Сравнительная характеристика Пискарева и Пирогова (По повести Н.В.Гоголя «Невский проспект»)

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Повесть Н.В.Гоголя «Невский проспект». «Он лжет во всякое время, этот Невский проспект…»
Advertisements

«Невский проспект» (1835) 1. Как вы понимаете смысл этой фразы? Какая быстрая фантасмагория совершается на нём в течение одного только дня! 2.
ХОЧЕШЬ УЗНАТЬ О СЕБЕ? тест для учащихся Дорогой любитель заполнять тесты и тем самым познавать себя! Говорят, что глаза – зеркало души, а чтение ее лучший.
Любовь – одно из самых светлых и прекрасных человеческих чувств. Мечта о счастье, о прекрасной любви – вечные темы в творчестве писателей, поэтов, художников,
«Великая сила любви!» (по повести А.И. Куприна «Гранатовый браслет»)
Н.В.Гоголь «Невский проспект». Из истории создания повести Гоголя «Невский проспект» «Невский проспект» впервые был опубликован в сборнике «Арабески»
К 200-летию со дня рождения Николая Васильевича Гоголя Подготовила учитель МОУ лицея 17 г. Владимира Какшина Ирина Евгеньевна 2008 год.
МОУ «Вечерняя (сменная) общеобразовательная школа 1 города Пскова» Поэтика и проблематика рассказа А. И. Куприна «Гранатовый браслет» Автор: учитель русского.
«Может быть, твой жизненный путь пересекла настоящая, самоотверженная, истинная любовь…» А. И. Куприн Т.Р. Наумова, учитель русского языка и литературы.
« После бала » Л.Н.Толстой Прототипом главного героя рассказа « После бала » был брат Л. Н. Толстого Сергей Николаевич. Лишь через 50 лет Лев Николаевич.
У читель русскогоыка и литературы МБОУ » СОШ 6» г. Чебоксары Козлова Р. В.
Маша Миронова- нравственный идеал А.С.Пушкина Честь- хорошая, незапятнанная репутация. Репутация- общественная оценка. Нравственность – правила, определяющие.
Муниципальное образовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа 18» Тема «маленького человека» в русской литературе XIX века Исполнитель: Маков.
Тема урока: «Сочинение- рассуждение по данному тексту». (По рассказу К.Г.Паустовского «Старый повар»).
Тема: «Портрет Пугачева в повести А. С. Пушкина «Капитанская дочка».
«Перед Гоголем должно благо- говеть, как перед человеком, одаренным самым глубоким умом и самою нежною любовью к людям» Т.Г. Шевченко «Гоголь умер! Какую.
«Великая сила любви!» (по повести А.И. Куприна «Гранатовый браслет»)
Урок литературы в 7 классе по теме «Сложность взаимоотношений взрослых и детей» по рассказу И.А. Бунина « Цифры» Выполнила учитель русского языка и литературы.
Григорий Мелехов – главный герой романа. Этот образ привлекает внимание читателей чертами народности, самобытности, чуткости к новому. Но есть в нем и.
ЛУЧШИЙ ДРУГ ОБЛОМОВА АНДРЕЙ ИВАНОВИЧ ШТОЛЬЦ, СЫН РУССКОЙ ДВОРЯНКИ И НЕМЦА; ПРЯМАЯ ПРОТИВОПОЛОЖНОСТЬ ОБЛОМОВУ.
Транксрипт:

Сравнительная характеристика Пискарева и Пирогова (По повести Н.В.Гоголя «Невский проспект»)

Цели урока составить сравнительную характеристику героев повести Н.В.Гоголя «Невский проспект»; выявить основные приемы создания характеров героев; проследить, как Н.В.Гоголь раскрывает в повести общечеловеческую проблематику.

Художник Пискарев и поручик Пирогов на Невском проспекте Художник Д. Кардовский. 1904

Род занятий героев повести Пискарев художник, что подчеркивает присутствие творческого начала в человеке, не способного противостоять действительности. Пирогов офицер, поручик его чин олицетворяет власть. Он принадлежит к тому классу людей, которые подавляют личность.

Портреты героев повести «Невский проспект» Пискарев «большей частью добрый, кроткий…, застенчивый, беспечный, любящий тихое свое искусство»; «скромно толкующий о любимом предмете»; «с истинным наслаждением трудятся над своею работою. Они часто питают в себе истинный талант»; «застенчивый, робкий, но в душе своей носивший искры чувства» Пирогов «…считаются учеными и образованными; не пропускают ни одной публичной лекции»; «любят в пьесе хорошие стихи, также очень любят громко вызывать актеров»; «имеют особенный дар заставлять смеяться»; «превосходно декламировал стихи»; «имел особенное искусство пускать дым кольцами»; «умел рассказать анекдот»; «был доволен своим чином»; «очень льстило это новое достоинство»

Характеристика героев (сцена преследования) Пискарев «он отдалился на дальнее расстояние, беспечно глядел по сторонам»; «не слыша, не видя, не внимая»; «стараясь сам умерить быстроту своего шага»; «иногда овладевало им сомнение»; «колени его дрожали» Пирогов «не переставал преследовать,…занимая вопросами»; «смело пробирался»; «следуя русскому правилу, решился идти вперед»

Поразмышляем! Какие черты характера героев раскрываются в этих эпизодах? Пирогов и блондинка Пискарев у незнакомки

Финал преследования Пискарева «…нет сил перенести. Он бросился вон, потерявши чувства и мысли. Ум его помутился: глупо, без цели, не видя ничего, не слыша, не чувствуя, бродил он…»

Финал преследования Пирогова «…как-то странно кончилось: по дороге он зашел в кондитерскую, съел…, прочитал и вышел…»; «довольно приятный вечер заставил его пройтись; …он успокоился»; «отправился на вечер…, с удовольствием провел вечер, отличился в мазурке…»

Вывод Пискарев - человек чистой души, искренних чувств и поступков. Пирогов лишен высоких идеалов, это человек пошлый, бездуховный.

Какой прием использует автор для того, чтобы глубже раскрыть характер Пискарева? Сон - эта мечта, единственная возможность для художника почувствовать себя счастливым. Сны заменяют Пискареву реальность.

Мечты художника Пискарева. Художник Д. Кардовский «Боже, какой сон! И зачем было просыпаться?... О, как отвратительна действительность! Что она против мечты?» «Но теперь…какая ужасная жизнь! Боже, что за жизнь наша! вечный раздор мечты с существенностью!»

Что мы узнаем о характере героя из снов? Пискарев - мечтатель, его мечты об идеальной жизни. Но его мечты находятся в противоречии с действительностью. Реальная жизнь художника трагична.

Конец художника Пискарева. Художник Д. Кардовский. 1904

Почему Н.В.Гоголь не «дает» снов Пирогова? Пирогов - человек, лишенный высокой духовной жизни. Скорее всего, он не видит снов, а если и видит их, то сны отражают его реальную жизнь. Реальная жизнь Пирогова, его поступки достаточно раскрывают характер героя, потребности и интересы.

Язык и стиль повествования о героях Пискарев Язык повествования лирический, передающий душевное состояние героя стиль возвышенный Пирогов Язык насмешливый, используется ирония, это бытовой рассказ стиль разговорный

Выводы Пискарев Пирогов Образы Пискарева и Пирогова помогают автору показать две стороны одной жизни: духовную, мечтательную, высокую и смешную, низкую, сосредоточенную на своих потребностях. Мечта Действительность

Используемые Интернет-ресурсы titles.php?lt=195&author=26&dtls_books =1&title=991&submenu=5