Приемы педагогической техники : Пособие для учителя Свобода выбора. Открытость. Деятельность. Обратная связь. Идеальность.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Активные формы работы на уроке. Повышение интереса к учебному материалу Привлекательная цель Привлекательная цель. перед учеником ставится простая, понятная.
Advertisements

Конструктор урока По книге Анатолия Гина «Приёмы педагогической техники». Муниципальное автономное образовательное учреждение «Средняя общеобразовательная.
Конструктор урока По книге Анатолия Гина «Приёмы педагогической техники». Автор: Петухова Ольга Анатольевна Муниципальное образовательное учреждение Средняя.
Приемы педагогической техники. «Приемы педагогической техники»
Анализировать свои действия Обладать чувством ответственности за судьбу страны, её социально-экономическое процветание Самостоятельно принимать решения,
ПРИЁМЫ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ТЕХНИКИ. Понятие «дидактический приём» « Дидактический приём – это обусловленное методом конкретное действие учителя или ученика,
ПРИЕМЫ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ТЕХНИКИ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ. А НАТОЛИЙ Г ИН Идеальная дидактика – это ее отсутствие. Ученик сам стремиться к знаниям так, что ничто.
Требования к современному уроку в условиях введения ФГОС нового поколения.
V Межрайонные педагогические чтения по теме: «Воспитание и обучение (Традиции, инновации, результативность)» Максимова Алла Алексеевна, учитель биологии,
ФГОС в начальной школе: требования к современному уроку в условиях введения ФГОС нового поколения.
Контрольно – оценочная деятельность учителя и учащихся.
Доклад на тему: «Игровые технологии как способ активизации мыслительной деятельности учащихся» Учитель математики « МОУ Детский дом - школа » Бойкова А.
Прохоренков Д.В., учитель истории и обществознания МБОУ СОШ 64 г. Нижний Тагил ТРАДИЦИИ УРОКА. Полезные ритуалы педагогического общения. (по страницам.
Использование элементов методики «Педагогика + ТРИЗ» на уроках в начальной школе. Учитель Макогон О.В.
Измерение информации: содержательный подход Информация и информационные процессы.
Приёмы формирования универсальных учебных действий.
Дидактический багаж учителя. Учебный процесс процесс приобретения человеком знаний, умений и навыков.
Кто постигает новое, лелея старое, тот может быть учителем Конфуций.
Е Мастер-класс это интерактивная форма обучения и обмена опытом, объединяющая формат тренинга и конференции. Мастер-классы похожи на курсы повышения квалификации.
Тема работы: «Технология игрового обучения на уроках математики основной школы»
Транксрипт:

Приемы педагогической техники : Пособие для учителя Свобода выбора. Открытость. Деятельность. Обратная связь. Идеальность.

Идеальная дидактика – это ее отсутствие. Ученик сам стремиться к знаниям так, что ничто не может ему помешать. Пусть гаснет свет – он будет читать при свечах. Идеальное управление – когда управления нет, а его функции выполняются. Каждый знает, что ему делать. И каждый делает, потому что хочет этого сам.

Принципы педагогической техники краткий теоретический минимум Принцип свободы выбора Принцип свободы выбора Формулировка : в любом обучающем или управляющем действии, где только возможно, предоставлять ученику право выбора.

Принципы педагогической техники краткий теоретический минимум Принцип открытости Принцип открытости Формулировка 1: не только давать знания, но и показывать их границы. Сталкивать ученика с проблемами, решения которых лежат за пределами изучаемого курса. Формулировка 2: использовать в обучении открытые задачи.

Принципы педагогической техники краткий теоретический минимум Принцип деятельности Принцип деятельности Формулировка : освоение учениками знаний, умений, навыков преимущественно в форме деятельности.

Принципы педагогической техники краткий теоретический минимум Принцип обратной связи Принцип обратной связи Формулировка : регулярно контролировать процесс обучения с помощью развитой системы приемов обратной связи.

Принципы педагогической техники краткий теоретический минимум Принцип идеальности ( высокого КПД ) Принцип идеальности ( высокого КПД ) Формулировка : максимально использовать возможности, знания, интересы самих учащихся с целью повышения результативности и уменьшения затрат в процессе образования.

