Михаил Михайлович Пришвин Великая любовь Пришвина к природе родилась из его любви к человеку. Великая любовь Пришвина к природе родилась из его любви к человеку. К.Паустовский К.Паустовский
Дом, в котором родился М. Пришвин М. М. Пришвин родился 23 января 1873 года в имении Хрущево близ г. Елец Орловской губернии. М. М. Пришвин родился 23 января 1873 года в имении Хрущево близ г. Елец Орловской губернии.
Учился в сельской школе, потом в Елецкой гимназии Липецкой губернии. В 12 лет с друзьями- гимназистами попытался совершить побег в «Азию»(первое устремление к мечте) Учителем географии у Пришвина был Василий Васильевич Розанов, который теперь известен как великий русский философ. Учился в сельской школе, потом в Елецкой гимназии Липецкой губернии. В 12 лет с друзьями- гимназистами попытался совершить побег в «Азию»(первое устремление к мечте) Учителем географии у Пришвина был Василий Васильевич Розанов, который теперь известен как великий русский философ. Миша Пришвин 8 лет Миша Пришвин 8 лет
Под Костромой 1931 Под Костромой 1931 Кабардино-Балкария 1936 Закончил агрономическое отделение химического факультета Рижского политехникума, затем агрономическое отделение Лейпцигского университета в Германии. Закончил агрономическое отделение химического факультета Рижского политехникума, затем агрономическое отделение Лейпцигского университета в Германии. Учительствовал в селе, работал агрономом, в е годы сотрудничал в печати, много путешествовал. Учительствовал в селе, работал агрономом, в е годы сотрудничал в печати, много путешествовал.
М.М.Пришвин -автор книг «В краю непуганых птиц», «Женьшень», «Лесная капель», «Осударева дорога», «Кладовая солнца», «Корабельная чаща», «Кащеева цепь» и др. М.М.Пришвин -автор книг «В краю непуганых птиц», «Женьшень», «Лесная капель», «Осударева дорога», «Кладовая солнца», «Корабельная чаща», «Кащеева цепь» и др.
понаблюдать, как использует писатель для создания нового жанра сказки – были – традиции известных видов народных сказок, в результате уяснить, почему произведение «Кладовая солнца» сказка – быль; развивать у учащихся навыки исследовательской работы. Цель урока:
Жанр – исторически сложившийся тип (вид) литературного произведения. (Литература: Справочные материалы/ С. В. Тураев, Л. И. Тимофеев. – М.: Просвещение, 1988.) Сказка – занимательный устный рассказ с фантастическим вымыслом. (Литература: Справочные материалы/ С. В. Тураев, Л. И. Тимофеев. – М.: Просвещение, 1988.)
Сказки ВолшебныеО животных Бытовые
Быль – рассказ о действительном повествовании. (Литература: Справочные материалы/ С. В. Тураев, Л. И. Тимофеев. – М.: Просвещение, 1988.) (Литература: Справочные материалы/ С. В. Тураев, Л. И. Тимофеев. – М.: Просвещение, 1988.)
Рассказ о жизни Насти и Митраши - сказка или быль? План: План: Место и время действия. Герои и их путь. Враги и помощники. Финал.
Вывод: В произведении М. М. Пришвина грань между жизнью и сказкой очень тонкая, почти неуловимая, и неизвестно, кто из них торжествует – может быть, их сплав, делающий сказку реальностью, а жизнь – сказкой.
Синквейн 1 строка существительное, обозначающее тему синквейна. 2 строка два прилагательных, раскрывающих какие- то интересные, характерные признаки явления, предмета, заявленного в теме синквейна. 3 строка три глагола, раскрывающие действия, воздействия, свойственные данному явлению, предмету. 4 строка фраза, раскрывающая суть явления, предмета, усиливающая предыдущие две строки. 5 строка существительное, выступающее как итог, вывод.
Домашнее задание: Оформить результаты исследования. Приготовить сообщение на тему Сравнительная характеристика Насти и Митраши по плану. План: План: 1. Когда и в какой среде жили Настя и Митраша? 2. Их портреты. 3. Сходные черты: а)трудолюбие;б)деловитость;в)хозяйственность; г)любовь к родителям. 4.Различия: а)уступчивость и благоразумие Насти; б)строптивость и упрямство Митраши; в)жадность Насти, её способность правильно оценивать свои поступки; г)воля, находчивость, смелость Митраши. 5. Отношение автора к Насте и Митраше.