Сыктывкар 2007 Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа 26 с углубленным изучением отдельных предметов» Исполнитель:

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Старинные задачи Старинные задачи Работа ученика Работа ученика 9Б класса Шалинской СОШ Гимадиева Ильфата. Руководитель: учитель математики В.В.Гимадиева.
Advertisements

Геометрической прогрессия-это последовательность чисел, каждый член которой, начиная со второго отличается от предыдущего в одно и тоже число раз (первый.
Презентацию выполнили Ученицы 9 «А» класса Средней школы 1980 Разук Юлия и Давидян Берта.
Сумма n первых членов геометрической прогрессии..
П ЛОЩАДЬ МНОГОУГОЛЬНИКОВ Подготовила Топорищева Катя 8 Класс.
Баландин Александр Кузьмин Александр. Основная цель проекта: Выяснить, чем знаменит Фалес и его теорема. Вопросы учебной темы: Кто ты, Фалес? Почему теорема.
A x 2 + b x + c = 0 x 2 + px + q = 0.
1. Что называется арифметической прогрессией? 2.Какое число называют разностью арифметической прогрессии? 3. Назовите формулу n-го члена арифметической.
Биссектриса тупого угла параллелограмма делит противоположную сторону в отношении 3:7, считая от вершины острого угла. Найдите большую сторону параллелограмма,
СВОЯ ИГРА Многоугольники. Прогрессии. Лишний термин Основные понятия Задачи по алгебре Задачи по геометрии.
Определение правильного многоугольника. Правильный многоугольник – это выпуклый многоугольник, у которого равны все стороны и все (внутренние) углы.
Оглавление: Многоугольники Четырехугольник Свойства четырехугольника Свойство диагоналей выпуклого четырехугольника Характеристическое свойство фигуры.
По геометрии для учащихся Электронный справочник по геометрии для учащихся далее.
Урок по теме: «Арифметическая и геометрическая прогрессии».
Многоугольники, описанные около окружности Многоугольник называется описанным около окружности, если все его стороны касаются этой окружности. Сама окружность.
АРИФМЕТИЧЕСКАЯ И ГЕОМЕТРИЧЕСКАЯ ПРОГРЕССИИ Выполнила учитель математики В. А. Яицкая.
Зачеты по геометрии 9 класс Учебник Геометрия 7-9 Л.С.Атанасян Майслер Елена Вильгельмовна учитель математики БОУ города Омска «Лицей 64»
Теорема Фалеса Теорема. Если параллельные прямые, пересекающие стороны угла, отсекают на одной его стороне равные отрезки, то они отсекают равные отрезки.
Геометрическая прогрессия Решение задач Урок алгебры 9 класс Учебник: Алимов Ш.А. Учитель: Постнова А.Ю учебный год.
НазваниеОпреде-лениеФормула n-члена Характе- ристичес кое св-во Формула суммы n первых членов Арифме- тическая Геомет- рическая.
Транксрипт:

Сыктывкар 2007 Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа 26 с углубленным изучением отдельных предметов» Исполнитель: Алиев Вадим Руководитель: Пасынкова Лидия Ивановна ИСТОРИЯ РАЗВИТИЯ ЗАДАЧ ИСТОРИЯ РАЗВИТИЯ ЗАДАЧ

2 Цели и задачи Цель: Проследить историческое развитие задачи. Задачи : Исследовать решение старинных задач различных стран и сравнить их решение с современным.

3 Задачи Древнего Вавилона За длину окружности вавилоняне принимали периметр вписанного За длину окружности вавилоняне принимали периметр вписанного в эту окружность правильного шестиугольника. Найти приближение для П, которым пользовались вавилоняне. Сторона правильного шестиугольника, вписанного в окружность, равняется радиусу, следовательно, 2 П R = 6R, следовательно П = 6R/2R = 3

4 Задачи Древнего Вавилона Для определения площади четырехугольника вавилоняне брали произведение полусумм противоположных сторон. Выяснить, для каких четырехугольников эта формула точно определяет площадь. Согласно условиям задачи площадь четырехугольника S = (a + b) / 2 * (c + d) / 2 Где а, b и с, d две пары противоположных сторон. Допустим, а = b и с = d, тогда четырехугольник превращается в прямоугольник и площадь его S= ас.

5 Задачи Древней Греции Определить расстояние от берега до корабля на море. Решение задачи самим Фалесом: Для определения расстояния от точки A на берегу (рис.1) до недоступной точки В (местонахождение корабля на море) строился треугольник АВС с доступной точкой С на берегу, после чего отрезки АС и ВС продолжались по другую сторону от точки С и строился треугольник CDE, такой, что CD = AC, угол АСВ равен углу DCE, угол CDE равен углу САВ. Тогда по теореме о равенствах двух треугольников, имеющих равными сторону и два угла, получаем AB = DE.

6 Задачи Древней Греции Задача из «Арифметики» Диофанта. Решить систему

7 Задачи Древней Греции Диофант эту систему решал так: из уравнения x + y = 10 имеем (x + y) / 2 = 5. Положим теперь (x – y) / 2 = z. Сложив последние два уравнения получим х = 5 + z. Произведя вычитание этих же уравнений, будем иметь y = 5 – z. Тогда x 2 + y 2 = (5 + z) 2 +(5 - z) 2 или x 2 + y 2 = z 2 Принимая во внимание второе уравнение данной системы, получим 68 = z 2, или 2z 2 = 18. Откуда z 2 = 9, z = 3. Следовательно, х = 8, у = 2.

8 Задачи Древнего Египта Задача из папируса Райнда. У семи лиц по семи кошек; каждая кошка съедает по семи мышей, каждая мышь съедает по семи колосьев, из каждого колоса может вырасти по семь мер ячменя. Как велики числа этого ряда и их сумма? Здесь имеется пять членов геометрической прогрессии со знаменателем 7: 7, 49, 343, 4201, Теперь подсчитаем сумму

9 Задачи Древнего Египта Задача из Московского папируса. Определить длину сторон прямоугольника, если известно их отношение и площадь фигуры. Обозначив через х и у искомые длины сторон, сводим задачу к системе уравнений Перемножив эти уравнения, получим

10 Задачи Древней Индии 20 работников могут выполнить работу в 30 дней. Сколько работников могут сделать ту же работу в 5 дней? 5 – 20 – 30 Затем действовали по правилу: перемножь второе и третье и раздели на первое – 20 * 30 = 600; 600 / 5 = / 5 = 6 (раз) больше потребуется работников * 6 = 120 (раб)

11 Задачи Древней Индии Задача из «Веды»: В старинной легенде о происхождении шахмат рассказывается, что изобретатель шахмат, которому было предложено запросить любую награду, попросил положить ему в награду на первую клетку шахматной доски одно зерно, на вторую – 2 зерна, на треть – 4 зерна и т. д. Сколько зерен запросил мудрец? …+2 63 = =

12 Задачи Древней Руси Задача Л. Ф. Магницкого (из «Арифметики»). Некий человек нанял работника на год, обещав ему дать 12 рублей и кафтан. Но тот по случаю, проработав 7 месяцев, восхотел уйти и просил достойную плату с кафтаном. Ему дали по достоинству 5 рублей и кафтан. Какой цены был оный кафтан? За год работник должен был получить 12 рублей и кафтан, т. е. за каждый проработанный месяц ему должны начислять 1 рубль и 1/12 стоимости кафтана. За проработанные 7 месяцев работник должен был бы получить 7 рублей и 7/12, стоимости кафтана, а получил 5 рублей и кафтан. Следовательно, 5/12 стоимости кафтана соответствуют 2 рублям. Следовательно, цена кафтана была

13 Задачи Древней Руси Четыре плотника у некоего гостя нанялись двора ставите. И говорит первый плотник так: только б де мне одному тот двор ставите, я бы де его поставил един годом. А другой молвил: только бы де мне одному тот двор ставите, и я бы де его поставил в два года. А третий молвил: только бы де мне одному тот двор ставите, и я бы де его поставил в три года. А четвертый так рек: только бы де мне одному тот двор ставите, и я бы де его поставил в четыре года. Ино все те четыре плотника учалы тот двор ставите вместе. Ино, сколь долго они ставили, сочти мне. Составитель рукописи решает задачу так: за 12 лет первый плотник построит 12 дворов, второй 6 третий 4 и четвертый 3. Следовательно, за 12 лет все они вместе построят 25 дворов. Таким образом, все четыре плотника вместе один двор построят за 175 дня.