Цели проекта: - поиск оптимальных средств сохранения и укрепления здоровья учащихся школы; - создание наиболее благоприятных условий для формирования у школьников отношения к здоровому образу жизни как к одному из главных путей в достижении успеха.
Результатом реализации проекта должно стать обретение учащимися умений и навыков: Результатом реализации проекта должно стать обретение учащимися умений и навыков: - умение и желание проектировать и строить свою жизнь на основе духовных ценностей; - умение и желание сохранить здоровье, осознание необходимости развиваться физически; - пропаганда ЗОЖ среди сверстников.
Участники: учащиеся; классные руководители; учителя-предметники; медсестра; врач-педиатр, закреплённый за учреждением; врачи-специалисты; социально-психологическая служба; СПЦ «Откровение»; родители; учреждения дополнительного образования.
Основные направления реализации проекта: Основные направления реализации проекта: –Учебно-воспитательная работа – научно обоснованная и строго регламентированная. –Диагностическая работа – комплекс мероприятий, направленных на отслеживание параметров здоровья, как учащихся, так и учителей; изучение подвижности адаптационных перестроек и работоспособности под действием природных и социальных факторов среды обитания. –Профилактическая и коррекционная работа – предупреждение и своевременное выявление отклонений в развитии и состоянии здоровья воспитанников, а при наличии каких-либо недугов – профилактика обострений и прогрессирования болезненного процесса.
Научно-методическая и опытно-экспериментальная работа – скорейшее внедрение результатов научных достижений в плане сохранения и укрепления здоровья в практику образования, разработка новых учебных программ, методик и методов обучения, а также их экспериментальное внедрение в учебный процесс. Информационно-просветительская работа – пропаганда здорового образа жизни, наглядная агитация, консультации по всем валеологическим вопросам, включая такие формы работы, как индивидуальные, групповые, коллективные.
Сотрудничество с другими учреждениями: –Центральная районная больница. –Центр внешкольной работы. –Социально-профилактический центр «Откровение». –Районный дом культуры. –Детская школа искусств 8. –Библиотеки. –Другие образовательные учреждения Камызякского района. –Районная комиссия по делам несовершеннолетних. –ГИБДД. –Инспекция по делам несовершеннолетних.
ПРОЕКТ «ЗДОРОВЬЕ» «ПЕРВЫЕСТУПЕНЬКИЗДОРОВЬЯ»,направленная на профилактику здорового здорового образа образа жизни в начальной школе «Я ВЫБИРАЮ ЖИЗНЬ», направленная на направленная на профилактику ЗОЖ в средней и старшей школе
ПОДПРОГРАММА «ПЕРВЫЕ СТУПЕНЬКИ ЗДОРОВЬЯ» Цели: -формирование здорового образа жизни в среде младших школьников; - профилактика табакокурения, алкогольной и наркозависимости. Задачи: - повышение значимости здорового образа жизни; - формирование негативного отношения к табакокурению, алкоголю, наркотикам; - просветительская деятельность и пропаганда здорового образа жизни; Формы работы: проведение профилактических бесед с учащимися 1–4-х классов о вреде курения, употребления сильнодействующих веществ, алкоголя, целью которых является – предоставление данных о влиянии табакокурения, алкоголя, наркотических веществ на молодой развивающийся организм (беседы проводятся классными руководителями, социальным педагогом, психологом, специалистами ЦРБ).
ПОДПРОГРАММА «Я ВЫБИРАЮ ЖИЗНЬ» Цели: формирование у подростков ценностного отношения к себе, собственному здоровью, к здоровью других и как результат осознанный отказ от употребления психоактивных веществ. Задачи: - представление информации о личности человека, собственном организме, вреде, который наносит личности и здоровью человека, употребление психоактивных веществ; - обучение подростков навыкам достойного, ответственного поведения, умению отстаивать свои интересы в критические ситуации; - способствовать интеграции между подростками; -оказания поддержки подросткам в сложных, проблемных ситуациях; - обучение подростков навыкам конструктивного общего, партнёрского взаимоотношения.
Средства достижение результатов: информация о психоактивных веществах с целью повышения понимания риска, связанного с принятием данных веществ; обучение через упражнения, игры, ситуации; создание агитпостановок, музыкальных постановок самими подростками; формирование и проведение соответствующей политики в семье, в дружеской компании; организация праздников, акций, круглых столов…