Автор Староверова Валентина Васильевна Учитель начальных классов ГОУ 212 г.Санкт-Петербурга.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
I и II спряжение глаголов. Общее понятие. Цель: - сформировать понятие о спряжении (изменении глаголов по лицам и числам); - развивать умение определять.
Advertisements

изменение глагола по лицам и числам и система его личных окончаний –это СПРЯЖЕНИЕ.
Рисуешь (2л.,ед. ч.), молчишь (2л., ед.ч.), … 8.
Правописание безударных личных окончаний глаголов. Урок русского языка в 4 классе система «Школа 2100» Кремлёва А.Б. г. Сатка Челябинской области.
Урок русского языка в 4 классе Спряжение глаголов ( программа развивающего обучения Л. В. Занкова ) Работу выполнила учитель начальных классов МОУ «Тверская.
Правописание безударных личных окончаний глаголов Курсовая работа учителя начальных классов Лицея126 Калининского района Борейко О.Б.
Урок русского языка в 4 классе В Учитель Попкова Т.В.
Глагол - окончания. Что такое глагол? Глагол - это часть речи, которая обозначает действие предмета, отвечает на вопросы: Что делает? Что сделал?
Глагол Часть речи. Обозначает действие предмета..
Первичное знакомство со спряжением глагола. Урок русского языка в 4 классе.
СЕМПЕШЬРЕТЕЯЕТЖЕУТНЮТИЕ ЕМ ЕШЬ ЕТЕ ЕТ УТ ЮТ ГИМЛИШЬАИТЕГИТОЛАТОЯТВ ИМ ИШЬ ИТЕ ИТ АТ ЯТ.
Тема урока: глагол как часть речи(обобщение).. План урока l Организационный момент II. Чистописание III.Орфографическая разминка IV.Словарная работа V.
«Каждый день жизнь прибавляет частицу мудрости»..
Спряжение глаголов Учитель начальных классов Сазнова Татьяна Евгеньевна МОУ «СОШ 222» г. Заречный.
Открытый урок русского языка в 4 классе по программе «Перспективная начальная школа» Учитель Полевая Л.И.
Учимся писать личные окончания глаголов. 1. Обидеть, огорчиться, жестокость, ударить. 2. Смех, улыбаться, радоваться, хохотать. 3. Печалиться, грустить,
Урок русского языка в 4 классе. Кроссворд «Части речи» существительное п р я ж е н и е к л о н е н и е ч и с л и т е л ь н о е агол а г речие рплаогательн.
Учимся спрягать глаголы Лоретц Анна Васильевна, учитель начальных классов, МОУ «СОШ 17», г. Краснотурьинск, Свердловская облавсть.
О чём идёт речь ? Что без меня предметы ? Лишь названья, А я приду- Всё в действие придёт. Летит ракета. Люди строят зданья. Цветут сады, И хлеб в полях.
… И кораблик подгоняет ; Он б ежит себе в волнах На поднятых парусах …
Транксрипт:

автор Староверова Валентина Васильевна Учитель начальных классов ГОУ 212 г.Санкт-Петербурга

Задачи и цели: Расширить представления детей о глаголе и помочь им разобраться, чем же отличается глагол от других частей речи 1.Уточнить и обобщить сведения о глаголе. 2.Расширить представления четвероклассников о значении глагола в русском языке.. 3.Отрабатывать умения определять спряжение. 4.Развивать внимание, память, орфографическую зоркость. 5.Развивать устную и письменную речь. 6.Формировать умения оценивать «свои» знания и знания своих одноклассников. 7.Продолжать учиться работать с информацией (алгоритмом, моделью)

Введение в тему/постановка учебной проблемы На доске опорные слова: Самостоятельная обозначает роль -ти, -ть,(граф обозначить суфф.) -чь не Ь после Ш ? время л (суфф), род лицо, число И ?

Глаголы из предложения Лежать, смотреть, говорить.

Правило, вывод /выражение решения. - углубление открытого знания ключевые слова: глагол, лицо, число, время, изменяться, настоящее, будущее, спрягаются (дети сами выводят правило по ключевым словам) -глаголы в настоящем и будущем времени изменяются по лицам и числам, т.е спрягаются

. Развитие учебно-языковых и речевых умений/применение знаний. составление алгоритма опорные слова 1. Поставить ударение. 2.Графически выделить окончание. 3. если-е, -ут(-ют) I, спряжение. 4. если–и. -ат (-ят), II, спряжение. ударение, окончание, графически выделить, -е, -ат(-ят), -и, -ут (-ют), II, I, спряжение.

Рефлексия. Сегодня я убедился в том, что… Теперь я умею определять… Я знаю, что в русском языке глаголы спрягаются (изменяются по лицам и числам) спряжение глагола по ударному личному окончанию два спряжения глагола.

Определение спряжения Чтоб определить спряжение, Посмотри на окончание. И ещё на ударение Обрати внимание! Когда окончание под ударением, Легко ты узнаешь, какое спряжение.