Д ЕЯТЕЛЬНОСТЬ МУ «ИМЦ» Г. С ЫКТЫВКАРА ПО СОПРОВОЖДЕНИЮ ВВЕДЕНИЯ ФГОС НОО. Коренева Л.Б., директор МУ «ИМЦ»

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ФГОС в начальной школе Итоги первого года обучения в штатном режиме.
Advertisements

Организация введения ФГОС на муниципальном уровне (методический аспект) Методист начальных классов МБУ ГНМЦ г.Читы Мыльникова О.И.
«Опыт работы педагога-психолога в условиях введения и реализации ФГОС НОО И ООО» Лазарева С.С., педагог-психолог БОУ ШМР « Устье-Угольская СОШ » п. Шексна.
ОСОБЕННОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ МЕТОДИЧЕСКОЙ РАБОТЫ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ УЧРЕЖДЕНИИ В УСЛОВИЯХ ВВЕДЕНИЯ ФГОС НОО Лукович Анжелика Витальевна, методист ГПСП учителей.
Первые шаги реализации деятельности стажировочной площадки по организации образовательного процесса в условиях внедрения ФГОС Школа социального развития.
ИЗМЕНЕНИЕ СОДЕРЖАНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПЕДАГОГА - ПСИХОЛОГА В РАМКАХ ВВЕДЕНИЯ ФГОС.
Подходы к реализации междисциплинарных программ: условия достижения личностных и метапредметных результатов Индивидуальный образовательный проект как результат.
Единый информационно-методический день ГАОУ ДПО СО «Институт развития образования» «Введение ФГОС основного общего образования: педагогические и управленческие.
Структура школьной методической службы в переходный период введения ФГОС Семинар-практикум для зам.директоров «Сопровождение школьной методической службы.
Модель психолого- педагогического сопровождения образовательного процесса в условиях введения ФГОС общего образования Баранова Юлия Юрьевна, руководитель.
Муниципальная модель методического сопровождения ФГОС общего образования.
ГБОУ гимназия 1554 Достижения гимназии как ресурс для использования другими школами Заместитель директора по УВР ГБОУ гимназии 1554 Смирнова И. Г
Задачи деятельности муниципальных структур образования по организационно-методическому обеспечению реализации ФГОС в условиях формирования новой образовательной.
Сопровождение педагогов МАОУ НОШ 2 г. Зеленоградска при переходе и реализации ФГОС НОО в 2010 году Новый стандарт предъявляет и новые требования к учителю.
IX СЪЕЗД РАБОТНИКОВ ОБРАЗОВАНИЯ Алтайского края. Приказ Главного управления образования и молодежной политики Алтайского края от «Об организации.
Методическое сопровождение введения ФГОС НОО в муниципальном образовании Кандалакшский район Белова Т.В., методист МУО «ИМЦ», г. Кандалакша.
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 3 средняя общеобразовательная школа 3 Проектирование образовательного.
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ Утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации.
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение Муниципального образования город Ирбит «Средняя общеобразовательная школа 10» Опережающее введение.
Ровнова Людмила Викторовна, директор МБОУ ИМЦ г. Амурска.
Транксрипт:

Д ЕЯТЕЛЬНОСТЬ МУ «ИМЦ» Г. С ЫКТЫВКАРА ПО СОПРОВОЖДЕНИЮ ВВЕДЕНИЯ ФГОС НОО. Коренева Л.Б., директор МУ «ИМЦ»

С ОДЕРЖАНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ММС П РОФЕССИОНАЛЬНЫЕ ЗАДАЧИ УЧИТЕЛЯ В УСЛОВИЯХ РАБОТЫ ПО НОВЫМ ФГОС: разрабатывать программы учебных дисциплин в соответствии с требованиями ФГОС; конструировать учебные задания, направленные на формирование УУД; создавать и использовать КИМы, позволяющие оценивать предметные и метапредметные умения учащихся; разрабатывать оценочные процедуры, позволяющие диагностировать личностные достижения учащихся; проектировать учебный процесс в современной информационной образовательной среде, направленный на достижение планируемых образовательных результатов.

Требования к результатам Программа формирования УУД Система оценки Примерные программы отдельных учебных предметов Авторские программы Рабочие учебные программы Методическое сопровождение разработки РУП Семинары ПТГ для учителей по проектированию РУП (трансляция новых норм разработки РУП, презентация РУП, разработанных командами ОУ) Рекомендации по разработке РУП по предмету в рамках новых ФГОС Разработка учителем программ учебных дисциплин в соответствии с требованиями ФГОС ПТГ учителей и зам.директоров по нач. кл. (выработка новых норм проектирования РУП, преобразование собственного опыта ) - научно-метод. сопр. (ИМЦ, методологические семинары Белановой Э.И.) - разработка элементов РУП, их анализ Команда СОШ18 Команда СОШ25 Команда СОШ26 Команда СОШ21 Команда СОШ18 Коррекция, доработка РУП по итогам первого года работы по новым ФГОС

Конструирование учебных занятий (учебные задания), направленных на формирование предметных и метапредметных результатов Годичный семинар для постоянного состава учителей 1 и 4 классов (7 семинаров) Стажировочные площадки учителей, владеющих технологиями ДМ и вышедшими на обобщение опыта (2 СПЛ – стажировку прошли 11 учителей) Организация участия в 4 вебинарах Годичный городской фестиваль учителей 1 классов «Открытый урок» (Единые подходы к анализу, стимулирование развития методической работы в ОУ ) 18 ОУ - 54 открытых урока, 18 анализов урока по единой схеме. Кол-во участников– 184 учителя. Работа пяти федеральных площадок по теме «Механизмы реализации ФГОС и ФГТ на основе деятельностного метода Л.Г. Петерсон c позиций непрерывности образовательного процесса на ступенях ДОУ – начальная школа – средняя школа ». Введение надпредметного курса «Мир деятельности»; на курсах УМЦ «Школа 2000» обучено 30 учителей. Курс ведется в 22 ОУ. Городской конкурс творческих проектов учащихся 1 классов «Мир вокруг нас»

