Семинар Формирование ключевых компетенций у учащихся МКОУ «ООШ с. Полевое »

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Формирование ключевых компетентностей и универсальных учебных действий Т. Н. Стрельникова, учитель математики.
Advertisements

МЕТОДИЧЕСКИЙ СОВЕТ Тема: «ФОРМИРОВАНИЕ КЛЮЧЕВЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ УЧАЩИХСЯ»
Компетентностный подход в обучении русскому языку.
КОМУНАЛЬНА УСТАНОВА ПОПАСНЯНСЬКИЙ РАЙОННИЙ МЕТОДИЧНИЙ ЦЕНТР РАЗВИТИЕ КЛЮЧЕВЫХ КОМПЕТЕНТНОСТЕЙ УЧАЩИХСЯ НА УРОКАХ ТРУДОВОГО ОБУЧЕНИЯ Подготовил методист.
«Создание условий для развития социальной компетенции учащихся»
Мы слишком часто даем детям ответы, которые надо выучить, а не ставим передними проблемы, которые надо решить. Роджер Левин.
Учитель химии и биологии МБОУ СОШ 12 МО «Ахтубинский район» пос. Верхний Баскунчак Гринько Ю.М.
«К ОМПЕТЕНТНОСТНЫЙ УРОК, ЕГО КРИТЕРИИ, САМОАНАЛИЗ »
Новое качество образования. Стандарт Технология Стратегии Рабочая программа учителя по разделу Урок Диагностика Коррекция Формирование ключевых компетенций.
Проектная и исследовательская деятельность учащихся в средней школе.
Государственное бюджетное образовательное учреждение среднего профессионального образования «Катайский профессионально-педагогический техникум» Международная.
Технологии развивающего обучения: обзор, признаки и особенности.
Автор : Блинова Елена Викторовна учитель биологии и химии МОУ ООШ 14 х. Даманка.
Познавательные УУД Сардарова Т.Ю.. Общеучебные универсальные действия самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели; поиск и выделение.
К ОМПЕТЕНТНОСТНЫЙ ПОДХОД В К ОПРЕДЕЛЕНИЮ СОДЕРЖАНИЯ ОБРАЗОВАНИЯ.
Технология проектирования ключевых и предметных компетенций на уроках химии. Из опыта работы учителя химии МОУ СОШ 7 Кобловой Елены Владимировны.
Метод проектов – базовая технология формирования ключевых компетентностей учащихся Цели образования XXI века, сформулированные Жаком Делором, научиться.
Презентация выполнена зам.директора по учебной части, учителем начальных классов МБОУ «СОШ 1» г. Микунь Бакуриной Н.Л.
Проблемно-диалоговое обучение на уроках химии ( выступление на ОМО учителей химии) Егоровой Р.Е. Проблемно-диалоговое обучение на уроках химии ( выступление.
Семинар учителей биологии Выпускники школы должны обладать такими качествами, как деловитость, дисциплина, ответственность, самостоятельность,
Транксрипт:

Семинар Формирование ключевых компетенций у учащихся МКОУ «ООШ с. Полевое »

Мы слишком часто даем детям ответы, которые надо выучить, а не ставим перед ними проблемы, которые надо решить. Роджер Левин

Под ключевыми компетентностями понимается способность учащихся самостоятельно действовать в ситуации.

Компетенция – «готовность учащихся использовать усвоенные знания, учебные умения и навыки, а также способы деятельности в жизни для решения практических и теоретических задач». Компетентность - это умение активно использовать полученные личные и профессиональные знания, умения и навыки в практической деятельности. Компетентность = мобильность знаний + гибкость метода + критичность мышления. Компетентностный подход – это формирование у учащихся ключевых компетентностей в учебном процессе

Иерархия компетенций ключевые компетенции общепредметные компетенции предметные компетенции

Условия, необходимы е для овладения ключевыми компетенциями : Прежде всего, ориентация учебного процесса должна идти на развитие самостоятельности и ответственности ученика за результаты своей деятельности. Это можно добиться за счет увеличения доли самостоятельных работ творческого и поискового, исследовательского и экспериментального характера. Создание условий для приобретения опыта и достижения цели. Усиление практической направленности преподавания предмета. Применение таких технологий преподавания, в основе которых лежат самостоятельность и ответственность учителя за результаты своих учеников. Обучение технике и способам самостоятельного учения.

Технологии формирования ключевых компетенций: Модульный подход, основу которого составляет активная познавательная деятельность обучающихся, позволяющая индивидуализировать темп овладения знаниями. Компетентностно - ориентированные задания базируются на знаниях и умениях, но требуют умения применять накопленные знания в практической деятельности. Метод проектов, базирующийся на компетентностно-ориентированных образовательных технологиях. Мультимедийные технологии обучения, дающие возможность моделирования ситуаций.

Развивающее обучение – обучение, опережающее развитие. Фундаментом, на котором базируется развивающее обучение, является опережающее обучение. Технология формирования критического мышления, задачей которой является стремление пробудить в ученике его личное самосознание… заставить его критически отнестись к своим мыслям. Ролевые игры, главная особенность которых – создание мотива к изучению определенной дисциплины.

Правила – советы: Главным есть не предмет, которому вы учите, а личность, которую вы формируете. Не предмет формирует личность, а учитель своей деятельностью, связанной с изучением предмета. На воспитание активности не жалейте ни времени, ни усилий. Сегодняшний активный ученик – завтрашний активный член общества. Помогайте ученикам овладеть наиболее продуктивными методами учебно-познавательной деятельности, учите их учиться. Необходимо чаще использовать вопрос почему?, чтобы научить мыслить причинно: понимание причинно-следственных связей является обязательным условием развивающего обучения.

Помните, что знает не тот, кто пересказывает, а тот, кто использует на практике. Приучайте учеников думать и действовать самостоятельно. Творческое мышление развивайте всесторонним анализом проблем; познавательные задачи решайте несколькими способами, чаще практикуйте творческие задачи. Необходимо чаще показывать ученикам перспективы их обучения. Используйте схемы, планы, чтобы обеспечить усвоение системы знаний. В процессе обучения обязательно учитывайте индивидуальные особенности каждого ученика, объединяйте в дифференцированные подгруппы учеников с одинаковым уровнем знаний.

Изучайте и учитывайте жизненный опыт учеников, их интересы, особенности развития. Будьте проинформированы относительно последних научных достижений по своему предмету. Поощряйте исследовательскую работу учеников. Найдите возможность ознакомить их с техникой экспериментальной работы, алгоритмами решения задач, обработкой первоисточников и справочных материалов. Учите так, чтобы ученик понимал, что знание является для него жизненной необходимостью. Объясняйте ученикам, что каждый человек найдет свое место в жизни, если научится всему, что необходимо для реализации жизненных планов.

Как говорили древние греки: «Люди не хотят, чтобы ими управляли, они хотят, чтобы их вели вперед»!

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!