В. М. Шукшин «Чудики» (по рассказу «Срезал») «Чудики» (по рассказу «Срезал») Открытый урок литературы в 6 А классе. Открытый урок литературы в 6 А классе.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Василий Макарович Шукшин С. 150 Назовите профессию ШукшинаНазовите профессию Шукшина Родина писателя?Родина писателя? Кто родители?Кто родители?
Advertisements

Валентина Осеева «ТРИ ТОВАРИЩА». 1. Игровое упражнение «Бег по тексту». Лего состоит из множества частей, из которых что-то складывается, собирается и.
Валентина Осеева «ТРИ ТОВАРИЩА». 1. Игровое упражнение «Бег по тексту». Лего состоит из множества частей, из которых что-то складывается, собирается и.
Урок –исследование по произведению В.М. Шукшина «Срезал»
Презентация урока для интерактивной доски по чтению (4 класс) по теме: 4 класс Книги Ушинского
Автор-учитель МОУ "СОШ25" г. Бийска Еремеева С.В. Урок –исследование по произведению В.М. Шукшина «Срезал»
А.П. Чехов ( ). Рассказ «Толстый и тонкий»
Иногда людям трудно помочь, иногда людей трудно понять Презентация подготовлена учащимися 7 класса к рассказу В.Распутина «Уроки французского» после анализа.
Что значит сформулировать авторскую позицию? Это значит самим понять, а потом изложить авторскую идею, авторскую позицию, то есть осознать и сформулировать:
Лев Николаевич Толстой Кавказский пленник. Рассказ «Кавказский пленник» напечатан в журнале «Заря» в 1872 году, затем вошёл в «Четвёртую книгу для чтения»
Василий Макарович Шукшин «Как зайка летал на воздушных шариках»
Любите и будьте любимыми Любовь - это то, что нельзя понять головой, ее нужно почувствовать сердцем.
Домашнее задание: 1. Выписать определения в тетрадь и выучить. 2. Записать синквейн о Данко (образец на сайте школы сайте МО словесников в разделе Внеклассная.
Презентация к уроку по чтению (2 класс) на тему: А.Н. Толстой «Приключения Буратино» Уроки Мальвины Глава «Девочка с голубыми волосами хочет воспитывать Буратино» 2 класс
Презентация к уроку (чтение, 2 класс) на тему: Алан Александр Милн. Винни Пух и Все-Все-Все
А.П. Чехов «Дама с собачкой». Слушаем и работаем с текстом Отметьте в вашем тексте эпизоды, не вошедшие в композицию. Отметьте в вашем тексте эпизоды,
"Людей неинтересных в мире нет…" Урок литературы в 8 классе, посвященный 80-летию со дня рождения Василия Макаровича Шукшина.
Уроки жизни По рассказу В. Распутина «Уроки французского» «Нет на земле ответственней призванья…»
Общее имя объектов То есть здесь представлено множество Я думаю, что: –В одно подмножество входят –В другое Таким образом лишним является.
Урок по теме: А.П. Чехов «Лошадиная фамилия» Краткость – сестра таланта А.П. Чехов.
Транксрипт:

В. М. Шукшин «Чудики» (по рассказу «Срезал») «Чудики» (по рассказу «Срезал») Открытый урок литературы в 6 А классе. Открытый урок литературы в 6 А классе.

Василий Макарович Шукшин 1929 –1974

Тема урока Кто он, Глеб Капустин? Кто он, Глеб Капустин? (по рассказу В. М. Шукшина «Срезал») (по рассказу В. М. Шукшина «Срезал»)

Проблемный вопрос - Срезал. - Срезал…откуда что берётся! - Дошлый, собака. Причесал Константина Ивановича… Кто кого «срезал»?

Версии. 1. «деревенский краснобай»(автор) 1. «деревенский краснобай»(автор) 2. «типичный демагог-кляузник» 2. «типичный демагог-кляузник» (кандидат) (кандидат) 3. «люблю по носу щёлкнуть» (сам о себе) 3. «люблю по носу щёлкнуть» (сам о себе) 4. «он себя выше других считает»(Маша 4. «он себя выше других считает»(Маша Лунёва) Лунёва)

Задания группам Кто он, Глеб Капустин?? Речь Отношение мужиков Портрет Речь Отношения с кандидатами

Что можно оппонентам? Задавать вопросы. Задавать вопросы. Уточнять информацию. Уточнять информацию. Критиковать отчёт группы. Критиковать отчёт группы. Давать рецензию на отчёт. Давать рецензию на отчёт. НЕЛЬЗЯ! Допускать грубость и резкость НЕЛЬЗЯ! Допускать грубость и резкость по отношению к товарищам! по отношению к товарищам!

Ключевые слова Кто он, Глеб Капустин? Кто он, Глеб Капустин? ехидный, мстительно щурил глаза, иронически улыбался Говорил негромко, назидательно. Научные термины, фразеологизмы Прямо как на спектакль ходили. Восхищал даже… Расхохотался. Чувствовал неловкость. Возмущённо сказал

Как автор относится к своему герою? Глеб же их по-прежнему удивлял. Восхищал даже. Хоть любви, положим, здесь не было. Нет, любви не было. Глеб жесток, а жестокость НИКТО, НИКОГДА, НИГДЕ НЕ ЛЮБИЛ ЕЩЁ.

Поразмышляем, подведём итоги… Почему автор назвал рассказ «Срезал»? Почему автор назвал рассказ «Срезал»? Кто кого «срезал»? Кто кого «срезал»? Было ли вам смешно? А грустно? Было ли вам смешно? А грустно? Было ли вам трудно? Было ли вам трудно? Что осталось непонятным? Что осталось непонятным? Хотите ли вы узнать ещё о «чудиках» Шукшина? Хотите ли вы узнать ещё о «чудиках» Шукшина?

Домашнее задание. 1 и 2 группа читает рассказ «Микроскоп» 1 и 2 группа читает рассказ «Микроскоп» 3 и 4 группа читает рассказ «Чудик» 3 и 4 группа читает рассказ «Чудик» Все пишут сочинение-миниатюру Все пишут сочинение-миниатюру «Странные люди Василия Шукшина» (в тетради по литературе). «Странные люди Василия Шукшина» (в тетради по литературе). Информаторы ищут тексты в библиотеке, в Интернете(Википедия), в кабинете.