Классный час « Я в ситуации выбора »
Игра «Дорога в горы»
Твой друг живет в горах. Сегодня- выходной день, он пригласил тебя и твоих друзей в гости отдохнуть в красивом месте.
Вы садитесь в машину за руль, заезжаете за друзьями и вместе отправляетесь в путь.
Первая остановка. Но вдруг… часть дороги очень плохая, впереди- большая яма, полная воды.
Варианты выбора: 1. Вам удается объехать яму, и вы продолжаете путь. 2. Вы застряли в яме. Выбраться без посторонней помощи невозможно. Придётся ждать, пока кто-нибудь вытащит.
Вторая остановка. Встречная машина вытащила вас. И вы на автостраде. Друзья просят прибавить скорости, в машине жарко и доехать не терпится быстрее. Вам хочется прибавить скорость и показать возможности машины.
Варианты выбора: 1. Вы отказываетесь от этой идеи, опасаясь дорожных неприятностей. 2. Вы поддаетесь на уговоры друзей и жмете на газ. Но на дороге работник ГИБДД и вас штрафуют за превышение скорости.
Третья остановка. У вас совершенно испортилось настроение, а дорога становится все круче. Друзья шутят, смеются, требуют увеличить скорость. Общение с друзьями раздражает. У вас возникают неприятные ощущения.
Варианты выбора: 1. Вы открываете окно, включаете радио и всё проходит. 2. Вы останавливаете машину, выходите, вам хочется побыть одному, чтобы успокоиться.
Четвертая остановка. Раздражение прошло, стало легче. Вы отправляетесь в путь. Горная дорога, свежий воздух, хорошая музыка, шутки друзей и вдруг- хлопок: прокол шины.
Варианты выбора: 1. Призвав на помощь друзей, вы меняете колесо и продолжаете путь. 2. Вы в ярости. Настроение безнадёжно испорчено. Вы пинаете машину и ушибаете ногу. Пока боль не утихнет, вы не можете отправляться в путь.
Пятая остановка. Дорога становится всё круче. Много времени потеряно, хочется достичь цели быстрее, и немного отдохнуть.
Варианты выбора: 1. Вы обсуждаете с друзьями, как можно изменить план прогулки не в ущерб самой прогулке, себе и друзьям. 2. Вы решаете ехать быстрее, но ГИБДД не дремлет… Штраф, неприятные объяснения, ссора с друзьями.
Подсчёт баллов 1 й вариант ответа- 10 баллов; 2 й вариант ответа- 5 баллов.
Дорога по которой мы ехали, напоминает нашу жизнь?
Можно ли прожить жизнь без препятствий и неудач? Как к ним относиться?
Каким образом данная игра относится к сегодняшней теме занятия «Я в ситуации выбора»?
От 40 до 50 баллов: Даже в игровой ситуации ты не устаешь размышлять над своими поступками. Ты понимаешь, что каждый твой поступок- это результат твоего отношения к самому себе, людям и миру. Ты осознаешь, что любые твои действия предполагают определенные последствия для тебя и ты поступаешь так, как подсказывает тебе твой разум. Совершая определенные поступки, ты размышляешь о последствиях их не только для себя, но и для других людей. Если ты научишься рассуждать в игровой ситуации, то в жизни ты избежишь потерь и ошибок, которые поджидают тебя на пути.
От 30 до 40 баллов: Ты считаешь, что можно жить не думая о последствиях своих поступков. Тебе очень трудно принимать собственные решения, очень часто поступок, совершенный необдуманно, вызывает позднее раскаяние, но, к сожалению, зачастую это бывает поздно. Тебе иногда трудно ладить с людьми, приспосабливаться к их мнению и желаниям. Однако, сам ты хочешь, чтобы окружающие люди следовали твоим интересам и желаниям.
25 баллов: Твое поведение- следствие безразличного отношения к себе и другим, что приводит часто к плохим последствиям. Нежелание прислушиваться к голосу здравого смысла, единоличное принятие решений, необдуманность в отношениях с людьми, может привести к тому, что человек останется в изоляции и будет страдать.
Какой вывод по теме занятия мы можем сделать?
Пусть твоя жизненная дорога будет счастливой! Выбирать тебе!
Упражнение «Градусник» Покажите с помощью рук, насколько интересным было для вас сегодняшнее занятие.
СПАСИБО!
Использованная литература: Н.И. Дереклеева «Модульный курс учебной и коммуникативной мотивации учащихся», М. «Вако» 2006 г.