Урок по химии Подготовила учитель химии и биологии МОУ СОШ 1 г.Ершова Хмелькова Т.А.
Задача Бабушка внукам на завтрак приготовила чай, один попросил положить в стакан 2 чайные ложки сахара, а второй -2 кусочка сахара- рафинада. Определите, не пробуя на вкус, в каком стакане чай слаще?
Вопросы 1. Что такое сладкий чай с точки зрения химии? 2. Почему вы не можете ответить на вопрос задачи? 3. Каких знаний и умений вам не хватает?
Тема урока Растворы. Решение задач.
Цель урока Научиться вычислять концентрацию раствора(массовую долю растворённого вещества).
План работы 1.Вспомнить, всё, что мы уже знаем по этой теме. 2.Узнать, как найти содержание растворённого вещества в растворе, массовую долю растворённого вещества. 3. Узнать количественные данные для решения задачи. 4. Решить предложенную задачу. 5. Применить полученные знания для решения других задач.
1. Вспомним, всё, что мы уже знаем по этой теме. - О чём идёт речь в задаче, поставленной в начале урока? - Так что же такое чай с сахаром с точки зрения химии? - Из чего состоит наш раствор? - Что в нём является растворителем, а что растворённым веществом?
Узнаем, как найти массовую долю вещества в растворе. Узнайте, всё это используя учебник на странице 74-75
Решить задачу Бабушка внукам на завтрак приготовила чай, один попросил положить в стакан объёмом 200 г 2 ч. ложка сахара(1 ч.л содержит 12,5 г сахара), а второй -2 кусочка сахара рафинада( 1 кусочек имеет массу 5,6 г).Определите не пробуя на вкус, в каком стакане чай слаще?
Дано Решение W=мр.в\мр-ра х 100% 1)мр-ра=200+25=225 г W=25 г\225 г х 100%=11,1% 2) мр-ра=200+11,2=211,2 г W=11,2 г\211,2 х 100%=5,3% В первом стакане чай слаще. m1(H2O)=200 г m1(сахара)=25 г m2(H2O)=200 г m2(сахара)=11,2 г W1=? W2=?
Продолжить предложение Раствор состоит из… Растворителем может быть…. Для того чтобы приготовить раствор заданной концентрации необходимо знать… Где мы видели подобную формулу?
План работы 1.Вспомнить, всё, что мы уже знаем по этой теме. 2.Узнать, как найти содержание растворённого вещества в растворе, массовую долю растворённого вещества. 3. Узнать количественные данные для решения задачи. 4. Решить предложенную задачу. 5. Применить полученные знания для решения других задач.
Решите задачу В 15 г йодной настойки содержится 0,45 г йода. Какова массовая доля йода в настойке?
Дано Решение W=мр.в\мр-ра х 100% W=0,45\15 х 100%=3% Ответ: W(йода)=3% m (раствора)=15 г m(йода)=0,45 г W(йода)=?
Домашнее задание Придумать и решить задачу на растворы
рефлексия Сегодня на уроке я узнал…. У меня вызвало затруднение…. Мне это пригодится…
Моё настроение на уроке