По методическому пособию академика М.М. Поташника «Требования к современному уроку» (М.: Центр педагогического образования, 2007) Система принципов дидактики.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Адаптированные образовательные программы для детей с ограниченными возможностями здоровья: основные принципы разработки.
Advertisements

ДИДАКТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ЭЛЕКТРОННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ РЕСУРСРВ Шамсутдинова Т.М.
Технология проектирования урока © МОУ ДПО «Информационно-образовательный Центр» © Тьюторы Семенова О.Ю., Волченкова Н.А.
СОВРЕМЕННОЕ МАТЕМАТИЧЕКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ: ТРАДИЦИИ И ИННОВАЦИИ О.А. Воронина, учитель математики, заслуженный учитель РФ МАОУ «ФТЛ1» города Саратова.
« Можно привести верблюда на водопой, но нельзя заставить его напиться» «Скажи мне - и я забуду. Покажи мне – и я запомню. Дай мне действовать - и я научусь».
Методы и принципы преподавания психологии в системе образования.
Принципы обучения иностранному языку в начальной школе.
Составление рабочих программ для ДОД Методические рекомендации.
Принципы обучения. – Принципы обучения – это исходные дидактические положения, которые отражают протекание объективных законов и закономерностей процесса.
целицели задачизадачи структураструктура содержаниесодержание логикалогика.
явление достаточно сложное, комплексное и многостороннее не простое объединение частей в целое, а система, которая ведет к количественным и качественным.
Мультимедийные презентаций в повышении творческой активности учащихся на уроках английского языка Учитель английского языка «МАОУ СОШ 9 Белоглинского района.
Организация учебного процесса, использующего АМО, опирается на ряд принципов, к числу которых можно отнести принципы индивидуализации, гибкости, элективности,
Лекция 4 ЦЕЛОСТНЫЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЦЕСС. 1.Сущность педагогического процесса 2. Педагогический процесс как целостная система 3.Закономерности и принципы.
Педагогический Совет год. 1. «Идеальное управление – когда управления нет, а его функции выполняются. Каждый знает, что ему делать. И каждый.
Педагогический закон - это категория, обозначающая объективные, существенные, необходимые, общие и устойчиво повторяющиеся связи между явлениями образования,
Организация развивающей среды в ДОУ в соответствии с ФГТ МИРОНЧУК Надежда Викторовна, ст. воспитатель I квалификационной категории МКДОУ 5 «Рябинка»
Образование как общественное явление и педагогический процесс Лекция 3.
Деятельностный подход в обучении младших школьников «Всякий учитель должен знать, что каждая изобретенная метода есть только ступень, на которую должно.
«Сложность этой профессии определяется необходимостью тесной взаимосвязи элементов, входящих и в понятие «учитель», и в понятие «музыкант», причем каждое.
Транксрипт:

По методическому пособию академика М.М. Поташника «Требования к современному уроку» (М.: Центр педагогического образования, 2007) Система принципов дидактики. Иерархия и взаимоотношения

Дидактика – наука об обучении, образовании, их целях, содержании, методах, средствах обучения. Дидактическая система - совокупность принципов, содержание, методы и средства обучения, образующие целостную структуру и подчиняющиеся целям обучения Иерархия (греч. hierarchía, от hierós священный и arche власть), расположение частей или элементов целого в порядке от высшего к низшему. Глоссарий

Принципы дидактики основные положения, определяющие содержание, организационные формы и методы учебного процесса в соответствии с его общими целями и закономерностями

Принцип научности, связь с жизнью (Коменский) Систематичность, последовательность и преемственность в обучении (Коменский, Песталоцци) Доступность в обучении, природосообразность (Коменский, Дистервег, Ушинский) Принцип направленности обучения (Коменский) Наглядность обучения (Песталоцци) принципов дидактики Иерархия принципов дидактики

Оптимальное сочетание различных методов, форм и способов в обучении (Ушинский) Сознательность, активность, самостоятельность обучаемых при руководящей роли преподавателя (Коменский, Песталоцци, Дистервег) Создание комфортных условий в обучении (Каптерев) Развитие потребности и интереса в приобретении знаний, стимулирование положительного отношения к учению (Гербарт, Толстой, Каптерев ) Прочность знаний (Дистервег) Иерархия принципов дидактики

принцип воспитывающего обучения Классические принципы обучения принцип научности обучения связи обучения с практикой систематичности и последовательности доступности наглядности сознательности и активности прочности

принцип организации деятельности учащихся в информационной образовательной среде Парадигмальный принцип (ведущий)

принцип вариативности обучения.. принцип систематичности, последовательности принцип индивидуализации и активности принцип системности принцип доступности

Элективность Контекстный подход Развитие сотрудничества Принципы активного обучения

Переход от обучения к самообразованию. Гуманизация и гуманитаризация обучения предполагает действенное уважение прав учащихся на получение таких знаний, которые обеспечат им безболезненное и полноценное вхождение в самостоятельную жизнь, труд и в профессиональное образование. Компьютеризация обучения. Интегративность обучения, учет межпредметных связей. Инновационность обучения. Принципы современной дидактики

1 - а) 2 – а) 3 – б),в) 4 – б) 5 – в),г), д),е) 6 - а) Ключ к тесту 7 – а) 8 – б) 9 – а) 10 – б) 11 – в) 12 – а)