Урок – путешествие в 6 классе
познакомиться с представителями Царства грибов, их строением, разнообразием и применением; продолжить развитие умений работать с микроскопом, находить объект, наблюдать, фиксировать результаты, делать выводы, внимательно слушать собеседника и находить главное; воспитывать чувство ответственности за себя и своих товарищей, ответственно относиться к своему здоровью.
Черты сходства грибов с растениями неподвижные; постоянно растут верхушечной частью; имеют прочные клеточные стенки; способны синтезировать витамины и гормоны; дышат кислородом; часто осуществляют вегетативное размножение; в клетках некоторых видов грибов имеется много ядер. с животными не имеют хлорофилла; являются гетеротрофами, т.е. питаются готовыми органическими веществами; в клеточных стенках содержится хитин; углеводы запасают в виде гликогена; способны образовывать мочевину.
Ученые, изучающие грибы – микологи.
Строение грибов грибница (мицелий), плодовое тело образованная тонкими нитями - гифами Размножение грибов бесполое (участками половое грибницы или спорами) По способу питания грибы – гетеротрофы (питаются готовыми органическими веществами). Питательные вещества всасывают всей поверхностью тела.
Аспергилл Пеницилл
Шляпка Плодовое тело Ножка (пенек) Мицелий (грибница)
Шляпочные грибы Трубчатые Пластинчатые
Симбиоз – это тесная связь, полезная как одному, так и другому организму. (гриб и дерево) грибокорень (микориза)
Боровик Белый гриб Дорогой
Грибы съедобные ядовитые «Всякий гриб в руки берут, Да не всякий в кузовок кладут.»
Бледная поганка Шампиньон
Съедобные опята Ложные опята
Мухомор
Не знаешь гриб - не бери его! Никогда не пробуй гриб на вкус! Не собирай грибы у дорог и предприятий! Не собирай старые, перезрелые грибы! Не собирай грибы с клубневидным утолщением, окруженным оболочкой. Срезай гриб ножиком, чтобы не повредить грибницу.
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ! ДО НОВЫХ ВСТРЕЧ!