Решение задач и уравнений Учитель Комарова Наталья Владимировна МБОУ СОШ 43 станицы Северской
Решите удобным способом 937 – ( ) ( ) – (249 – 154) ( ) – 236 ( ) – 299 ( ) – ( )
Решаем уравнения (237 + х) – 583 = 149 Ответ: х = – (х – 617) = 219 Ответ: х = – (259 – х) = 382 Ответ: х = 173 ПРОВЕРИТЬ
Решаем задачи Стр. 61, 377 (в, г) в) - О чем говорится в задаче? - Сколько бензина долили? - Сколько бензина израсходовали? - Сколько бензина осталось в бензобаке? - Что нужно узнать в задаче? - Что следует обозначить буквой? г) - О чем в ней говорится? - Что обозначим через х?
Домашнее задание Стр. 65, 400, 403 (а)
Самостоятельная работа Вариант I Решите задачу с помощью уравнения. Петя задумал число. Если вычесть его из числа 333, то получится 195. Какое число задумал Петя? (333 – х = 195 ; х = 138) Решите уравнения: 802 – х = 416 (х = 386) 44 + (а – 85) = 105 (а = 146) 3. Найдите значение выражения выражения, предварительно упростив его. (256 – х) – 156, при х = 44 (100 – х = 100 – 44 = 56) Вариант II Решите задачу с помощью уравнения. Если из задуманного числа вычесть 242, то получится 120. Найти задуманное число. (х = 120 ; х = 362) Решите уравнения: с – 127 = 353 (с = 480) 69 + (87 – п) = 103 (п = 53) 3. Найдите значение выражения выражения, предварительно упростив его. 238 – (38 + а), при а = 78 (200 – а = 200 – 78 = 122)
Успехов в учебе!
Использованные материалы Математика. 5 класс : учеб. Для общеобразовательных учреждений / [Н. Я. Виленкин и др.]. – 23 – е издю, испр. – М. : Мнемозина, – 280 с. : ил. Поурочные разработки по математике: 5 класс. – М.: ВАКО, – 496 с. – (В помощь школьному учителю).