проверить уровень усвоения и понимания учениками содержания повести А.С.Грина «Алые паруса»: его темы, сюжетной линии, языковых средств и др. Цель:

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Работа выполнена учеником 6 Б класса Мещеряковым Алексеем.
Advertisements

Александр Грин Алые паруса. Алые паруа» повесть-феерия Александра Грина о непоколебимой вере в чудо и всепобеждающей, возвышенной мечте, написанная в.
Алые паруса мечты Цели:-дать учащимся представление об особенностях романтизма как художественного метода; -учить выделять и анализировать изобразительно-выразительные.
Title Краткий сюжет В феерии «Алые паруса» Грин рассказывает историю девочки Ассоль, которая рано лишилась матери и росла с отцом, жили они на то, что.
Ассоль - главная героиня повести Александра Грина «Алые паруса». Мы знаем всю историю ее жизни. Мать Ассоль умерла, когда та была еще младенцем, поэтому.
«АЛЫЕ ПАРУСА» АЛЕКСАНДР СТЕПАНОВИЧ ГРИН Выполнил: ученик 6 «А» класса Томилин Егор Проверила: Крылова Наталья Ивановна.
Автор презентации : Печказова Светлана Петровна, учитель литературы МОУ « Многопрофильный лицей 1 » Чамзинского муниципального района Республики Мордовия.
«Любить, мечтать и верить…» Урок по повести А. Грина « Алые паруса».
Будущее, к которому мы стремимся, рождается из непобедимого человеческого свойства - умения мечтать и любить. (К.Паустовский)
«…Исходные ингредиенты у всех одинаковые, а вот варит свое счастье каждый как хочет…» «…Чудеса надо делать своими руками..» А.Грин.
А.С.Грин «Алые паруса»- роман-феерия. Путь к мечте Ассоль и Грея.
Учитель: Юдинцева С.С.. Эпиграфы к уроку Если отнять у человека способность мечтать, то отпадет одна из самых мощных побудительных причин, рождающих культуру,
Автор презентации: Печказова Светлана Петровна, учитель русского языка и литературы МБОУ «Лицей 1» р.п.Чамзинка Республики Мордовия.
Урок внеклассного чтения по феерии А.Грина «Алые паруса» 6 класс.
Цитата: «Я понял одну нехитрую истину. Она в том, чтобы делать так называемые чудеса своими руками». (А. Грин.) Тема учебного проекта: Изучение повести.
Автор работы: Т. Р. Наумова, учитель русского языка и литературы МБОУ СОШ 18 г. Воткинска.
Человек – творец своего счастья ( по феерии А. С. Грина « Алые паруса ») Выполнила : Тарасова Кристина, ученица 9 класса, член филологической секции «
Каждая черта Ассоль выразительно легка и чиста, как полет ласточки…, кроткая улыбка, глаза с оттенком грустного вопроса Ассоль Имя Ассоль – Хорошо, что.
Автор презентации: Печказова Светлана Петровна, учитель русского языка и литературы МБОУ «Лицей 1» р.п.Чамзинка Республики Мордовия Тест по рассказу И.А.Бунина.
Писатель-романтик Он пришел на время, ненадолго, Он пришел, чтоб нас предупредить- Разобьется сердце на осколки, Если мы разучимся любить. Е. Огонькова.
Транксрипт:

проверить уровень усвоения и понимания учениками содержания повести А.С.Грина «Алые паруса»: его темы, сюжетной линии, языковых средств и др. Цель:

Пояснительная записка: Тест содержит 15 вопросов по произведению А.С.Грина «Алые паруса». К каждому вопросу даётся три варианта ответа, один из которых является правильным. Выбрав правильный, по вашему мнению, ответ, щёлкните мышкой. Появление изображения алого паруса определит дальнейшие действия: продолжить отвечать на заданный вопрос или перейти к следующему заданию.

Жанр произведения А.Грина «Алые паруса»: а) сказка; в) повесть б) рассказ;

Деревня, где жила Ассоль, называлась: в) Лисс а) Каперна; б) Дубельт;

Мать Ассоль звали: в) Анна б) Мэри; а) Катарина;

Отец Ассоль служил матросом брига: в) «Фицрой» б) «Орион»; а) «Ансельма»;

Артур Грей покинул дом: а) в 10 лет; в) на 15 году жизни б) в 13 лет;

Отца Артура Грея звали: а) Гоп; в) Лионель б) Лонгрен;

Трёхмачтовый галиот, капитаном и владельцем которого был Грей, назывался: в) «Стелла» а) «Секрет»; б) «Эспаньола»;

Ассоль ждала корабль с алыми парусами, потому что: б) она увидела его в своих снах; в) ей предсказал его Эгль а) в его появлении девочку убедил отец;

На новые паруса для корабля Грэя пошло алой ткани: в) 3000 м б) 2000 м ; а) 1000 м

Кому принадлежат слова «Э, Ассоль, разве они умеют любить, надо уметь, а этого-то они не могут»: в) Эглю а) Лонгрену; б) Грэю;

Кому принадлежат слова «Есть не меньшие чудеса: улыбка, веселье, прощение, и – вовремя сказанное, нужное слово. Владеть этим – значит владеть всем»: в) Эглю б) Грэю; а) Лонгрену;

Кому принадлежат слова «Не знаю, сколько пройдет лет, только в Каперне расцветет одна сказка, памятная надолго»: а) Лонгрену; в) Эглю б) Грэю;

Какое изобразительно- выразительное средство использовал автор в предложении «Каждая черта Ассоль была выразительна и легка, как полёт ласточки»: в) метафора а) сравнение; б) эпитет;

Основная мысль произведения: б) каждый человек мечтает о любви; в) сотворение чуда для любимого человека а) превращение сказки в реальность;

Действие произведения охватывает: в) 25 лет б) 15 лет; а) 10 лет;

Использованный материал: 1. Алиева Л.Ю. Тесты по литературе. М.: Айрис-пресс, Бережная И.Д. Литература: текущий контроль знаний, тесты, зачёты, задания. Волгоград: Учитель, Корщунова И.Н., Липина Е.Ю. Тесты по литературе в средней школе. М.: Дрофа, 2000 г. 4. Иллюстративный материал: png media/calm_seas_600.jpg