реформа 1864 г. Военная реформа 1861 г. Реформа народного образования г.

В российской историографии считается наиболее крупным преобразованием на пути модернизации Российской империи. Центральный элемент реформы – введение суда присяжных. Реформа обеспечила гласность, состязательность и бессословность судопроизводства. В соответствии с Судебными уставами 20 ноября 1864 г.: осуществление правосудия только судом; независимость судов и судей; отделение судебной власти от обвинительной (ст. 3 Устава уголовного судопроизводства); несменяемость судей; бессословность суда (равенство всех перед законом); гласность судопроизводства; состязательность; устность судопроизводства.

Земская реформа 1 января 1864 г. Реформа состояла в том, что вопросы местного хозяйства, взыскание налогов, утверждение бюджета, начального образования, медицинского и ветеринарного обслуживания отныне поручались выборным учреждениям уездным и губернским земским управам. Выборы представителей от населения в земство (земских гласных) были двухстепенными и обеспечивали численное преобладание дворян. Гласные из крестьян составляли меньшинство. Избирались сроком на 4 года. Помимо того, земские учреждения на местах были подчинены царской администрации и в первую очередь губернаторам. Земство состояло: земские губернские собрания (законодательная власть), земские управы (исполнительная власть).

Городская реформа 1870 г. Реформа заменила существовавшие ранее сословные городские управления городскими думами, избиравшимися на основе имущественного ценза. Система этих выборов обеспечивала преобладание крупных купцов и фабрикантов. Представители крупного капитала руководили коммунальным хозяйством городов, исходя из своих интересов, уделяя внимание развитию центральных кварталов города и не обращая внимания на окраины. Органы государственного управления по закону 1870 г. также подлежали надзору правительственных властей. Принятые думами решения получали силу только после утверждения царской администрацией.

В ходе реформ 1860-х годов была создана сеть народных училищ. Наряду с классическими гимназиями были созданы реальные гимназии (училища) в которых основной упор делался на преподавание математики и естественных наук. Университетский устав 1863 г. для высших учебных заведений вводил частичную автономию университетов выборность ректоров и деканов и расширение прав профессорской корпорации. В 1869 г. в Москве были открыты первые в России высшие женские курсы с общеобразовательной программой. В 1864 был утверждён новый Школьный устав, по которому в стране вводились гимназии и реальные училища.

Военная реформа Александра II реформа, проведенная Александром II 1 января 1874 года. Разработанная военным министром Д. А. Милютиным. Ознаменовала переход от принципа рекрутского набора в армии к всесословной воинской повинности. Военные Реформы начались сразу после Крымской войны в конце 1850-х гг. и проводились в несколько этапов. Их основной целью было сокращение армии в мирное время и одновременно обеспечение возможности ее развертывания во время войны. Содержание Реформ: - сокращение численности армии на 40 %; - создание сети военных и юнкерских училищ, куда принимались представители всех сословий; - усовершенствование системы военного управления, введение военных округов ( 1864 г. ), создание Главного штаба; - создание гласных и состязательных военных судов, военной прокуратуры; - отмена телесных наказаний ( за исключением розги для особых "оштрафованных" ) в армии; - перевооружение армии и флота ( принятие нарезных стальных орудий, новых винтовок и т.д. ), реконструкция казенных военных заводов; - введение всеобщей воинской повинности в 1874 вместо рекрутского набора и сокращение сроков службы

Основной акт «Общее положение о крестьянах, вышедших из крепостной зависимости» содержал главные условия крестьянской реформы: Крестьяне получали личную свободу и право свободно распоряжаться своим имуществом. Помещики сохраняли собственность на все принадлежавшие им земли, однако обязаны были предоставить в пользование крестьянам «усадеб оседлость» и полевой надел. За пользование надельной землёй крестьяне должны были отбывать барщину или платить оброк и не имели права отказа от неё в течение 9 лет. Размеры полевого надела и повинностей должны были фиксироваться в уставных грамотах 1861, которые составлялись помещиками на каждое имение и проверялись мировыми посредниками. Крестьянам предоставлялось право выкупа усадьбы и по соглашению с помещиком полевого надела, до осуществления этого они именовались временнообязанными крестьянами. Также определялась структура, права и обязанности органов крестьянского общественного управления (сельского и волостного) и волостного суда.