«Системно-деятельностный подход на уроках английского языка в условиях реализации ФГОС» Шамбалова Ю.О., учитель английского языка высшей квалификационной категории МБОУ «Гимназия 8» Творческий отчет городского методического объединения учителей английского языка 25 марта 2015
«Напичканный знаниями, но не умеющий их использовать ученик напоминает фаршированную рыбу, которая не может плавать…» А.Л.Минц
Коммуникативный системно-деятельностный подход к обучению английскому языку - реализация такого способа обучения, при котором осуществляется упорядоченное и систематизированное обучение английскому языку как средству общения.
наличие у детей познавательного мотива (желания узнать, открыть, научиться) и конкретной учебной цели (понимания того, что именно нужно выяснить, освоить); выполнение учениками определённых действий для приобретения недостающих знаний; выявление и освоение учащимися способа действия, позволяющего осознанно применять приобретённые знания; формирование у школьников умения контролировать свои действия – как после их завершения, так и по ходу; включение содержания обучения в контекст решения значимых жизненных задач. Деятельностный подход к обучению:
Структура урока «открытия» нового знания: I. Мотивирование к учебной деятельности и целеполагание
II. Реализация построенного проекта Формы работы на данном этапе урока: - индивидуальная работа (в ходе прослушивания), - работа в парах (после прослушивания текста) для выяснения информации, недостающей в прослушанных текстах. (урок в 5-м классе)
III. Включение в систему знаний
ACTIVITYCORRECTNESSCOOPERATION ExcellentI worked actively I was sure of my answers. They were correct and interesting I helped my classmates and they helped me GoodI worked actively I made 3-4 mistakes I helped my classmates and they helped me Not very good I worked in the lesson but was not very actively I wasnt sure of my answers My classmates helped me. They corrected my mistakes. IV. Рефлексия учебной деятельности на уроке
более гибкое и прочное усвоение знаний учащимися, возможность их самостоятельного движения в изучаемой области; возможность дифференцированного обучения с сохранением единой структуры теоретических знаний; существенное повышение мотивации и интереса к учению у обучаемых; обеспечение условий для общекультурного и личностного развития на основе формирования УУД, обеспечивающих не только успешное усвоение знаний, умений и навыков, но и формирование картины мира и компетентностей в любой предметной области познания. Результаты системно – деятельностного подхода: