Педагогический совет ФГОС второго поколения в основной школе: от идей к практике. Поиски. Пути. Решения. 1 апреля 2015 г.
Повестка: 1. Выполнение решения предыдущего педагогического совета. 2. Пути реализация национальной образовательной инициативы «Наша новая школа». ( Директор школы В.Д. Жуков) 3. Новый образовательный стандарт – новое качество образования. (Заместитель директора по УВР О.А. Степко) 4.Системно-деятельностный подход в обучении: приемы, методы. (Учитель русского языка и литературы Л.М. Мосина ). 5. Современный урок в свете внедрения ФГОС ООО. Технологическая карта урока, соответствующая требованиям ФГОС ООО. (Учитель математики Т.Е. Куприна ). 6. Особенности проектирования урока в условиях перехода на ФГОС ООО. Формирование УУД. Презентация урока.(Учителя, работающие в 5 классах) 7. Принятие решения педагогического совета.
Приобщить членов педагогического коллектива к анализу своей педагогической деятельности при введению ФГОС в ООО. Определить перспективы развития образования как системы, ориентированной на новые образовательные и воспитательные результаты. Выделить особенности урока с позиции реализации системно-деятельностного подхода. Актуализировать знания об основных видах УУД. Совершенствовавать уровень квалификации педагогов в области проектирования современного урока. Цели и задачи:
Если у вас есть яблоко и у меня есть яблоко, и если мы обменяемся яблоками, то у вас и у меня останется по одному яблоку, а если у вас есть идея и у меня есть идея, и мы обменяемся этими идеями, то у каждого из нас будет по две идеи. Б. Шоу
Реализация национальной образовательной инициативы «НАША НОВАЯ ШКОЛА» Направление реализации - обновление образовательных стандартов: «Уже в школе дети должны получить возможность раскрыть свои способности, подготовиться к жизни в высокотехнологическом конкурентном мире» (из послания Президента РФ ФС РФ)
ТРИ ГРУППЫ ТРЕБОВАНИЙ СТАНДАРТА требования к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования; требования к структуре основной образовательной программы начального общего образования; требования к условиям реализации основной образовательной программы начального общего образования
8 СЕМЬЯ Личностная успешность Социальная успешность Профессиональная успешность ОБЩЕСТВО Безопасность и здоровье Свобода и ответственность Социальная справедливость Благосостояние ГОСУДАРСТВО Национальное единство Безопасность Развитие человеческого потенциала Конкурентоспособность ГОСУДАРСТВО Национальное единство Безопасность Развитие человеческого потенциала Конкурентоспособность Стандарты - социальная норма, общественный договор между семьей, обществом и государством
НОВЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ РЕЗУЛЬТАТ РЕГУЛЯТИВНЫЕ умение организовывать свои дела: ставить цель, планировать получать и оценивать результат ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ умение добывать, преобразовывать и представлять информацию ЛИЧНОСТНЫЕ умение оценивать свои и чужие поступки, стремление к созидательной деятельности КОММУНИКАТИВНЫЕ умение донести свою позицию, понять других, договориться, чтобы сделать что-то сообща
КЛЮЧЕВЫЕ ИЗМЕНЕНИЯ ФГОС ООО ориентация на результаты образования объектами итогового контроля и аттестации является не только и не столько предметные результаты, но и, главное, личностные и метапредметные результаты, умение учится в целом
ОСНОВНЫЕ ЧЕРТЫ НОВЫХ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ТЕХНОЛОГИЙ в центре учебно-воспитательного процесса находится ученик, его познавательная и творческая деятельность; роль учителя иная, чем при традиционном обучении; ответственность за успех учебной деятельности ученики в большей степени берут на себя; главная цель обучения- развитие интеллектуальных и творческих способностей учеников, с тем, чтобы выпускник был способен к самостоятельному мышлению, к самореализации
Учебный план основного общего образования В учебный план входят следующие обязательные предметные области и учебные предметы: В учебный план входят следующие обязательные предметные области и учебные предметы: филология (русский язык, родной язык, литература, родная литература, иностранный язык, второй иностранный язык) филология (русский язык, родной язык, литература, родная литература, иностранный язык, второй иностранный язык) общественно-научные предметы (история России, всеобщая история, обществознание, география) общественно-научные предметы (история России, всеобщая история, обществознание, география) математика и информатика (математика, алгебра, геометрия, информатика) основы духовно-нравственной культуры народов России естественно-научные предметы (физика, биология, химия) искусство (изобразительное искусство, музыка) искусство (изобразительное искусство, музыка) технология (технология) технология (технология) физическая культура и основы безопасности жизнедеятельности (физическая культура, основы безопасности жизнедеятельности)
Внеурочная деятельность Формыдеятельности научные исследования Социальныепрактики конференции поисковые Олимпиадысоревнования диспуты круглые столы секции кружки спортивно- оздоровительное ПАРТНЕРЫПАРТНЕРЫ ПАРТНЕРЫПАРТНЕРЫ духовно- нравственное социальное интеллектуальное общекультурное
КРИТЕРИИ ВЫБОРА УМК содержание новых учебников должно быть рассчитано в одинаковой мере и на сильного ученика, и на слабого, то есть оно должно быть дифференцированным; содержание учебника должно быть ориентировано на развитие личности ребенка и носить деятельностный характер; учебники должны способствовать развитию познавательного интереса у детей; развивать творческие способности, самостоятельность учащихся; учебники могут использоваться во внеурочной деятельности.
Основная педагогическая задача – создание и организация условий, инициирующих детское действие Как учить? обновление методики Чему учить?Изменениесодержания Зачем учить?Ценностиобразования Системно-деятельностный подход Вектор смещения акцентов нового стандарта Основной результат – развитие личности ребенка на основе универсальных учебных действий формирование универсальных способов действий
Современный учитель Учитель-профессионал демонстрирует универсальные и предметные способы действий инициирует пробные действия детей консультирует, корректирует действия ищет способы включить в работу каждого Педагогическая поддержка оказывает адресную помощь ребенку: не избавляя от проблемной ситуации, но помогая ее преодолевать
Приведены в соответствие с новым Порядком аттестации педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений Соответствие уровня квалификации работников образовательного учреждения требованиям, предъявляемым к квалификационным категориям (первой или высшей), а также занимаемым ими должностям устанавливается при их аттестации. Соответствие уровня квалификации работников образовательного учреждения требованиям, предъявляемым к квалификационным категориям (первой или высшей), а также занимаемым ими должностям устанавливается при их аттестации. Непрерывность профессионального развития педагогических работников образовательного учреждения должна обеспечиваться освоением ими дополнительных профессиональных образовательных программ в объеме не менее 108 часов и не реже одного раза в пять лет Непрерывность профессионального развития педагогических работников образовательного учреждения должна обеспечиваться освоением ими дополнительных профессиональных образовательных программ в объеме не менее 108 часов и не реже одного раза в пять лет Особенности требований к кадровым условиям
Миссия школы – воспитание гражданина России: высоконравственного, творческого, компетентного, успешного, осознающего ответственность за настоящее и будущее своей страны, отвечающего требованиям информационного общества, инновационной экономики, задачам построения демократического гражданского общества на основе толерантности, диалога культур и уважения многонационального, поликультурного и поли конфессионального состава российского общества
«Воспитание гражданина – один из главных результатов любой системы образования» «Воспитание гражданина – один из главных результатов любой системы образования» А. Кондаков А. Кондаков