Из истории поршневой паровой машины. Возникновение парового транспорта. Из истории Д ВС. Паровая турбина. Реактивный двигатель.
Изобрел Г еронов ш ар. Прообраз реактивных двигателей
В 1784 году Джеймс Уатт построил паровую машину. КПД машины менее 3%.
В 1769 г. Француз Никола Кюньо изобрел телегу на пару для перевозки пушек. Её скорость 5 км / ч.
В 1804 г. Р ичард Т приветик п оставил паровой экипаж н а рельсы и с делал е го локомотивом, который тянет поезд с грузом п о рельсам. В 1829 г. в А нглии Д жорджем С стефенсоном построен локомотив « Ракета » е го скорость 20 км / ч. В Р оссии в 1834 г. отец и с ын Е. А. и М. Е. Черепановы построили первый отечественный паровоз.
Дени Папен предложил использовать паровую машину для передвижения судов. Американец Роберт Фультон построил пароход « Клермонт » в 1807 г. В 1815 г. в России уже совершал регулярные рейсы между Петербургом и Кронштадтом пароход « Елизавета ». Его скорость 9 км / ч.
Идея создания Д ВС принадлежит Д ени Папену.(17 в.) 1860 г. Л ренуар применил д ля зажигания газовой смеси электрическую искру. Французский инженер Б о д е Р оша пришел к выводу, ч то г аз в цилиндре перед сжиганием надо сжать. П ридумал схему работы четырехтактного двигателя.
очень распространенный вид теплового двигателя. Топливо в нем сгорает прямо в цилиндре, внутри самого двигателя.
1. Клапан впускной 2. Клапан выпускной 3. Поршень 4. Шатун 5. Коленчатый вал 6. Свеча
Двигатель внутреннего сгорания бензиновый дизельный Бензиновый ДВС работает на жидком горючем (бензине, керосине и т.п.) или на горючем газе (сохраняемом в сжатом виде стальных баллонах). Сегодня проектируются ДВС, в которых в качестве горючего будет использоваться водород. Основная часть ДВС – один или несколько цилиндров, внутри которых происходит сжигание топлива. Отсюда и происходит название двигателя.
В 1885 г. Д аймлер применил бензиновый двигатель и построил первый автомобиль г. двигатель Д изеля.
Дизель другой тип ДВС. Воспламенение в его цилиндрах происходит при впрыскивании топлива в воздух, предварительно сжатый поршнем и, следовательно, нагретый до высокой температуры. Это основное отличие дизеля от обычного бензинового двигателя внутреннего сгорания. Первый двигатель был изобретен в 1897 году немецким ученым Рудольфом Дизелем ( ), по имени которого и называется
В цилиндре такого двигателя периодически происходит сгорание горючей смеси, состоящей из паров бензина и воздуха. Температура газообразных продуктов сгорания достигает 1600 – 1800 градусов. Наиболее распространение в технике получил четырехтактный ДВС.
Суда с дизельными установками экономичнее пароходов г. П о В олге отправился в плавание первый в мире теплоход « Вандал ».
2 век до н. э. александрийский ученый Герон изобрел вращающийся шар. В 1629 г. Итальянец Бранка создал проект колеса с лопатками. Это была первая паровая турбина. В 1883 г. Шведский инженер Лаваль построил первую активную паровую турбину.
1882 г. первый в мире самолет созданный русским офицером А. Ф. Можайским г. Самолет братьев Райт.
Летательный аппарат аппарат Кибальчича Кибальчича
В. Фон Браун В. Фон Браун
В 1960 году в СССР был создан Центр подготовки космонавтов, возглавляемый Сергеем Павловичем Королевым – талантливым конструктором. Одним из членов отряда космонавтов стал Ю. А. Гагарин - русский летчик первым совершивший то, о чем мечтали поколения людей, первым проложивший дорогу человечеству в космос. Ю. А. Гагарин Сергей Павлович Королев
Комплекс «Энергия- Буран» в монтажно- заправочном комплексе