Мастер-класс: «Учебная ситуация как способ реализации системно-деятельностного подхода на современном уроке » Автор: Мокрушина Ирина Александровна, учитель.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Смирнова И.Вметодист ИМЦ УО УМР г. Углич. «Учебная ситуация как способ реализации системно-деятельностного подхода»
Advertisements

Автор: Семкова Наталья Владимировна - учитель истории I категории МКОУ «СОШ 10», г. Нижняя Салда, Свердловской области учебный год Учебная ситуация.
Требования к современному уроку
Сергеева Т.А., учитель начальных классов МОУ «Лицей» г.Черногорска.
Лаптева Н.В., учитель начальных классов МОУ СОШ пгт. Свеча.
Технология «Учебная ситуация». Учебная ситуация – это такая особая единица учебного процесса, в которой дети с помощью учителя обнаруживают предмет своего.
Сергеева Т.А., учитель начальных классов МОУ «Лицей» г.Черногорска.
Деятельностный подход как условие развития у ребёнка познавательных процессов. Учебная ситуация как способ реализации деятельностного подхода Деятельностный.
Урок-это основная форма организации обучения с целью овладения учащимися изучаемого материала - Признаки традиционного урока: - Формирование ЗУН - Обеспечение.
Плохой учитель преподносит истину, а хороший учит ее находить Дистервег.
1 Деятельностный метод обучения как основа организации учебной деятельности младших школьников.
1 Деятельностный метод обучения как основа организации учебной деятельности младших школьников.
Педагогический совет «Системно-деятельностный подход в контексте реализации ФГОС на ступени начального и основного общего образования». Повестка дня 1.
Учебная ситуация как средство формирования личностного смысла учения и начальных форм рефлексии у обучащихся младшего школьного возраста МКОУ «Школа 5»
Выступление к педсовету. Апрель 2012 г. (МО учителей естественно-научного цикла. Учитель химии и биологии Колесова Л.В.)
«Системно – деятельностный подход: обучение как средство формирования УУД и личностных качеств учащихся» «Мои ученики будут узнавать новое не от меня,
Учитель начальных классов: Капуль Л.Н.. Проблемно-диалогическое обучение – тип обучения, обеспечивающий творческое усвоение знаний учениками посредством.
«Учебные ситуации на уроках информатики» Иванова Е.В., учитель информатики высшей квалификационной категории МБОУ-СОШ 1 р.п. Степное Советский район.
Учебная ситуация как способ реализации деятельностного подхода © Зайцева Наталия Владимировна, старший преподаватель кафедры начального образования ГОАУ.
Исследовательский проект: «Измерение длины предметов» Выполнила ученица 1 класса Жуковская Ксения. Группа: «Исследователи».
Транксрипт:

Мастер-класс: «Учебная ситуация как способ реализации системно-деятельностного подхода на современном уроке » Автор: Мокрушина Ирина Александровна, учитель начальных классов, М А ОУ «СОШ 32 им. Г.А. Сборщикова », г. Перми

деятельность» Б. Шоу сказал: «Единственный путь, ведущий к знанию

Методическая цель урока - создание условий для проявления познавательной активности учащихся, которую можно достичь следующими путями: ход познания – «от учеников»; преобразующий характер деятельности обучающихся; интенсивная самостоятельная деятельность обучающихся; коллективный поиск, направляемый учителем; создание педагогических ситуаций общения на уроке; гибкая структура.

Системно- деятельностный подход реализуется через… Системно- деятельностный подход реализуется через… Формирование УУД Создание определённых учебных ситуаций Использование технологий системно-деятельностного подхода Формулирование и постановка учебной цели Планирование деятельности учащимися Контрольно-оценочная деятельность

ЗНАЕМ ХОТИМ УЗНАТЬ УЗНАЛИ «V» - уже знал «+» - новое «-» - думал иначе «?» - не понял, есть вопросы

Учебная ситуация создать можно перевести из учебной задачи

Способы перевода учебной задачи в учебную ситуацию продумать содержание учебной ситуации; продумать её и её «аранжировку»-поставить эту задачу в такие условия, чтобы они толкали, провоцировали детей на активное действие, создавали мотивацию учения, причём не вынуждения, а побуждения.

