Использование графических возможностей языка программирования (точка, отрезок, окружность, прямоугольник)

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Вы научились: Составлять программы с помощью которых компьютер – пишет слова, – считает, – решает задачи, – выполняет выражения, – …– …– …– … А что ещё.
Advertisements

Вы научились составлять программы, с помощью которых компьютер пишет на экране монитора, отвечает на вопросы, считает, решает математические задачи. Ранее.
1 Графика в Pascal. 2 Подключение дополнительных библиотек Для работы в графическом режиме необходимо подключение модуля GraphABC. Первой инструкцией.
Проверка домашнего задания Графические возможности языка программирования.
Учебная система программирования вводный курс. УРОК 5. Графика и графические операторы в языке Паскаль Паскаль имеет развитую систему работу с графикой,
Проверка домашнего задания Графические возможности языка программирования.
Пункт плана Введение Граф. примитивы Граф. примитивы Текст Литература.
Магистрант Хаитов Икром Джураевич. Как называется элементарная точка на экране монитора ? Пиксель 2 В виде чего строятся изображения на экране ? Растров.
Графика в Pascal Графика в Pascal. Модуль GraphABC Модуль GraphABC.
11 класс. №005. Использование графических возможностей среды программирования для построения геометрических фигур. Закрашивание фигур.Часть 2.
Графика в РАВС Модуль crt, graphabc Графические примитивы SetPixel(x,y,color); Закрашивает один пиксел с координатами (x,y) цветом color. GetPixel(x,y);
Подключение дополнительных библиотек Для работы в графическом режиме необходимо подключение модуля GraphABC. Первой инструкцией программы должна быть.
1 Pascal Модуль GraphABC. 2 Подключение дополнительных библиотек Для работы в графическом режиме необходимо подключение модуля GraphABC. Первой инструкцией.
ABCPascal Модуль GraphABC. Подключение дополнительных библиотек Для работы в графическом режиме необходимо подключение модуля GraphABC. Первой инструкцией.
Графические примитивы (процедуры) SetPixel(x,y,color); рисует точку с координатами (x, y) цветом color Line(x1,y1,x2,y2); рисует отрезок из точки с координатами.
§ 28 Линейные массивы и работа с графикой на языке Pascal Глава 3. Программирование на языках JavaScript и Pascal.
Пункт плана Введение Граф. примитивы Граф. примитивы Текст Литература Гайдаржи Александра Андреевна
1 Pascal Модуль GraphABC Лекция Подключение дополнительных библиотек Для работы в графическом режиме необходимо подключение модуля GraphABC. Первой.
Графические операторы в языке Pascal Учитель информатики школы-гимназии 1, г. Шымкента Воробьевская Л.В.
Графические возможности языка программирования Delphi.
Транксрипт:

Использование графических возможностей языка программирования (точка, отрезок, окружность, прямоугольник)

При работе в графическом режиме изображение на экране строится не из символов, а из точек – пикселов. Каждый пиксель (точка) имеет две координаты: х и у

Геометрические размеры пикселя определяются разрешением монитора. Разрешение монитора задается в виде x x y, где x – количество возможных пикселов на экране по горизонтали, а y – количество пикселов по вертикали. Например, известны следующие разрешения мониторов: 320 х 200; 640x480; 800x600; 1024x768; 1280x1024 – и т.д.

Любая графическая картинка формируется из простых геометрических фигур. Это точки, отрезки (линии), прямоугольники, окружности и т.д. Из геометрии известно, что положение геометрического объекта и его форма задаются координатами его точек. Графические координаты задают положение точки на экране монитора. Поскольку минимальным элементом, к которому имеет доступ программист, является пиксель, в качестве графических координат используют порядковые номера пикселов.

Началом отсчета является левый верхний угол экрана. Значения х – координаты отсчитывается слева направо, а значения у – координаты – сверху вниз

Важно помнить: 1. Графические координаты принимают только целочисленные значения. 2. Графические координаты принимают значения, ограниченные как снизу (нулевым значением), так и сверху (значением разрешения экрана монитора). 3. Графическая координата у отсчитывается сверху вниз.