Тематика семинаров Для учителей 1 и 4 классов 1«Проектируем результат (цель) урока с позиций предмета и УУД, уровни его достижения. Создание проблемной ситуации и постановка учебной задачи» Связь предметных и метапредметных целей. Проектирования урока с позиций формирования регулятивных действий обучающихся Проектирования урока с позиций формирования регулятивных действий обучающихся (КОД) Проектирование урока с позиции разворачивания познавательной деятельности учащихся Проектирование урока с позиции разворачивания познавательной деятельности учащихся (проектируем вопросы и задания) Январь 2012 г. 6Проектирование урока с позиции организации коммуникативной деятельности учащихся.Февраль 2012 г. 7Проектирование КИМов по оценке предметных и метапредметных результатов Март 2012 г. 8Итоговое занятие Апрель 2012 г. Для заместителей директоров по начальным классам 1Анализ Основных образовательных программ НОО школ г. Сыктывкара: проблемы, задачи совершенствования г. ИМЦ 2Проектирование системы оценки достижения планируемых результатов освоения ООП НОО. Разработка КИМов для оценки информационных компетентностей обучающихся г. СОШ36 3Организация психолого-педагогического сопровождения образовательного процесса в условиях новых ФГОС апрель 2012 г. Для педагогов-психологов 1Авторский семинар педагога-психолога МАОУ «СОШ36» Станякиной Т.С.По отдельному графику Организация работы муниципального ресурсного центра на базе МАОУ «СОШ36» Опыт работы пилотного введения ФГОС обобщен, изданы материалы из опыта работы: Основная образовательная программа: первый опыт реализации

Деятельность администрации ОУ Управление комплексом программ, входящих в ООП НОО Программа предшкольной подготовки Программа адаптации обучающихся в 1 классе Программы внеурочной деятельности Ориентация на обеспечение готовности детей к обучению в школе Что понимается под готовностью? Помочь ребенку войти в новую систему отношений с взрослыми, сверстниками и самим собой. Какие программы выбираем? Например, программами психолого-педагогического сопровождения Программы развития психических процессов, в том числе коррекционно- развивающие На основе выявления групп детей с различным и затруднениями Коррекционно -развивающие программы

П РОГРАММЫ ПСИХОЛОГО - ПЕДАГОГИЧЕСКОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ СОШ36 Название Предшкольная подготовка Введение в школьную жизнь 1. Диагностика развития; 2. Коррекционная работа; Программы внеурочной деятельности: 3.«Мир деятельности», 4.«Познай себя. Курс развития творческого мышления» Примерная программа О.В. ЧиндиловаГ.А. Цукерман К.Н. Поливанова 1. Л.А. Ясюкова, Н.В. Семенович 2. А.Л. Сиротюк, Н.В. Семенович 3. Л.Г. Петерсон 4.Ю.Б. Гатанов Учебный план г.-16 ч г.-84 ч. 10 часов 1-15 ч.; 2-2 ч.; 3-34 ч.; ч. Цели Обеспечить гармоничное вхождение ребенка в социум: его личностное и социальное развитие Выявление групп детей, испытывающих различные трудности в адаптационный период 1. Мониторинг развития и адаптации. 2. Предупреждение школьной неуспешности. 3. Создание теоретического фундамента для формирования общеучебных и деятельностных умений и связанных с ними способностей и личностных качеств. 4. Развитие творческого мышления, активности

Деятельность педагогов-психологов в условиях реализации новых ФГОС Приказ 2357 от определил психолого-педагогические условия реализации ООП НОО 1. Необходимость формирования единых подходов к диагностике психофизиологического развития обучающихся. ПТГ педагогов-психологов (СОШ36, 27, КНГ) Разработка рекомендаций по диагностике готовности детей к обучению в школе (июнь). Обучение педагогов-психологов ОУ города (начало сентября). Проведение мониторинговых исследований педагогами-психологами (сентябрь) Формирование банка аналитических материалов на основе мониторинга. 2…. 3….. 4…..

Э ФФЕКТИВНОСТЬ МЕТОДИЧЕСКОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ ВВЕДЕНИЯ ФГОС ОБЕСПЕЧИВАЕТСЯ СЛЕДУЮЩИМИ УСЛОВИЯМИ Ориентиром в разработке содержания и организационных форм методического сопровождения педагогов, администрации является их подготовка к решению новых профессиональных задач. Необходимо обеспечить создание новых ресурсов методической работы на муниципальном уровне через освоение новых норм педагогической деятельности в ПТГ и создание сети учителей-консультантов (администрации), стажерских площадок, ресурсных центров Будет использоваться интеллектуальный потенциал педагогов из разных ОУ для создания продукта работы творческих групп в виде дидактических материалов; На уровне каждого ОУ будет проектироваться новая система методической работы в условиях ФГОС Будут реализованы новые подходы в работе педагогов-психологов Будет обеспечена реализация единых подходов в психолого-педагогическим просвещении родителями Сформирована система городских конкурсных мероприятий для обучающихся, стимулирующих и диагностирующих освоение конкретных механизмов реализации новых ФГОС Сформируется городская система мониторинга образовательных результатов обучающихся и готовности педагогов к работе по новым ФГОС

Профессиональных побед! Благодарю за внимание!