1 ИНВЕСТИЦИОННЫЙ МАРКЕТИНГ РЕГИОНОВ. РОССИЙСКИЕ ГОРОДА – ЛУЧШИЕ РЕГИОНАЛЬНЫЕ БРЭНДЫ! 20 июня 2007 года
2 ИНВЕСТИЦИОННЫЙ МАРКЕТИНГ РЕГИОНА Системное продвижение интересов региона в борьбе за инвестиции ЧТО ЭТО ТАКОЕ? ТРИ ПРИЧИНЫ, ПОЧЕМУ ЭТО НУЖНО Территории – главные субъекты экономики, а не фирмы Конкуренция между регионами растет Территория - товар для продажи
3 Российские города – лучшие региональные брэнды! 11 аргументов 1. Россия – исконно страна городов 2. Мировая экономика все больше состоит не из фирм а из мест 3. Имидж городов лучше имиджа государств 4. Бесконечное разнообразие городов
4 Российские города – лучшие региональные брэнды! 11 аргументов 5. Уже есть мировой опыт, есть российские города-пионеры 6. Город – это самый устойчивый из всех видов брэндов 7. Конкуренция грядёт 8. … в России – за людей и за инвестиции для их удержания
5 Российские города – лучшие региональные брэнды! 11 аргументов 9. Российские города – локомотивы региональных экономик, имеющие огромный потенциал развития 10. Продвижению городов, как брэндов, гарантирована мощная «низовая» поддержка: региональные элиты, бизнес, население 11. Имидж страны ухудшается, имидж городов улучшается
6 «Российские города – лучшие региональные брэнды» – Чем не национальный проект, национальная идея? Развенчание вредных стереотипов Концепция городов-брэндов, как катализатор региональной политики России Стимулирование конкурентоспособности регионов на внут. и внеш. рынках Лучшая 10-ка, 20-ка. Наиболее вероятные кандидаты
7 Главные направления работы Определение стратегических интересов региона: стратегическое планирование Формирование линейки региональных городов- брэндов, их позиционирование на рынке Информационная политика, регион в Интернет Работа с горожанами: фандрайзинг, частно- обществ. партнерство в продвижении брэндов Работа с администрациями: постановка задач, мониторинг успешности проекта Работа с целевыми аудиториями
8 Фонд «Институт экономики города» Визгалов Денис Валерьевич К.г.н. Руководитель проектов направления «Муниципальное экономическое развитие» T/F (495)