Рисование различных геометрических фигур осуществляется с помощью специальных стандартных команд (процедур). Команды для работы в графическом режиме хранятся в библиотечном модуле GraphAbc. Подключение графического модуля: uses GraphABC;

В модуле GraphAbc с помощью команды setwindowsize(X,Y) можно задавать размеры графического окна. По умолчанию графическое окно будет принимать размеры экрана компьютера.

Рисование точки setpixel(x:integer,y:integer,c:color) – рисует пиксел (точку) с координатами (х,у) цветом с. Стандартные цвета с задаются символическими константами: clAqua – бирюзовый clOlive – оливковый clFuchsia – сиреневый clTeal – сине-зеленый clGray – темно-серый clLime – ярко-зеленый clMoneyGreen – цвет зеленых денег clLtGray – светло-серый clDkGray – темно-серый clMedGray – серый clSilver – серебряный clBlack – черный clPurple – фиолетовый clWhite – белый clMaroon – темно-красный clRed – красный clNavy – темно-синий clGreen – зеленый clBrown – коричневый clBlue – синий clSkyBlue – голубой clYellow – желтый clCream – кремовый

Пример 1. Демонстрация подключения модуля GraphAbc program tochka; uses graphabc; {подключение модуля GraphAbc} begin setwindowsize(640,480); {устанавливает размеры графического окна} setpixel(100,120,clBlack); {устанавливает черный цвет пера и рисует точку с координатами (100,120)} end.

Рисование линий Общий вид команды: Line(x1,y1,x2,y2), где (x1,y1) и (x2,y2) - координаты точек отрезка, которого соединяет линия.

Пример 2. Демонстрация рисования линии Программа рисования отрезка, соединяющего две точки с координатами (120,150) и (150,80) красным цветом пера, может выглядеть так: program Linii; uses graphabc; begin setwindowsize(640,480); setpencolor(clred); {устанавливает красный цвет пера} line(120,150,300,100); {рисует отрезок от точки с координатами(120,150)до точки с координатами с координатами (300,100)} end.

И вот что мы увидим на экране монитора после выполнения данной программы:

Пример 3. Демонстрация рисования линий разным цветом пера program treugolnik; uses graphabc; begin setwindowsize(640,480); setpenwidth(5); {устанавливает ширину текущего пера. В скобках указывается количество пикселей, образующих ширину линии} setpencolor(clred); {устанавливает красный цвет пера} line(100,200,170,70); {рисует отрезок от точки с координатами (100,200)до точки с координатами с координатами (170,70)} setpencolor(clGreen); {устанавливает зеленый цвет пера} line(170,70,250,200); {рисует отрезок от точки(170,70) до точки(250,200)} setpencolor(clBlue); {устанавливает синий цвет пера} line(250,200,100,200); {рисует отрезок от точки(250,200) до точки(100,200)} {результат - треугольник со сторонами разных цветов} end.

После выполнения программы на экране монитора появится графическое окно со следующим рисунком:

Важно помнить: 1. Рисуя линии, можно задавать ее размер (координатами ее концов), цвет, ширину (толщину) и стиль. 2. Для задания стиля линии в модуле GraphAbc существует процедура SetPenStyle (Style), где Style - константы стилей пера (см. Приложение к главе 3). 3. Линия может быть сплошной, пунктирной, штрихпунктирной, штриховой.

Пример 4. Демонстрация рисования замкнутых фигур с помощью линий и их закрашивание Program treug_zakrash; uses graphabc; begin setwindowsize(640,480); clearwindow(clWhite); {очищает графическое окно белым цветом} setpenwidth(3); {устанавливает ширину текущего пера} setpenstyle(pssolid); {устанавливает стиль линии – сплошная линия} setpencolor(clgreen); {устанавливает зеленый цвет пера} line(100,200,170,70); {рисует линии зеленым цветом} line(170,70,250,200); line(250,200,100,200); floodfill(440,120,clred); {Закрашивает треугольник красным цветом} end.

