План урока: Сообщение темы урока. Рефлексия на начало урока Этап проверки домашнего задания Этап актуализации знаний Этап обобщения и систематизации знаний Физкультминутка. Этап закрепления навыков сложения, вычитания, умножения и деления алгебраических дробей. Подведение итогов урока. Домашнее задание.
ЦЕЛИ УРОКА образовательная - повторить и систематизировать знания учащихся по темам: «Сокращение дробей», «Сложение и вычитание алгебраических дробей», «Умножение и деление алгебраических дробей развивающая – способствовать формированию навыков самостоятельной работы, развитию логического мышления, математической речи и интереса к математике воспитательная - воспитание внимания, тренировка памяти, развитие сообразительности, находчивости
25 апреля Мне хорошо, я готов к уроку Мне безразлично Я тревожусь: все ли у меня получится? Рефлексия на начало урока
Этап проверки домашнего задания Экзаменационный сборник 14: -11 а 16: 8: 23: 6m : 5mn(m – 4n) 33: (1 -8 в)(1 + 8 в) 40: с (1 – 4 с)(1 + 4 с) 172: 169:
Актуализация знаний: 1. Алгебраические выражения 2. Алгебраические дроби 3. Преобразование алгебраических дробей
Алгебраические выражения Алгебраическое выражение – выражение, состоящее из чисел и букв, соединенных знаками действий. Целые алгебраические выражения: m - 5n; 8 х у; 6ab +2; Дробные алгебраические выражения:
Алгебраические дроби Алгебраическая дробь - дробь, числитель и знаменатель которой алгебраические выражения. Примеры:
Устная работа Найти выражение, которое не является алгебраической дробью: а ) ( а + в ) 2 ; б ) в)в) г) г)
Устная работа Сократить дробь и каждой дроби найти равную ей дробь, используя соответствие число – буква.. 1) 2) 3) а) а) б) б) в) в).
Устная работа Найдите ошибки:.
Алгоритм приведения алгебраических дробей к общему знаменателю. Чтобы несколько рациональных дробей привести к общему знаменателю нужно: 1. Разложить знаменатель каждой дроби на множители; 2. Составить общий знаменатель, включив в него в качестве сомножителей все множители полученных разложений; если множитель имеется в нескольких разложениях, то он берется с наибольшим показателем степени; 3. Найти дополнительные множители для каждой из дробей (для этого общий знаменатель делят на знаменатель дроби); 4. Домноживчислитель и знаменатель на дополнительный множитель, привести дроби к общему знаменателю.
Задание 1 Привести дроби к общему знаменателю и
Алгоритм сложения и вычитания алгебраических дробей с разными знаменателями: Найти наименьший общий знаменатель дробей; Определить дополнительные множители дробей; Привести дроби к новому знаменателю; Сложить или вычесть дроби; Упростить полученный результат.
Задание 2 б) Выполнить вычитание: а) Выполнить сложение:
Алгоритм умножения алгебраических дробей: Перемножить числители; Перемножить знаменатели; Упростить полученный результат, если это возможно.
Задание 3 Выполнить действие умножения дробей:
Алгоритм деления алгебраических дробей: Умножить первую дробь на дробь обратную второй; Перемножить числители; Перемножить знаменатели; Упростить полученный результат, если это возможно.
Задание 4 Выполнить действие деления дробей:
Физкультминутка для глаз Упражнение 1. Сделайте 15 колебательных движений глазами по горизонтали справа – налево, затем слева – направо. Упражнение 2. Сделайте 15 колебательных движений глазами по вертикали вверх - вниз и вниз - вверх. Упражнение 3. Тоже 15, но круговых вращательных движений глазами слева – направо. Упражнение 4. То же самое, но справа – налево. Упражнение 5. Сделайте по 15 круговых вращательных движений глазами вначале в правую, затем в левую стороны, как бы вычерчивая глазами уложенную набок восьмёрку.
Порядок выполнения действий 1. В выражениях со скобками сначала вычисляют значения выражений в скобках, затем по порядку слева направо выполняют возведение в степень, умножение и деление, потом сложение и вычитание. 2. Если выражение составлено с помощью арифметических действий первой и второй ступеней, то по порядку слева направо выполняют умножение и деление, а затем сложение и вычитание. 3. Если выражение составлено с помощью арифметических действий одной ступени, то их выполняют слева направо.
Определить порядок выполнения действий и упростить алгебраическое выражение : Работа по закреплению навыков сложения, вычитания, умножения и деления алгебраических дробей. Задание 5
Самостоятельная работа Экзаменационный сборник: 171, стр , стр , стр ,стр , стр , стр , стр , стр , стр. 96
ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ 1) прочитать опорные конспекты, 2) выучить все алгоритмы, 3) решить задачи из экзаменационного сборника (индивидуальное задание).
У меня все получилось Было скучно Я ожидал лучших результатов Рефлексия на конец урока.