Исследовательская работа Вестники весны Выполнила: обучающаяся 6 класса Сукмановского филиала МБОУ Шпикуловской СОШ Белолипецкая В. Руководитель: учитель.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Автор: Пусовская Елизавета 3 «Д» класс, МОУ НОШ 1 Научный руководитель: Мясоедова Наталья Владимировна, учитель начальных классов.
Advertisements

ТОГБОУ «Центр психолого- педагогического сопровождения и коррекции «Гармония» г. Рассказово Тамбовской области проект Первоцветы Проект подготовили Учащиеся.
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «РОДИНСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА 2» Научный руководитель: учитель биологии Щербакова Н.В. Научный.
Исследование популяций первоцветов в районе предгорий северного Кавказа.
Красота растений не в букетах, а там, где они растут ! Не рви растения ! Лучше научись их фотографировать или рисовать ! Останови сверстника, если увидишь,
Проект по теме: «Не срывайте первоцветы!» для учащихся 2 класса средней школы 15 г. Николаева по предмету: Природоведение.
Экологический проект Номинация Флора «Изучение территории и выявления редкого вида, занесенного в Красную книгу Ульяновской области Автор: Кукушкина Елена.
«Обоснование статуса антропогенного реликта нагорной дубравы села Палатово Красногвардейского района» Выполнила: учащаяся 8 класса МБОУ «Палатовская СОШ»
ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ КРОТА ОБЫКНОВЕННОГО В РАЗЛИЧНЫХ ЭКОСИСТЕМАХ ГОМЕЛЬСКОГО РАЙОНА ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ КРОТА ОБЫКНОВЕННОГО В РАЗЛИЧНЫХ ЭКОСИСТЕМАХ ГОМЕЛЬСКОГО РАЙОНА.
Проект: Какого цвета весна Исполнители: Балыбердина О. Темисханова, Ученицы 5-В класса МОУ «СОШ 82» г. Саратова. Руководитель проекта: Подосинникова О.В.,
ПРОЕКТ практико-ориентированный «Изучение фитоценозов пойменного луга» Автор: Лабазанова Диана, 8 «Б» класс Руководитель: Чистякова Тамара Ильинична, учитель.
User МОУ Знаменская средняя общеобразовательная школа Исполнители: 2 класс.
Для учета растений было заложено 10 пробных площадок 2 х 2 м Возле БКЭС 2; Садовые участки ( окраина поселка -1.5 км от ул. Коммунистической, в юго -
Цель работы: представить общую характеристику озер и на основе оценки их состояния выявить особенности и причины снижения уровня воды. Задачи: описать.
МОУ Айская средняя общеобразовательная школа Изучение популяции башмачка капельного на г. Вересковая Автор: Семёнова Светлана Николаевна МОУ Айская СОШ,
Исследование влияния человека на растительный мир.
НАСТОЯЩЕЕ И БУДУЩЕЕ МОЕГО СЕЛА. Автор: ученица 8 класса Первомайского филиала МОУ «Ивановская сош» Потапова Наталия Руководитель: учитель географии Потапова.
Руководитель: Клементьевская Елена Александровна, учитель биологии МОУ СОШ 19 Научный консультант: Шутова Елена Васильевна, старший научный сотрудник КГПЗ.
Цели работы: 1. Выявление видового состава и относительной численности насекомых – обитателей открытых пространств. 2. Установить влияние антропогенной.
Типы повреждения листьев насекомыми в школьном саду Автор: Моторина Мария, 7 класс МОУ «Бушуевская основная общеобразовательная школа»
Транксрипт:

Исследовательская работа Вестники весны Выполнила: обучающаяся 6 класса Сукмановского филиала МБОУ Шпикуловской СОШ Белолипецкая В. Руководитель: учитель биологии и химии Енговатова В.В.

Аннотация проекта: Тема моего исследования «Первоцветы». Что представляют собой раннецветущие растения, где они обитают, какими видами они представлены во флоре Жердевского района, как они переносят воздействия человека на их жизнь, и как человек относится к ним?

Проблема Ежегодно в апреле – мае незаконно продается большое количество раннецветущих растений, из – за чего их численность резко сокращается.

Цель Изучить редкие раннецветущие растения Сукмановского широколиственного леса

Предмет исследования: Раннецветущие растения. Объект исследования: Редкие первоцветы

Гипотеза Если человек будет осуществлять массовые сборы растений и разрушать места их обитания, то многие из них станут редкими.

Актуальность многие первоцветы, потому что они первые и потому что имеют яркие цветы, исчезают с ужасающей скоростью.

Задачи Подробно изучить видовой состав первоцветов, встречающихся в окрестностях моего населенного пункта, отметить доминирующие виды, их биологическое состояние. Отметить частоту встречаемости особенно ярко цветущих видов, выявить влияние антропогенного фактора на их жизнедеятельность. Вести пропаганду среди населения по охране раннецветущих растений.

Методы исследования: Работа с литературными источниками, наблюдение, сравнение, описание, выводы.

Ход исследования Изучение литературных источников.Изучение литературных источников. Наблюдение.Наблюдение. Фотографирование.Фотографирование. Описание объекта исследования.Описание объекта исследования. Описание мест обитания и популяций первоцветов,Описание мест обитания и популяций первоцветов, Собеседование со старыми жительницами - травницами.Собеседование со старыми жительницами - травницами. Составление перечня первоцветов.Составление перечня первоцветов. Просветительская работа среди учащихся, педагогов и родителей, убеждение их в необходимости сохранения первоцветов в нашей флоре..Просветительская работа среди учащихся, педагогов и родителей, убеждение их в необходимости сохранения первоцветов в нашей флоре.. Анализ результатов.Анализ результатов.

Результаты исследования 1. Выявила особенности ранневесеннего цветения.1. Выявила особенности ранневесеннего цветения. Основная причина того, что многие виды растений в процессе эволюции выбрали для своего цветения раннюю весну – возможность фотосинтеза «в голом»лесу.Основная причина того, что многие виды растений в процессе эволюции выбрали для своего цветения раннюю весну – возможность фотосинтеза «в голом»лесу. Кроме того, земля после схода снега насыщена влагой, которая также является необходимым условием для нормального развития растительного организма в это время года.Кроме того, земля после схода снега насыщена влагой, которая также является необходимым условием для нормального развития растительного организма в это время года. Низкорослые насекомоопыляемые растения привлекают первых насекомых яркими цветками.Низкорослые насекомоопыляемые растения привлекают первых насекомых яркими цветками. В прозрачном весеннем лесу ничто не мешает ветру переносить пыльцу с мужских цветков растений на женские, состоящие из одних маленьких липких пестиков. В прозрачном весеннем лесу ничто не мешает ветру переносить пыльцу с мужских цветков растений на женские, состоящие из одних маленьких липких пестиков. 2. Составила перечень первоцветов.2. Составила перечень первоцветов. 3..По наблюдениям, рассказам жителей нашего села и литературным источникам составила описание (характеристику) первоцветов окрестностей.3..По наблюдениям, рассказам жителей нашего села и литературным источникам составила описание (характеристику) первоцветов окрестностей. 4. Сделала геоботаническое описание растительного сообщества (дубового леса) и объекта исследования (первоцветов).4. Сделала геоботаническое описание растительного сообщества (дубового леса) и объекта исследования (первоцветов). 5. Изучила практику окультуривания диких видов, нуждающихся в защите и сохранении в нашем селе.5. Изучила практику окультуривания диких видов, нуждающихся в защите и сохранении в нашем селе.

Результаты исследования 6. Сделала календарь фенологических наблюдений (по годам) цветения первоцветов.6. Сделала календарь фенологических наблюдений (по годам) цветения первоцветов. 7. Составила карту мест обитания первоцветов.7. Составила карту мест обитания первоцветов. 8. Выявила причины уменьшения популяций первоцветов.8. Выявила причины уменьшения популяций первоцветов. 9. Наметила дальнейшие действия по сохранению первоцветов.9. Наметила дальнейшие действия по сохранению первоцветов. 10. Научилась составлять буклеты, презентации.10. Научилась составлять буклеты, презентации.

Результаты исследования: Список редких раннецветущих растений Сукмановского леса: - Ветреница дубравная(семейство Лютиковые); - Касатик боровой(семейство Касатиковые); - Ландыш майский(семейство Лилейные); - Медуница неясная(семейство бурачниковые); - Касатик низкий(семейство Касатиковые); - Прострел раскрытый(семейство Лютиковые); - Сочевичник весенний(семейство Бобовые); - Рябчик русский(семейство Лилейные); - Петров крест чешуйчатый(семейство Заразиховые).

Выводы: Гипотеза подтвердилась. Популяции первоцветов резко сокращаются из – за массовых сборов, вырубки дубравы и выпаса скота. Рекомендации: - Если каждый из нас откажется от покупки первоцветов, тогда массовый сбор этих растений станет экономически невыгодным и сам собой прекратится. - Систематическая разъяснительная и воспитательная работа среди населения и молодёжи даст возможность также сохранить многие виды.

Литературные источники Алёхин В.В «Введение во флору Тамбовской губернии»: Тамбов, 1915 г. Соколов А.С., Соколова Л.А. «О новых и наиболее редких видах Тамбовской флоры»: Тамбов 2003 г. Рубцова И.Д., Торопова Н.А. «Список редких и исчезающих растений Тамбовской флоры»: Тамбов 1982 г. Новиков В.С., Губанов И.А. «Школьный атлас – определитель высших растений»: М., Просвещение 1985 г. wikipedia.org ВикипедияПервоцвет_весеннийwikipedia.org ВикипедияПервоцвет_весенний