Открытый урок по литературе 6 класс
Тема урока Н.А. Некрасов «Школьник» (Подросток в литературе XIX века)
Цели урока: Образовательные: показать, какое внимание уделялось писателем изображению жизни простого народа; познакомить учащихся с важными вехами жизни Ломоносова. Развивающие: обеспечить условия для самостоятельного добывания знаний, осмысленного отношения к своей деятельности; формирование культуры учебной деятельности; применение новых средств в обучении. Воспитательные: воспитывать стремление к получению знаний на примере жизни знаменитых соотечественников.
Девиз урока: Скажи мне и я забуду, Покажи мне и я запомню, Вовлеки меня- и я пойму.
Крупнейший физиолог Иван Петрович Павлов говорил: «Изучайте азы науки, прежде чем войти на ее вершины, никогда не беритесь за последующее, не усвоив предыдущего»
«Ломоносов - великий сын России» Работу выполнили: Канаматова Фатима, Карданова Диана Кундохов Ислам
Эпиграф Скоро сам узнаешь в школе, Как архангельский мужик По своей и божьей воле Стал разумен и велик. Н.А. Некрасов
М.В. Ломоносов
Чтобы покорить, надо знать, а мы пока знаем очень мало. М.В. Ломоносов
Н.А. Некрасов
Вопросы 1. Каким изображен герой стихотворения? Как он выглядит, как одет? 2. Кто помог мальчику собраться в город на учебу? 3. Как построено стихотворение? 4. В каких строфах поэт выражает главную мысль стихотворения, его идею?
Исследовательская работа 1. Почему в тексте много просторечных слов? 2. Как вам кажется, как сложится жизнь этого мальчика? 3. Стихотворение начинается с обращения к мальчику, герою стихотворения. Какой изображена дорога? Подберите в тексте синоним к слову дорога? Может ли путь быть жизненным? 4. Относится ли название стихотворения только к Ломоносову или ко всякому, кто пошел славным путем знаний?
С.П. Боткин Н.А. Добролюбов Н.А. Некрасов Н.И. Пирогов Н.Г. Чернышевский
Идея стихотворения «Школьник»: Образ дороги переходит в образ жизненного пути, «славного пути» и «широкого поприща».
Домашнее задание
Рене Декарт говорил: «Прямая есть кратчайшее расстояние между двумя точками. И следуя этому правилу, я призываю вас в своем развитии по восходящей линии не страшась усталости, не обходя трудности, идти по прямой от точки незнания к точке знания.»
СПАСИБО ЗА УРОК!