ПОДГОТОВИЛА: БЕЛОГЛАЗОВА Ю.В. Система функций цен. Единство и противоречивость функций цен.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
3. Функции цены Ценообразование Маркетинг И нститут международного бизнеса и экономики Золотова Валентина Ивановна, д-р экон. наук, профессор кафедры.
Advertisements

Функции цен и факторы ценообразования. Функции выражают объективные свойства цены. Через функции проявляются: роль цен в экономическом управлении; место.
11 класс обесценивание бумажных денег, проявляющееся в форме роста цен на товары и услуги, не обеспеченное повышением их количества.
11 класс обесценивание бумажных денег, проявляющееся в форме роста цен на товары и услуги, не обеспеченное повышением их количества.
Совокупный спрос и совокупное предложение. Макроэкономическое равновесие Ким В.А.
1. Рынок, его виды и основные функции 2. Характерные черты рыночной экономики 3. Конкуренция и её виды 4. Менеджмент 5. Маркетинг.
Выполнила: группа Булатова Е.А.. Денежное обращение это движение денег во внутреннем экономическом обороте страны, в системе внешнеэкономических.
Рынок : содержание, сущность, категории, типология, структура и инфраструктура.
ИНФЛЯЦИЯ: СУЩНОСТЬ, ФОРМЫ ПРОЯВЛЕНИЯ И СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКИЕ ПОСЛЕДСТВИЯ Выполнила : Колбаева Н., группа
{ Сущность и функции денег Проверила Искендерова А.Ж Выполнила Асаналиева Г. Группа Э-1-15.
Вопросы для проверки домашнего задания Спрос, величина и цена спроса, закон спроса. Предложение, величина и цена предложения, закон предложения. Факторы,
Изучение национального богатства Статистические показатели, характеризующие совокупное производство общества, называется макроэкономическими. Макроэкономика.
Рахимжанова Сабира Финансы Финансы и их функции.
Заработная плата элемент дохода наемного работника, форма экономической реализации права собственности на принадлежащий ему ресурс труда. Сущность заработной.
Тема 1.1. Предмет и задачи курса Экономика предприятия Понятие, предмет и метод экономики организации.
Главные вопросы экономики Бочкарёва Т.Н., учитель истории и обществознания.
Рынок следует изучать как определённую совокупность экономических отношений между субъектами рынка (домашними хозяйствами (население), разными типами.
Тема 1. Понятие об экономике предприятия. Предмет курса Экономика- это наука о том, как общество использует определенные, ограниченные ресурсы для производства.
Хозяйство как научная экономическая система.
РЫНОК Сфера товарного обмена, где проявляются экономические отношения между продавцами и покупателями Сфера товарного обмена, где проявляются экономические.
Транксрипт:

ПОДГОТОВИЛА: БЕЛОГЛАЗОВА Ю.В. Система функций цен. Единство и противоречивость функций цен

Сущность функций цены способ реализа­ции в реальной действительности внутренней глубинной сущности цены как экономической категории Учетная Стимулирующая Распределительная Функция балансирования спроса и предложения

Учетная функция яв­ляясь денежным выражением стоимости, цены показывают, во что обходится обществу удовлетворение конкретной потребности в той или иной продукции Цена измеряет, сколько затрачено труда, сы­рья, материалов, комплектующих изделий и т.д. на изготовление то­вара, характеризует, с какой эффективностью используется труд. Чтобы выдержать конкуренцию, изготовитель товара постоянно контролирует свои издержки, сопоставляет их с затратами конкурен­ тов и за счет снижения своих затрат, а также улучшения качества то­ вара стремится обогнать конкурентов

Стимулирующая функция По­ощрительное и сдерживающее воздействие цены на производство и потребление различных видов товаров. С помощью цены можно стимулировать или де стимулировать: научно-технический прогресс экономия затрат ресурсов изменение качества продукции изменение структуры производства и потребления

Распределительная функция С помощью цен осуществляется распределение и перераспределение национального (чистого) дохода между: различными формами собственности регионами страны фондом накопления и фондом потребления различными соц иальными группами населения отраслями экономики

Функция балансирования спроса и предложения Цена сигнализирует о появлении диспропорций в сферах произ­водства и обращения и требует принятия необходимых мер по их пре­одолению Сокращается производство товаров, не пользующихся спросом, а ма­ териальные и денежные ресурсы направляются на увеличение выпус­ка товаров, необходимых для рынка и пользующихся спросом При повышении спро­са, когда имеет место дефицит товаров, цены на них неизбежно рас­тут. В условиях избытка товаров их продажа возможна лишь при сни­жении цен.

Противоречивость функций 1) Действие отдельных функций цены во многом взаимно перекрывается. 2) Функция цены конкретного товара, конкретной товарной группы может по характеру своего действия отличаться от характера действия функции всей товарной массы Использование стимулирующей или распределительной функций, требующих отклонений цены от своей основы, противоречит учетной функции Стимулирующая функция цены способствует наращиванию производства товаров, пользующихся спросом. Но цена может играть и иную роль (при ее снижении сокращается предложение товаров).

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!