Урок-путешествие по теме Учитель математики высшей квалификационной категории МБОУ «Савалеевская СОШ» Заинского района Республики Татарстан Кудряшова Любовь Ивановна Идентификатор:
Цели урока: закрепить навыки вычисления квадрата и куба числа; повторить действия с натуральными числами при решении упражнений и задач; развивать математическое мышление; с помощью игровых форм работы повысить активность учащихся на уроке; пробудить интерес к предмету.
Пункт 4 Пункт 5 Пункт 6 Пункт 2 Пункт 1 Чай I сорт Пункт 3 Пункт 7 Пункт 8
Пункт 1. ШКОЛА. 1. Среди выражений выберите верные: 7) 12 · 2 = 22 1) 9 · 9 = 81 2) 8 · 9 = 64 8) 5 · =10 3) 1 дм = 100 см 5) 7 · 9 = 63
2. Ответьте на вопросы: Что такое квадрат числа? Что такое куб числа? Как вычисляем значение числового выражения, если в него входят квадраты и кубы чисел? Чему равны значения выражений:
Пункт 2. Рыбалка. 1-я рыбка: 7 х + 2 х = 918; х = 102 у – 28 = 260 у = я рыбка: 5m – 3m = 222 т = 111 (3x + 5x) · 3 = 144 х = 6 3-я рыбка: 9 х – х + 14 = 94 х = 10 (х – 65) · 5 = 400 х = я рыбка: х + 6 х – 5 = 72 х = 11 8 · (36 + х) = 1288 х = я рыбка: х + 17 х + 68 = 572 х = (a – 85) = 105 a = 146
Пункт 3. Мост. Найдем длину моста, который нам нужно перейти. Для этого нам нужно составить выражение и найти его значение при х = 2: 3 х м 5 х м Ответ: 16
Пункт 4. Родник.
= п 2 п = 11 п 2 = 196 п = 14 п 2 = п = = п 3 п = 5 п 3 = 512 п = 8
Пункт 5. Зеленая тропинка. Дальше идем по тропинке, вдоль которой растут березы и яблони. Всего 40 деревьев, причем яблонь в 3 раза больше, чем берез. Сколько яблонь и сколько берез растут вдоль тропинки? Решить задачу, составив уравнение. Ответ: 10 берез, 30 яблонь
Повторяй за мной
Пункт 6. Цветочная поляна. Вы решили отдохнуть на поляне и нарвать цветы. Но цветы на ней необыкновенные. На каждом лепестке цветка задание.
4. Квадрат какого числа равен 81? 3. Увеличьте число 28 на Куб какого числа равен 8?. 1. Число 7 возвести в квадрат. 2. Уменьшите 126 в 42 раза 5. Делимое равно 45, частное 15. Найдите делитель 6. Найдите произведение чисел 24 и 3 7. Вычислить значение выражения: 9. Запишите ответы в один ряд по порядку и прочитайте полученное число
Пункт 7. Коробка. Ребята, на нашей дороге коробка валяется. На каждой грани коробки написано задание. Представьте произведение в виде квадрата или куба числа и прочитайте полученное выражение: 1) 2 · 2 = 2 2 2) 3 · 3 · 3 = 3 3 3) 46 · 46 · 46 = ) 501 · 501 = ) 200 · 200 · 200 = ) 7 · 7 = 7 2 Чай I сорт
Пункт 8. Вершина горы. Вот мы и дошли до нужной точки, т.е. до вершины горы, где лежит камень. Чтобы узнать, что лежит под ним, нам нужно сыграть в «Лото». Перед вами лежат примеры и ответы к ним. Вы должны решить эти примеры и закрыть данный пример ответом. Затем переворачивать ответы и прочитать волшебное слово, которое было спрятано под камнем.
Игра «ЛОТО» М О Л О Д Ц Ы !
668, 670
1. Виленкин Н.Я.и др. Математика. 5 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений. Изд. «Мнемозина» М., Фотографии достопримечательностей с.Савалеево из личного архива. 3.Рисунки, сделанные мной с помощью программы «Paint» и «Живая математика» 4. Анимашки для зарядки: 5. Портрет М.В.Ломоносова: 8ca2-973f05ba3446/01_04.jpg