«Степень с натуральным показателем и её свойства» «Пусть кто-нибудь попробует вычеркнуть из математики степени, и он увидит, что без них далеко не уедешь» М.В. Ломоносов
= - 3·(- 3)· (- 3)· (- 3)· (- 3)· (- 3) = = (-3) =64=81=555= =4 3 =8 2 1.Устно
2. Упростить: х 2 х 3 х 4 =х =х :5 4 =5 7-4 =5 3 (у 3 ) 2 =у 32 = у 6 Устно
Представить в виде произведения степеней: 3. (6n) 3 =6 3n 3 Представить в виде степени: 6 2 а 2 =(6 а) 2 (1,5) 2 Устно
х 3 х 4 =х 7 Р (с 2 у) 4 =с 8 у 4 Д 5 6 : 5 3 =1 3 Я (ку) 5 =х 5 у М -(-1) 13 =1 К (-2) 9 =-512 А (-2,5) 2 = -2,5 2 И а 15 : а 4 =а 11 Т 7 3 =243 О (12 0 ) 23 =1 Е Р Д К А Т Е атат
Определение степени числа а с натуральным показателем n Определение степени числа с нулевым показателем. Правило умножения степеней с одинаковыми основаниями. Деление степеней с одинаковыми основаниями. Возведение степени в степень. Умножение степеней с одинаковыми показателями. Правило деления степеней с одинаковыми показателями. n=2,3,4..;
6
Вариант Представить в виде степени выражение: a 5 a 2 А. а 10 Б. а 3 В. а 7 Г. а Найдите значение выражения : (-3) А. 90 Б. 27 В. -18 Г Представить в виде степени с основанием : 7 25 :7 5 А Б. 7 5 В Г Упростить выражение: (с 3 ) 4 с 5 : (с 2 ) 3 5. Найти значение выражения: Вариант Представить в виде степени выражение: х 7 х 3 А. х 21 Б. х 4 В. х 10 Г. 2 х Найдите значение выражения : (-2) А. -30 Б. -40 В. 30 Г Представить в виде степени с основанием : 9 21 :9 7 А Б. 9 3 В Г Упростить выражение: (с 4 ) 3 с 7 : (с 3 ) 5 5. Найти значение выражения:
12345 Вариант 1. ВБВс Вариант 2. ВГВс 4 с Баллы балла – оценка баллов – оценка 4 7 баллов– оценка 5
? Длина прямоугольника составляет его ширины. Найдите стороны прямоугольника, если его площадь равна 120 см 2.
За что ты можешь себя похвалить? Что тебе удалось на уроке? Над чем ещё нужно поработать? Зачем нам нужен был этот урок? Спасибо за урок!