Повышение качества образования через совершенствование управления учебным процессом Томилова Наталья Владимировна учитель химии высшей квалификационной категории МОУ СОШ 47 Барабинского района
Процессуальная часть Управление учебным процессом Целеполагание Планирование Коррекция Учебная деятельность Контроль Оценка
А. Н. Майоров: «Мониторинг в образовании это система сбора, обработки, хранения и распространения информации об образовательной системе или отдельных её элементах, ориентированная на информационное обеспечение управления, которая позволяет судить о состоянии объекта в любой момент времени и может обеспечить прогноз его развития»
Модель управления учебной деятельностью школьников Н.Ф.Талызиной: цель управления; цель управления; состояние управляемого процесса; исходное состояние управляемого процесса; воздействий; программа воздействий; систематический контроль; систематический контроль; корректирующие воздействия. корректирующие воздействия.
ОСНОВНЫЕ СВОЙСТВА МОНИТОРИНГА: Специфичность Специфичность Адекватность Адекватность Своевременность Своевременность Точность Точность Полнота Полнота Объективность Объективность СИСТЕМНОСТЬ СИСТЕМНОСТЬ
ДИАГНОСТИЧЕСКИЙ ИНСТРУМЕНТАРИЙ В МОНИТОРИНГЕ: контрольные вопросы и проверочные работы контрольные вопросы и проверочные работы листы наблюдений листы наблюдений анкеты анкеты интервью интервью тесты тесты
Отслеживание состояния успеваемости: выполнение стандарта (процент успеваемости) качество знаний (процент качества знаний) степень обученности (СОК)
Мониторинг результатов учебного процесса Показа тель результативности Чем измеряется Как измеряется Сроки проведения Обучен ность Отметка по предмету Контрольно-методические срезы на актуальный уровень знаний (АК); тематические, итоговые контрольные работы тематические итоговые работы До 15 сентября (АК) и далее: четверть, полугодие, год Обуча емость 1-й уровень 2-й уровень 3-й уровень Контрольно-методические срезы по модифицированной методике П. И. Третьякова и И.Б. Сенновского 1) до 15 сентября 2) март Ежегодно Уровень развития КУД 1-й уровень 2-й уровень 3-й уровень 4-й уровень 5-й уровень 6-й уровень Наблюдения на уроках, Наблюдения на уроках, методика Г.Ю.Ксензовой 1)до 15 сентября 2) Март Ежегодно
Результаты диагностики позволяют: отслеживать и корректировать качество образования каждого ученика; обеспечить контроль качества образования в данном классе, в параллели; корректировать собственную деятельность учителя.
Управление качеством образования - это обеспечение проектирования, достижения и поддержания качества условий образовательного процесса, его реализации и результатов.