В результате выполнения программы на экране монитора в графическом окне появится треугольник, нарисованный зеленым и закрашенный красным цветом:

Важно помнить: 1. Закрашивать можно только замкнутые фигуры, контур которых нарисован одним цветом. 2. В процедуре заливки floodfill(х,у,c) указывается координата точки (х,у), которая обязательно должна попасть во внутреннюю область закрашиваемой фигуры.

Рисование прямоугольников и окружностей Прямоугольники можно рисовать с помощью команды rectangle(x1,y1,x2,y2) Окружности можно рисовать с помощью команды circle(x,y,r)

Пример 5. Демонстрация рисования прямоугольника и окружности program gemetry; uses graphabc; begin setwindowsize(640,480); setpencolor(clBlue); {устанавливает голубой цвет пера для рисования контура прямоугольника} setpenwidth(6); {устанавливает ширину пера} rectangle(50,50,250,150); {рисует прямоугольник, заданный координатами противоположных вершин} setpencolor(clred); { устанавливает красный цвет пера для рисования контура окружности} circle(350,100,60); {рисует окружность с центром в точке с координатами (350,100) и радиусом 60} end.

Результат выполнения программы

Пример 6. Демонстрация закрашивания прямоугольника и окружности и их надписи program gemetry3; uses graphabc; Begin setwindowsize(640,480); clearwindow(clYellow); { устанавливает желтый цвет фона} setpencolor(clteal); {устанавливает сине-зеленый цвет пера} setpenwidth(5); {устанавливает ширину линии} setbrushcolor(clolive); {устанавливает оливковый цвет кисти} rectangle(100,100,300,200); { рисует закрашенный оливковым цветом прямоугольник} setbrushcolor(clblue); {устанавливает синий цвет кисти} circle(400,150,50); {рисует закрашенный синим цветом круг} setfontstyle(fsbold); {устанавливает стиль шрифта} setfontsize(15); {устанавливает размер шрифта} setbrushcolor(clwhite); {устанавливает белый цвет кисти} setfontcolor(clolive); {устанавливает оливковый цвет шрифта} textout(100,220,'Прямоугольник'); {делает надпись} setfontcolor(clblue); {устанавливает синий цвет шрифта} textout(380,220,'Круг'); {делает надпись} end.

После выполнения программы графическое окно на экране монитора будет выглядеть так:

Из приведенного выше примера видно, что рисовать можно на «холсте» определенного цвета, который задается с помощью процедуры установки цвета графического окна clearwindow(color). Закрасить прямоугольник и круг можно, используя процедуру закраски кистью setbrushcolor (color)

С помощью процедур setfontcolor, setfontstyle, setfontsize, setbrushcolor, textout рисунки можно подписать.

Создать такую картинку:

program skvoreshnik; uses graphabc; begin setwindowsize(1280,1024); clearwindow(clwhite); {устанавливает белый цвет фона} setpencolor(clteal); {устанавливает сине-зеленый цвет пера} setpenwidth(5); {устанавливает ширину линии} rectangle(100,150,250,300); {рисует прямоугольник} setbrushcolor(clyellow); {устанавливает желтый цвет кисти для закраски круга} circle(170,200,25); {рисует закрашенный желтым цветом круг} floodfill(150,160,clBrown); {закрашивает коричневым цветом прямоугольник - стену скворечника} line (100,150,175,90); {эти линии рисуют крышу} line (175,90,250,150); floodfill(175,100,clgreen); {Закрашивает треугольник (крышу) коричневым цветом} end.

В модуле graphabc имеется еще и другие команды рисования графических примитивов, например, команда рисования эллипса. Зная основы работы в графическом режиме, их вы сможете изучить самостоятельно (см. Приложение к главе 3).