Жизнь и деятельность Абу Абдалах Мухаммед бен Муса аль-Хорезми Презентацию выполнил ученик 10 А класса Семченков Дмитрий и Киселев Андрей.
Абу Абдалах Мухаммед бен Муса аль-Хорезми Выдающийся арабский математик и астроном родился в городе Хорезме (сейчас входит в состав Узбекистана ) Памятник Мухаммеду бен Муса аль-Хорезми был установлен в 1983 г. близ медресе Мухаммед-Амин-хана
Багдад – это столица Ирака. Ирак, официальное название Иракская Республика государство на Ближнем Востоке.
Выдающиеся работы аль-Хорезми в математике Алгебраическая работа «Китаб аль-джебр аль-мукабала», (перевод - «Книга о восстановлении и противопоставлении») Арифметическая работа «Книга об индийском счете»
минус х-16=20-4х х-16+16=20-4х+165х=20-4х+165х=36-4х5х+4х=36-4х+4х5х+4х=36 9х=36х=4
Чтобы решить уравнение, Мухаммед аль- Хорезми переносил члены уравнения из одной части в другую с противоположным знаком (эта процедура и называлась «аль- джебр»), затем приводил подобные слагаемые («аль-мукабала») и лишь затем решал уравнение.
Аль-джебр При решении уравненья, Если в части одной, Безразлично в какой, Встретился член отрицательный, Мы к обеим частям, С этим членом сличив, Равный член придадим, Только с знаком другим, И найдем результат, нам желательный. Аль-мукабала Дальше смотрим в уравненье, Можно сделать приведенье, Если члены есть подобны, Сопоставить их удобно. Вычитая равный член из них, К одному приводим их.
Алгебраический трактат Мухаммеда аль-Хорезми послужил началом создания алгебры 1) квадраты равны корням, то есть ax2 = bx; 2) квадраты равны числу, то есть ax2 = c; 3) корни равны числу, то есть ax = c; 4) квадраты и числа равны корням, то есть ax2 + c = bx; 5) квадраты и корни равны числу, то есть ax2 + bx = c; 6) корни и числа равны квадратам, то есть bx + c = ax2.
математика Древниевремена ДревняяГреция математикагеометрия алгебрагеометрияарифметика Со времени аль-Хорезми
Отец : Сын, посчитай, как мы торговали на этой неделе. Сын : В понедельник мы взяли товара в долг на 3 рупии, а в результате торговли мы получили 12 рупий. Отец : Значит, в этой день мы торговали хорошо, и у нас прибыль 9 рупий. Сын : А во вторник мы взяли в долг товара на 5 рупий. Торговля шла плохо, и мы выручили только 3 рупии. Отец : Да, придется еще отдать долг 2 рупии. Сын : А в среду и четверг мы взяли в долг на 3 рупии, но ты заболел, и часть товара на 2 рупии испортилась. В итоге за эти два дня у нас только одни убытки. Но зато в пятницу и субботу мы торговали очень хорошо. Докупили немного товара на 2 рупии, а в результате торговли выручили 15 рупий. Отец : Отлично ! Прибыль составила 13 рупий. А теперь подведем итог. За неделю наша прибыль составила 15
понедельник: – = 9 вторник: –5 + 3 = –2 среда – четверг: –3 + (–2) = –5 пятница – суббота: – = 13 итог: 9 + (–2) + (–5) + 13 = 15