Урок по творчеству Н.А. Некрасова «Некрасовский эрудицион» Задачи Формирование патриотического и гражданского сознания, развитие духовно- нравственных чувств; Стимулирование творческих способностей школьников; Реализация творческого потенциала детей.
Цель Целостное осмысление творчества Некрасова – уникального явления в отечественной поэзии и значимой страницы русской культуры.
Представление команд
Девиз: «Все серые, карие, синие глазки- Смешались, как в поле цветы. В них столько покоя, свободы и ласки, В них столько святой доброты!» Крестьянские дети
Девиз: «Не бездарна та природа, Не погиб еще тот край, Что выводит из народа Столько славных то и знай» Школьник
Разминка Из какого произведения Некрасова взяты следующие строки?
Крестьянские дети Не без добрых душ на свете – Кто-нибудь свезет в Москву, Будешь в университете – Сон свершится наяву! «Школьник»
Школьник Поздняя осень. Грачи улетели, Лес обнажился, поля опустели «Несжатая полоса»
Крестьянские дети Стой, ямщик! Жара несносная, Дальше ехать не могу! Вишь, пора-то сенокосная – Вся деревня на лугу. «Песня Еремушки»
Школьник Бесполезно плакать и молиться, Колесо не слышит, не щадит: Хоть умри – проклятое вертится, Хоть умри – гудит-гудит-гудит! «Плач детей»
Крестьянские дети Я свой век загубил за девицу-красу, За девицу-красу, за дворянскую дочь. «Огородник»
Школьник Однажды, в студеную зимнюю пору Я из лесу вышел; был сильный мороз. Гляжу, поднимается медленно в гору Лошадка, везущая хворосту воз. «Крестьянские дети»
Крестьянские дети Погубили ее господа, А была бы бабенка лихая! «В дороге»
Школьник Шумит тростинка малая, Шумит высокий клен… Шумят они по-новому, По-новому, весеннему... «Зелёный шум»
Конкурс чтецов Никулина Оля Черникова Таня
Конкурс иллюстраций Иллюстрирование стихотворений Некрасова. «Коробейники». «Несжатая полоса».
Коробейники
Несжатая полоса
Конкурс капитанов Кулаков Никита Никулина Оля
Инсценирование Однажды, в студеную зимнюю пору Я из лесу вышел Был сильный мороз Гляжу поднимается медленно в гору Лошадка, везущая хворосту воз. Команда Школьник
Инсценирование Я детского глаза люблю выраженье, Его я узнаю всегда. Я замер: коснулось души умиленье… Чу!шепот опять! Борода! А барин,сказали!.. Потише вы,черти! У бар бороды не бывает – усы. Команда Крестьянские дети
Составление кроссвордов В каком месяце родился Н.Некрасов? В какой губернии родился Некрасов? Сколько лет было Некрасову, когда он написал первое стихотворение? В каком городе умер Некрасов? Первый учитель Некрасова. Чью судьбу повторил Нерасов? Команда «Крестьянские дети»
Составление кроссвордов Где родился Некрасов? Кто такая Трубецкая? Куда зашел Некрасов вчерашним днем часу в шестом? Кого били кнутом? Кому сказал Некрасов такие слова: «Гляди! Сестра твоя родная»? Какую реку любил Некрасов? Команда Школьник
Результат Дети показали свою эрудицию в знании творчества Некрасова. Презентацию составили классные руководители 7,8 классов Солгалова М.М., Лутфулина С.С. МОБУ «Каменносарминская ООШ»