Анна Васильевна Лоретц, учитель начальных классов, МОУ СОШ 17, г. Краснотурьинск, Свердловская область
Цели: Повышение активности учащихся в классных делах Повышение активности учащихся в классных делах Реализация интересов каждого учащегося Реализация интересов каждого учащегося Привлечение родителей к совместной деятельности Привлечение родителей к совместной деятельности
Задачи: Создать условия для развития организаторских способностей каждого, формировать лидерские качества Создать условия для развития организаторских способностей каждого, формировать лидерские качества Дать возможность самореализации и самоутверждения каждого через конкретные дела Дать возможность самореализации и самоутверждения каждого через конкретные дела Развивать креативность Развивать креативность Формировать толерантность Формировать толерантность Роздать благоприятные условия совместной деятельности детей и взрослых (учителей и родителей) Роздать благоприятные условия совместной деятельности детей и взрослых (учителей и родителей)
Принципы: демократичности и выборности демократичности и выборности сменяемости сменяемости отчетности отчетности гласности гласности
Ожидаемые результаты Актуальная жизненная позиция учащихся класса Готовность и желание учащихся работать в коллективе Усвоение и овладение знаниями и техникой организаторской деятельности
Самоуправление! Управляем сами. Сами это значит Четко понимаем, Как добиться качества В спорте и учебе, Как досуг преобразить, Как нам сделать, чтобы Дело каждому нашлось По душе, по нраву, Чтоб по школе разнеслось: Мы достойны права Сами жизнью управлять!
Совет дела Культурно- досуговый Хозяйственный Учебный Всеобуч Спортивный
Управляя жизнью класса, мы учимся: Управляя жизнью класса, мы учимся: 1)думать; 2) ставить цели; 3) решать; 4) делать; 5) помогать; 6) уважать; 7) дружить; 8) веселиться; 9) творить. 1)думать; 2) ставить цели; 3) решать; 4) делать; 5) помогать; 6) уважать; 7) дружить; 8) веселиться; 9) творить.
Принципы жизнедеятельности нашего класса: 1. Познай себя – это интересно! 1. Познай себя – это интересно! 2. Сотвори себя – это необходимо! 2. Сотвори себя – это необходимо! 3. Утверди себя – это возможно! 4. Прояви себя – это реально! 4. Прояви себя – это реально!
Функции совета класса: 1. Участвует в обсуждении и составлении плана работы класса. 2. Заслушивает отчёты о проделанной работе ответственных за направления; 3. Организует участие класса в КТД (коллективно - творческих делах). 4. Обсуждает и решает вопросы о поощрениях и наказаниях.
Обязанности секторов классного самоуправления: Учебный сектор: Учебный сектор: 1. Контроль успеваемости учащихся 1. Контроль успеваемости учащихся 2. Беседа с классным руководителем 2. Беседа с классным руководителем 3. Беседа с классом в классный час 3. Беседа с классом в классный час 4. Проведение рейтинга успеваемости 4. Проведение рейтинга успеваемости
Всеобуч: Всеобуч: Анализ поведения на уроке Анализ поведения на уроке Проведение тренингов, ролевых игр Проведение тренингов, ролевых игр по сплоченности класса по сплоченности класса Контроль за опозданиями Контроль за опозданиями на уроки на уроки Контроль за поведением в Контроль за поведением в столовой, на переменах столовой, на переменах Составление рейтинга поведения Составление рейтинга поведения каждого учащегося каждого учащегося
Культурно-досуговый сектор: Взаимодействие с спортивным сектором Взаимодействие с спортивным сектором Составление рейтинг классов по заполнению досуга учащихся Составление рейтинг классов по заполнению досуга учащихся Составление плана работы сектора на месяц в соответствии с планом работы школы Составление плана работы сектора на месяц в соответствии с планом работы школы Проведение тематических мероприятий (праздников, театрализованных представлений и др.) Проведение тематических мероприятий (праздников, театрализованных представлений и др.)
Поручения: поручения исполнительского характера; поручения исполнительского характера; поручения, требующие определенных способностей (рисовать, фотографировать и т.д.); поручения, требующие определенных способностей (рисовать, фотографировать и т.д.); поручения творческого характера, которые предполагают способность придумать, разработать, сделать что-то нестандартно; поручения творческого характера, которые предполагают способность придумать, разработать, сделать что-то нестандартно; поручения, связанные с руководством группой (класс, группа младших школьников, совет дела и т.д.); поручения, связанные с руководством группой (класс, группа младших школьников, совет дела и т.д.); поручения инструктивного характера, когда надо учить других. поручения инструктивного характера, когда надо учить других.
Показатели развития самоуправления в классе: Самостоятельность в принятии и реализации решений. Самостоятельность в принятии и реализации решений. Равенство прав членов коллектива. Равенство прав членов коллектива. Инициативность и творчество. Инициативность и творчество. Единство прав и обязанностей членов коллектива. Единство прав и обязанностей членов коллектива. Единство слова и дела, действенность принимаемых решений. Единство слова и дела, действенность принимаемых решений. Ответственность членов коллектива за его дела. Ответственность членов коллектива за его дела. Взаимодействие коллектива и его органов самоуправления. Взаимодействие коллектива и его органов самоуправления. Критичность и самокритичность, самоконтроль и взаимоконтроль членов коллектива. Критичность и самокритичность, самоконтроль и взаимоконтроль членов коллектива.
Если ты не можешь быть сосной на вершине холма, Будь маленьким деревцем в долине. Но только самым лучшим деревцем. Будь кустиком, если не можешь быть деревом. Будь травой у дороги и дай отдых усталому путнику, Если не можешь быть кустиком. Если ты не можешь быть китом, Будь самым красивым окунем в озере! Если ты не можешь быть капитаном, Кто-то должен быть и матросом. Для всех найдётся работа на корабле жизни, Только найди своё дело. Если ты не можешь быть солнцем, Будь звездой на небе, Только найди своё дело и старайся стать самым лучшим.
Спасибо за внимание!