Дидактика Повышение интереса к учебному материалу Повторение пройденного материала Повторение изученных ранее тем Уровни и виды домашнего задания Приемы подачи домашнего задания Игровая учебная деятельность Коллективная учебная деятельность Деловые игры

« Фантастическая добавка » ( ПО, ПОС, ПИ ) Формула : учитель дополняет реальную ситуацию. Пример. БИОЛОГИЯ Предположим среднегодовая температура Антарктиды понизится на 10 градусов. Что еще смогут « придумать » пингвины, чтобы выжить в таких условиях ? ( дидактическая цель учителя : изучить реальные механизмы защиты животных в экстремальных температурных условиях )

« Удивляй !» ( ПО, ПОС, ПИ ) Формула : учитель находит такой угол зрения, при котором, даже обычное становится удивительным. Пример. ПРИРОДОВЕДЕНИЕ Тема « Вода ». Сразу заставляем ребят удивляться. - Однажды в одной африканской школе ребятам читали рассказ об удивительной стране, где люди ходят по воде ! Рассказ был правдивым ! ( дети удивляются ). А теперь посмотрите в окно ! Разве мы с вами не ходим по воде ? ( за окном снег ). Мы так привыкли к воде, что не замечаем и даже не всегда знаем ее удивительных свойств.

« Да - нетка » ( ПО, ПОС, ПИ, ПД ) Формула : учитель загадывает нечто ( число, предмет, лит. героя …). Ученики пытаются найти ответ, задавая вопросы. на эти вопросы учитель отвечает только словами « да », « нет », « и да и нет ». Пример. ИСТОРИЯ Задуман военачальник. Кто он ? ( например, Наполеон ) Пример. ЛИТЕРАТУРА, ФИЗИКА, ХИМИЯ Серьезные занятия наукой не мешали ему сочинять стихи. Кто он ? ( например, Гете или Ломоносов ) Пример. ГЕОМЕТРИЯ По геометрическим свойствам отгадайте загаданную фигуру.

« Отсроченная отгадка » ( ПД, ПИ ) Формула 1: учитель в начале урока дает загадку ( удивительный факт ), отгадка к которой ( ключик для понимания ) будет открыта на уроке при работе над новым материалом. Формула 2: загадку ( удивительный факт ) дать в конце урока, чтобы начать с нее следующее занятие.

« Привлекательная цель » ( ПОС, ПИ ) Формула : перед учеником ставится простая, понятная цель, выполняя которую он волей - неволей выполняет учебное действие, которое планирует педагог. Пример. АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК Цель учителя – освоить вопросную форму английского предложения. Разыгрывается ситуация « английского » магазина, в которой дети задают вопросы продавцу с целью выбрать себе покупку. Товары представлены рисунками.

« Практичность теории » ( ПИ, ПО ) Формула : введение в теорию учитель осуществляет через практическую задачу, полезность решения которой очевидна ученикам. Пример. ДЕТСКИЙ САД Пример. ДЕТСКИЙ САД чтобы детям было интереснее можно сказать им : « Дети, вы знаете, что я сегодня дежурная по столовой ? Повара что - то напутали и сейчас непонятно, сколько нужно риса на нашу группу. На каждого ребенка вот такая чашка. Посчитаем, сколько надо чашек риса, чтобы всем хватило ».

« Своя опора » ( ПСВ, ПД, ПОС, ПИ ) Формула : ученик составляет авторский опорный конспект всей ранее изученной темы. Пример. Учительница химии объявила конкурс на лучшую шпаргалку … Идея не нова, в Москве один из справочников по точным наукам составлен из шпаргалок студентов и отличается не только лаконичностью, но и оригинальными схемами.

« Повторяем с контролем » ( ПД, ПОС, ПИ ) Формула : ученики разрабатывают списки контрольных вопросов ко всей ранее изученной теме. Возможен конкурс списков. Можно провести контрольный опрос по одному из списков.

Управление классом Соуправление ; Традиции урока ; Дирижируем уроком ; Приемы устного опроса ; Приемы письменного контроля ; Против списывания ; Оценивание.

« Демонстрация профессионального уровня » ( ПИ ) Формула : учитель показывает свой пример выполнения творческого или хотя бы сложного задания. Это труднее, чем сравнивать сочинения школьников с Белинским, оставаясь в позиции контролера. Пример. Учитель разбирает сложные олимпиадные задачи, при этом ни разу не заглядывая в конспект. Пример. Сергей Юрьевич Курганов читал детям свои сочинения на те самые учебные темы, на которые писали они. Вывод учеников : да, он имеет право учить !

« Завершение урока » ( ПИ ) Формула : учитель завершает урок четко, традиционным словом или действием. Ученики ценят умение завершить урок точно со звонком, не затягивая его на полперемены. И все же последняя фраза за учителем, а не за звонком. Пример. Пусть это будет простая фраза типа : « Урок завершен, успехов вам !» Или : « Урок завершен, до встречи на следующем уроке !» Учитель, заканчивая урок, гасил лампу над доской. Скоро щелчок выключателя обозначал : урок закончен.

« Невербальное управление » ( ПИ, ПОС ) Формула : учитель использует для управления классом несловесные команды. Основную учебную информацию учитель передает голосом. Дисциплинарные замечания – тоже. Это уменьшает их эффективность, создает дополнительную нагрузку ученику. Пример. Можно использовать для четкой команды звук маленького колокольчика или громкого хлопка.