Цели урока: Дать представление о личности и поэзии Н.Гумилёва; Закрепить понятие об акмеизме.
Николай Степанович Гумилёв
Биография Гумилёв родился и провёл детство в Кронштадте, учился в Тифлисе и в Царском Селе в гимназии, где директором был Ин. Анненский. Слушал лекции в Париже, путешествовал по странам Африки. Уйдя в 1914 г. добровольцем на фронт, получил два Георгиевских креста за храбрость.
Особенности поэзии Восторженное воспевание опасности, борьбы стало неизменным свойством поэзии Гумилёва. Уже в первых сборниках видны черты поэтического мира поэта: подчёркнутая отчуждённость от пошлой современности, влечение к романтической экзотике, ярким декоративным краскам, напряжённый и звучный стих.
Поэтика В своём художественном воображении поэт свободно перемещается в пространстве и во времени: Китай, Индия, Африка, океанские просторы; античный мир, рыцарская эпоха, время великих географических открытий. Романтика и героика – особенность мироощущения Гумилёва, его реакция на «обыкновенное» в жизни.
Анализ стихотворения «Жираф» Какова тема стихотворения? Каковы основные образы? Смысл названия стихотворения?
Анализ цикла «Капитаны» Каков смысл названия цикла? Каковы образы стихотворений? Какова специфика сюжета стихотворения?
Анализ стихотворения «Шестое чувство» Почему это стихотворение стало символом творческого поиска всего Серебряного века?