Сильные и слабые стороны нашей памяти. Есть в жизни всех людей порядок некий, Что прошлых дней природу раскрывает. Поняв его, предсказывать возможно С.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Память.Механизмы и виды памяти.. Память одна из психических функций и видов умственной деятельности, предназначенная сохранять, накапливать и воспроизводить.
Advertisements

Психические процессы: внимание и память 1. Характеристика и функции внимания 2. Виды и свойства внимания 3. Память и представления. Основные мнемические.
Память – это отражение прошлого опыта человека путем его запоминания, сохранения и воспроизведения. Память связывает прошлое субъекта с его настоящим.
Как развить свою память. Даниил Хармс: Память – это вообще явление странное, как трудно бывает что-нибудь запомнить и как легко забыть! А то и так бывает:
ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ ПСИХИЧЕСКИЕ ПРОЦЕССЫ. Картина мира у человека складывается благодаря функционированию познавательных процессов ПСИХИЧЕСКИЕ ПРОЦЕССЫ: ОЩУЩЕНИЕ.
Память Запоминание Запоминание - это процесс, направленный на сохранение в памяти полученных впечатлений.
Нехорошева Наталья Владимировна ГБОУ СОШ 901 г. Москва.
«Скажи мне, и я забуду; Покажи мне, и я может быть, запомню; Вовлеки меня, и я пойму.» Конфуций (450г. до н.э.)
ПАМЯТЬПАМЯТЬ. Это психический познавательный процесс, заключающийся в запоминании, сохранении, воспроизведении и забывании информации ПАМЯТЬ.
1.Выявление типов памяти у детей младшего и среднего школьного возраста 2.Производство практических выводов и рекомендаций Цели работы:
ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ ПСИХИЧЕСКИЕ ПРОЦЕССЫ. Картина мира у человека складывается благодаря функционированию познавательных процессов Картина мира у человека складывается.
Презентация к уроку по психологии по теме: Память
Психология памяти. Память это психический процесс запечатления, сохранения, воспроизведения, узнавания и утраты прошлого опыта, который делает возможным.
Память это способность мозга запоминать, сохранять и впоследствии воспроизводить то, что мы раньше воспринимали, переживали или делали. это отражение.
Психические процессы развитие психических процессов является основной целью коррекционно-развивающей работы с учащимися.
Виды памяти зрительная, непроизвольная, произвольная, слуховая, тактильная, эмоциональная, образная, кратковременна, длительная, механическая.
На внимание и память жалуются все, а на рассудок - никто.
Память 1. Понятие памяти 2. Теории памяти 3. Функции памяти 4. Виды памяти.
Развитие памяти у младших школьников Работу выполнила: Учитель начальных классов МАОУ «СОШ10»г. Перми Чикилева Ирина Алексеевна.
Транксрипт:

Сильные и слабые стороны нашей памяти

Есть в жизни всех людей порядок некий, Что прошлых дней природу раскрывает. Поняв его, предсказывать возможно С известной точностью грядущий ход Событий, что еще не родились, Но в недрах настоящего таятся, Как семена, зародыши вещей… В.Шекспир

Память – форма психического отражения действительности, заключающаяся в закреплении, сохранении и последующем воспроизведении человеком своего опыта.

Объем памяти- это количество элементов, или единиц информации, которое человек может воспроизвести сразу после запоминания, либо через какое-то время. Объем непосредственной памяти равен 7+2 единицы информации.

Изучение объема памяти (практическое задание)

Забывание- естественный процесс, освобождающий память для новой информации.

Забывание может быть частичным (воспроизведение не полностью или с ошибкой) и полным (невозможность воспроизведения и узнавания). Выделяют временное и длительное забывание.

«Утро вечера мудренее»

«С горем переспать – горя не видать»

Виды памяти

Двигательная память- это запоминание, сохранение и воспроизведение различных движений и их систем.

Навык письма

«золотые руки»

Признаком хорошей двигательной памяти является физическая ловкость человека, сноровка в труде.

Эмоциональная память

Образная память

Словесно-логическая память

Произвольная память Непроизвольная память

Способ группировки (разбиваем на группы разные комбинации цифр) Способы запоминания

Ассоциативный (установление сходства между запоминаемым предметом и давно знакомым)

Ключевые слова

Прием повторения

План запоминания материала способом повторения: 1. Повторение информации сразу после ее воспроизведения (далее удлинение промежутка времени между последовательными повторениями); 2. Прочтение текста с целью восприятия основных содержащихся в нем мыслей; 3. Прочтение текста с обращением внимания на подробности, которые связываются с основными мыслями; 4. Беглое просматривание текста в обратном порядке для проверки правильного усвоения основных мыслей; 5. Вспомнить самое существенное не обращаясь непосредственно к тексту.

Текст Жила-была старушка в дырявом башмаке, У ней детишек было, что зерен в колоске. Она им все давала похлебки похлебать И, звонко перешлепав, укладывала спать. Английская песенка в пересказе Г.Кружкова

Кратковременная память - способ хранения информации в течение короткого промежутка времени.

Долговременная – это память способная хранить информацию в течение практически неограниченного срока.

В презентации использованы фотоматериалы с сайтов: fakty-o-limone-12-foto.html fakty-o-limone-12-foto.html; 2. Фотографии автора презентации.

Автор презентации - педагог-психолог МОБУ «Сясьстройская средняя общеобразовательная школа 1» Светлана Сидорова