Цели урока: Дать представление о личности и поэзии Н.Гумилёва; Закрепить понятие об акмеизме.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Мир образов Николая Гумилева Акмеизм Модернистское течение, декларировавшее конкретно-чувственное восприятие внешнего мира, возврат слову.
Advertisements

Работать,гнуть,бороться! И легкий сон мечты Вольётся В нетленные черты. Н.Гумилёв.
Автор: учитель русского языка и литературы МОУ Орловской сощ Корецкая Н.Б.
«Поэзия есть лучшие слова в лучшем порядке». Николай Гумилев.
Туда б уйти, покинув мир лукавый, Смотреть на ширь воды, на неба ширь… В тот золотой и белый монастырь! Авторы работы: Ситников Сергей, Зубков Артём, Мельник.
Он любил три вещи на свете: Вечернее пение птиц, Белых павлинов, И стертые карты Африки Анна Ахматова.
Акмеизм – модернистское течение (от греч. острие, вершина, высшая степень, ярко выраженное качество), декларировавшее конкретно- чувственное восприятие.
«Мужественный романтик» К 125-летию Николая Степановича Гумилева.
Человек и природа в лирике М.Ю.Лермонтова Лермонтов-поэт совсем другой эпохи… Г.В.Белинский.
Организация проектной деятельности учащихся на уроках.
Гумилев Николай Степанович ( ). Русский поэт Серебряного века, создатель школы акмеизма, переводчик, литературный критик, путешественник, офицер.
Серебряный век Русской литературы. Исторические предпосылки Серебряного века: Бездействие, бездонность; Бездействие, бездонность; Общая атмосфера пустоты.
Презентация урока для интерактивной доски (литература, 5 класс) по теме: Урок-презентация "От чего захватывает дух". (Анализ стихотворения Н.С. Гумилёва "Капитаны")
Творчество Александра Блока на примере цикла стихов «Стихи о Прекрасной Даме» Урок для 11 класса.
Акмеизим (от греч. «akme») - Название литературного модернистского направления в русской поэзии начала ХХ века. Знакомство с теримином.
Презентация по литературе на тему : «Серебряного века силуэт- Николай Степанович Гумилев»
Серебряный век русской поэзии Этот мир очаровательный, Этот мир из серебра….
Акмеизм Акмеизм (от греч. akme высшая степень чего-либо, расцвет, зрелость, вершина, остриё) одно из модернистских течений в русской поэзии начала XX века,
Тема учебного курса: Русская литература ХХ века Авторы: Сидельникова Ирина Васильевна, Азарова Ирина Анатольевна, Сенюшкина Ирина Вениаминовна, учителя.
А.А.Ахматова – «событие невероятной силы». Урок – знакомство с началом творческого пути А. А. Ахматовой.
Транксрипт:

Цели урока: Дать представление о личности и поэзии Н.Гумилёва; Закрепить понятие об акмеизме.

Николай Степанович Гумилёв

Биография Гумилёв родился и провёл детство в Кронштадте, учился в Тифлисе и в Царском Селе в гимназии, где директором был Ин. Анненский. Слушал лекции в Париже, путешествовал по странам Африки. Уйдя в 1914 г. добровольцем на фронт, получил два Георгиевских креста за храбрость.

Особенности поэзии Восторженное воспевание опасности, борьбы стало неизменным свойством поэзии Гумилёва. Уже в первых сборниках видны черты поэтического мира поэта: подчёркнутая отчуждённость от пошлой современности, влечение к романтической экзотике, ярким декоративным краскам, напряжённый и звучный стих.

Поэтика В своём художественном воображении поэт свободно перемещается в пространстве и во времени: Китай, Индия, Африка, океанские просторы; античный мир, рыцарская эпоха, время великих географических открытий. Романтика и героика – особенность мироощущения Гумилёва, его реакция на «обыкновенное» в жизни.

Анализ стихотворения «Жираф» Какова тема стихотворения? Каковы основные образы? Смысл названия стихотворения?

Анализ цикла «Капитаны» Каков смысл названия цикла? Каковы образы стихотворений? Какова специфика сюжета стихотворения?

Анализ стихотворения «Шестое чувство» Почему это стихотворение стало символом творческого поиска всего Серебряного века?