Пример перевода учебной задачи в учебную ситуацию: Предмет: математика Тема: единицы измерения времени Учебная задача: выполнить вычитание именованных чисел, например, 8 ч -30 мин=… Учебная ситуация: предлагаем детям задание, имеющее практическое значение, занятие в школе начинается в 8.00, прийти в школу следует за 10 минут до начала урока, дорога до школы занимает 20 минут, не позднее какого времени необходимо выйти из дома, чтобы не опоздать.

Для создания учебной ситуации в начале урока можно использовать различные приемы входа в урок: прием «привлекательная цель»; приём «удивляй»; приём «отсроченная отгадка»; приём «фантастическая добавка»; приём «лови ошибку».

Типология учебных ситуаций: Ситуация – проблема Ситуация – иллюстрация Ситуация - оценка Ситуация – тренинг

Ситуация-проблема Класс: 4 Тема: «Единицы измерения длины. Километр» Учебная ситуация: Учащимся предлагается повторить известные им единицы измерения длины (см, дм, м), вспомнить соотношения этих единиц. Далее даётся задание измерить этими мерками длину класса. В процессе работы дети выясняют, какими мерками удобно измерять расстояния между предметами в комнате. Учитель ставит вопрос: «Какими единицами удобно измерять расстояния между населёнными пунктами? Какими единицами измеряют расстояния в космическом пространстве, на морских просторах?»

Ситуация- тренинг Класс: 4 Тема: «Работа с печатным текстом» Учебная ситуация: Берём интервью у героя. После прочтения книги учащиеся берут интервью у друг друга. Один партнёр задаёт герою книги вопросы, а другой отвечает от имени героя. Учащиеся ведут интервью в соответствующей манере и успешно изображают героя рассказа.

Класс: 1 Тема: «Моя семья» Учебная ситуация: Ситуация-иллюстрация

Ситуация-оценка Класс: 3 Тема: «Сказка для театра. С. Маршак «Сказка про козла»» Учебная ситуация: Учащиеся готовят и представляют театрализованную постановку, под режиссурой 2-х учеников. Они заучивают свои роли, внимательно выслушивают указания и сотрудничают с одноклассниками, чтобы представить убедительную драматизацию, которая показывает, они верят в свою роль. Затем необходимо оценить, чья постановка была интереснее.

Ситуация- тренинг Класс: 2 Тема: «Природная зона. Степь.» Учебная ситуация: учащимся после изучения темы, предлагается рассказать от имени животных, проживающих в степях, рассказать в каких условиях им приходится проживать, чем питаться и как приспосабливаться к жизни.

Ситуация -проблема и ситуация- иллюстрация Учебная ситуация: Детям предлагается решить задачу. Каждому из вас гном приготовил по 3 вишенки. Сколько всего вишен? раз 19 раз Класс: 2 Тема: «Таблица умножения»

Создание учебной ситуации должно строиться с учётом возраста ребенка; специфики учебного предмета; меры сформированности УУД учащихся.

Виды ситуаций: Выбор. Дается ряд готовых решений. Среди них и неправильные. Надо выбрать правильное. Неопределенность. Неоднозначные решения ввиду недостатка данных Неожиданность. Вызывает удивление необычностью, парадоксальность. Конфликт. Ситуация, рассматривающая противоположности. Несоответствие. Не «вписывается» в уже имеющийся опыт и представления.

Тема урока: «Реки и озера» (ОС «Школа 2100») ТИП УСТИП УРОКАОПИСАНИЕ УС

Виды ситуаций: Выбор. Дается ряд готовых решений. Среди них и неправильные. Надо выбрать правильное. Неопределенность. Неоднозначные решения ввиду недостатка данных Неожиданность. Вызывает удивление необычностью, парадоксальность. Конфликт. Ситуация, рассматривающая противоположности. Несоответствие. Не «вписывается» в уже имеющийся опыт и представления.

Спасибо за внимание! Творческих успехов!